В июне 2014 года состоялся мой самый глобальный на тот момент велопоход. За 40 дней было пройдено 2200 километров по самым разным ландшафтам. Были степи, горы, снега и пустыни, бесчисленные переправы, разрушенные мосты и мертвые города. Это — первая часть отчета, содержащая краткую сводку, введение, некоторые ссылки и весьма подробный видеоролик.
Краткая сводка
- старт – г. Павлодар
- финиш – г. Алма-Ата
- пробег – 2224 км
- время в пути – 40 дней
- начало – 31 мая 2014
- участников – 2
Карта маршрута
Квадратики с цифрами — стоянки с номерами дней.
Фото можно посмотреть на моей странице в ВК (ссылка на альбом), хотя, наиболее интересные из них будут вставлены в текст повествования по ходу публикации.
Вся история похода в одном видео
По окончании похода было проведено мероприятие. В приведенном ниже видеоролике я на протяжении почти 3 часов рассказываю историю, которую вы можете прочитать ниже. Тем, кто не любит читать, очень рекомендую.
Введение
На момент написания этих строк велопоход 2014 года по Казахстану является самым глобальным за всю мою жизнь. Все походы, что были ранее – детский лепет в сравнении с этими 2200 километрами и 40 днями.
Многие задают мне вопрос: а почему именно Казахстан?
Все просто: фактор попутчиков.
Вот уж года 2 или 3 мы общались по сети с одним путешественником из Казахстана – Андреем Нарожным, проживавшим в то время в Павлодаре. Он, как и я, большой любитель покатать на велосипеде, а также написать об этом подробную статейку в блог (его сайт umgum.com).
Почитали друг друга, да на том и сошлись. Он вскоре предложил мне составить ему компанию в велопоходе по Казахстану, и я, конечно же, согласился. Но поездка откладывалась 1 или 2 года, потому что выделить пару месяцев при наличии постоянной работы для меня было нереально.
Теперь же, к лету 2014 года, все факторы идеально совпали для того, чтобы велопоход по Казахстану состоялся: Андрей как раз планировал очередной маршрут, я же уволился с работы и теперь был совершенно свободен и почти не связан какими-либо сроками. В общем, сейчас или никогда.
Сначала билеты были взяты на середину мая, потом у Андрея что-то не складывалось, мне пришлось их сдать и взять заново уже на конец мая, с расчетом прибыть в Павлодар к 30 числу.
Данный отчет на 90% написан прямо по ходу событий. Позже он был подвергнут правке и внесению дополнений, но я не стал изменять пассажи, написанные в настоящем времени, ведь изначально это был дневник в чистом виде, поэтому советую читателю относиться к нему именно как к дневнику.
По структуре документ является дневником, где записи расположены строго хронологически, а в роли основного логического разделителя выступает очередная ночевка.
Финансовой стороне вопроса уделено довольно мало внимания. Собственно, я поступил как образцовый раздолбай и не вел никакую бухгалтерию, и было это зря, потому что под конец похода это привело к некоторым трениям с Андреем, на котором по умолчанию оказалось решение финансовых и учетных вопросов, а теперь я даже не могу назвать точно суммарные затраты. Но, если говорить неточно, то они составили от 35 до 40 тысяч рублей, из которых примерно 15 пришлось на железнодорожные билеты.
