Однодневный тур в Хельсинки

Автор — Васисуалий Колосов

Маннергейм, ХельсинкиВ северной пальмире весьма популярны поездки в соседнюю Финляндию.  Я пару раз ездил в ближайший к нам финский город Лаппеенранту  с целью приобретения различных материальных благ за границей.  В результате у меня сложилось примерно следующее представление о Финляндии: граница, Дьюти Фри, немного пустынного леса, и бооольшой магазин, наполненный русскими покупателями.
Однако, возникали смутные сомнения в том, что, вся остальная страна выглядит именно так. И, дабы подтвердить их или опровергнуть, было принято решение отправится в однодневный тур в столицу Финляндии — Хельсинки.

Немного об организации мероприятия.  В Финляндию из Санкт-Петербурга ходит великое множество автобусов и микроавтобусов различных фирм. В общем, они мало чем друг от друга отличаются.  Микроавтобусы обычно едут от конкретной станции метро, и с ними можно договорится подкорректировать время выезда, правда, стоят они чуть дороже (около 1500 против 1000 на большом).
Тур  имеет следующую программу: пятница вечер отъезд, ночь — дорога, утро — либо шоппинг, либо свободное время, пара обязательных заездов в магазины и вечером субботы ты дома.

Собрались в количестве трех человек: я, мой давний школьный приятель Кир (на фото вы легко его узнаете по головным уборам) и одноинститутница Ольга. У моих товарищей был опыт пребывания в Хельсинки, я же ехал туда впервые.  В дальний путь мы отправились практически по расписанию (в 23:30) от улицы второй Советской (м. Восстания). Мы заняли последние сиденья в автобусе, что было большой ошибкой — спинки на них не откидывались, и спать было крайне неудобно. Автобус набился практически полный.

Дорога и пересечение границы с Финляндией

До границы доехали без особых происшествий, процесс ее прохождения тоже был относительно недолгим  и не принес неприятных сюрпризов.

Хельсинки, железнодорожный вокзал

Хотя, вообще, в нашей экскурсии это был самый рискованный момент: всегда есть опасность попасть в большую очередь