Сводная таблица
день | км | всего км | стоянка | асф/грунт | особенности пути |
0 | 0 | 0 | квартира Андрея | Павлодар, сборы, покупки, бритье в магазине | |
1 | 55 | 55 | лесок под Ямышево | 100/0 | по трассе вдоль Иртыша |
2 | 115 | 170 | посадки средь ковылей | 10/90 | по грунту вдоль Иртыша (не спускаясь в пойму)на стоянке – первое знакомство с гнусом |
3 | 75 | 245 | сосновый бор 30 км до села Мостик/Черемушки | 0/100 | вдоль Иртыша (удаление до 8 км), сначала хороший грунт, потом пески |
4 | 50 | 295 | пустая пятиэтажка в мертвом городе | 40/60 | грунтами до Черемушек, паром через Иртыш, трасса до Чагана, прогулка по мертвому городу |
5 | 53 | 348 | в глинистой низинке (вынужденная стояка) | 30/70 | изучение аэродрома, степями вдоль р. Чаган, отказались от ночлега у местных, через 3 км застряли в мокрой глине |
6 | 71 | 419 | атомное озеро | 0/100 | степными дорогами разного качества через Семипалатинский полигон к озеру Атом-Коль (Чаган) |
7 | 89 | 516 | в степи недалеко от трассы, 25 км до Семипалатинска | 85/15 | выезд с полигона, в Семипалатинск по трассе |
8 | 28 | 544 | Семипалатинск, частный сектор | 100/0 | матрасный день, немного гуляли по городу |
9 | 110 | 654 | в посадках за 12 км до Новой Шульбы | 100/0 | трасса, из интересного – райцентр Бородулиха |
10 | 90 | 744 | на берегу р. Уба | 90/10 | трасса, спуск к р. Уба недалеко от с. Выдриха |
11 | 0 | 0 | на берегу р. Уба | n/a | матрасный день у реки, вечером первый и единственный раз — костер |
12 | 85 | 829 | сосняк 30 км от Секисовки, 2.5 км от п. Зимовьё | 80/20 | выезд на трассу по дивной местности, трасса, путь до Секисовки труден, плохая дорога, против ветра, местность становится горно-лесистой |
13 | 57 | 886 | в горах рядом с Риддером | 75/15 | до Риддера асфальт, дальше – в горы;начало первого хардкорного участка пути |
14 | 15 | 901 | на краю снежника | 0/100 | поднялись на хр. Проходной Белок, погостили на базе Ridderhutte, врезались в снега и заночевали на первом же пятаке сухой земли |
15 | 33 | 934 | на пасеке в Березовке | 0/100 | весь день подъемы, спуски и переправы, к вечеру вышли к дяде Толе на пасеку |
16 | 0 | 934 | там же | n/a | проматрасили день с целью отдыха |
17 | 0 | 934 | там же | n/a | проматрасили день из-за погоды |
18 | 52 | 986 | р. Осиновка | 0/100 | снова подъемы, спуски, переправы, грязь, зелень, цветы, виды, ароматы |
19 | 48 | 1034 | Зыряновск, гостиница | 75/25 | спустились с гор, пересекли р. Бухтарму, в Заряновске познакомились с семьей Снегиревых |
20 | 35 | 1074 | в низинке у реки недалеко от трассы | 100/0 | покинули Зыряновск, путь по трассе, ночевка не доезжая 3.5 км до Средигорного |
21 | 93 | 1167 | у реки | 70/30 | тяжелый подъем и феерический спуск к Большому Нарыну, срез по дивной грунтовке через село Жулдыз |
22 | 0 | 1167 | там же | n/a | заболели, проматрасили день |
23 | 94 | 1261 | в горах после Катонкарагая | 85/15 | в Катонкарагае встретили тетеньку из миграционной полиции, продолжаем путь без пропуска в погранзону |
24 | 32 | 1293 | у р. Кара-Коба | 0/100 | подъем на перевал Бурхат, спуск и выход к началу Австрийской дороги, переход р. Кара-Коба, разрушенный мост |
25 | 3 | 1296 | хребет между р. Кара-Коба и ручьем Мараленок | 0/100 | штурм безымянного хребта напролом через буйную растительность; самый трудный день по количеству трудности на километр пути |
26 | 33 | 1329 | возле карьера через 6 км после с. Уранхайка | 0/100 | спуск с хребта, подъем на Алатайский перевал, спуск, озеро Маркаколь, с. Уранхайка, обед у дяди Иосифа |
27 | 92 | 1421 | в степи, за 3 км до с. Сарыкудук | 20/80 | спуск к китайской границе, обед с парнями гопского вида в д. Мойылды, разборки с МВД по поводу пропусков в с. Алексеевка (Теректы), далее – путь по степи |
28 | 110 | 1531 | гостиница в г. Зайсан | 60/40 | плоская дорога по степи, один из самых утомительных дней |
29 | 5 | 1536 | в посадках под Георгиевским | 100/0 | ехали на автобусе |
30 | 8 | 1544 | гостиница в г. Талдыкурган | 100/0 | ехали на автобусе весь день |
31 | 85 | 1629 | полупустыня в 10 км от ст. Айнабулак | 100/0 | путь по трассе, от Талдыкоргана 25 км зелени и деревьев, далее – сухая степь |
32 | 115 | 1744 | в степи в зарослях кустов, недалеко от с. Басши | 100/0 | от г. Сарыозек свернули в сторону г. Жаркент; сначала подъем, потом долгий спуск (на весь остаток пути) |
33 | 105 | 1849 | в зарослях тамариска, 10 км от с. Коктал | 100/0 | почти весь путь либо под гору, либо по ветру |
34 | 104 | 1953 | в пустыне недалеко от Чарынского каньона | 90/10 | с утра искупались в р. Или, вокруг почти пустыня, пересекли долину р. Чарын |
35 | 76 | 2029 | в небольших горах в 12 км от с. Кокпек | 100/0 | первая половина дня – осмотр Чарынского каньона, затем выезд на трассу и движение в сторону Алма-Аты |
36 | 62 | 2091 | на берегу БАКа | 100/0 | от г. Чилик (Шелек) свернули в сторону БАКа, выехали к нему через село Кызылшарык, далее – по хорошей, но пустой дороге вдоль БАКа |
37 | 105 | 2196 | в юрте у Даурена | 100/0 | сначала продолжили движение вдоль БАКа, потом получили приглашение в гости и свернули на очень оживленный Кульжинский тракт |
38 | 30 | 2226 | на квартире | 100/0 | покинув конезавод Даурена едем прямиком в Алма-Ату |
39 | 0 | 2226 | на квартире | n/a | прогулки по городу, обзорная экскурсия |
40 | 17 | 2243 | в поезде | 100/0 | утро, сборы, вокзал |
Содержание
- Часть 1. Путь Тамбов-Астана-Павлодар
- Часть 2, дни 1-4. Дорога вдоль Иртыша
- Часть 3, день 4. Мертвый город Чаган
- Часть 4, день 5. Аэродром «Чаган»
- Часть 5, день 6. Семипалатинский полигон и озеро Атом-Коль
- Часть 6, дни 7-12. Семипалатинск, Бородулиха, р. Уба, Секисовка
- Часть 7, дни 13-14. Риддер: горы, цветы и снежное безумие
- Часть 8, дни 15-17: Одни в сердце гор, жизнь у отшельника
- Часть 9, дни 18-22: Снова горы и реки, Зыряновск, вынужденое матрасничество
- Часть 10, день 23: Катонкарагай и пропуск в погранзону
- Часть 11, дни 24-25: Австрийская дорога и самый жесткий перевал
- Часть 12, дни 26-27: Оз. Маркаколь, Китай за забором и проблемы с милицией
- Часть 13, дни 28-31: Зайсан и Талдыкорган
- Часть 14, дни 31-33: Айнабулак, Басши, Коктал
- Часть 15, дни 34-36: Чарынский каньон и Большой Алмаатинский канал
- Часть 16, дни 37-38: День казахского гостеприимства и въезд в Алматы
- Часть 17, день 39: Алматы
- Часть 18, день 40: Возвращение
Просто фантастика. Эх… Мечта, но пока не осуществимая…
Очень интересно было почитать, спасибо. Жаль, что редко выкладываешь отчеты.
Я стараюсь, но вот, например, все это лето у меня снова прошло в походах. С конца июня по сегодня (26 сентября) был дома только 6 или 7 дней, так что выкладкой заниматься пока некогда.
Скоро опять вернусь домой и долгими ноябрьскими вечерами, в перерывах между тусовками с друзьями, буду наверстывать упущенное. Тут же еще отчет о последнем велопоходе Тамбов-Анапа на 2350 км наметился, а еще прошлогодние недовыложен )))
Всё ясно. Кинул ты нас, виртуалов 🙂
Ты заметил, какой трафик у тебя набегает на зооботе, и конкретно в статье про аргиопу? У меня уже несколько последних месяцев оттуда переходы постоянные (я там у тебя ссылку в каментах ставил на свои фото аргиопы). В общем, хвала зооботу. Будь здоров!
Меня всегда вдохновляли люди, которые способны на такие поступки… Походы, путешествия… Эх. Себе сидишь, что баран в офисе и мира божего не видишь.
Вот это я понимаю поход! Это не в подмосковье выехать на шашлык! Супер!
Очень интересно, жалко, что больше не пишите. Тоже нравятся путешествия в формате вело или мото пробегов.
Про Казахстан будет дописано. Про поход 2015 уже многое написано, но не выложено. Жизнь завертела )
Очень интересная география вашего путешествия — почти половина — мои родные места. Жалко, что к нам в Усть-Каменогорск не заглянули 🙂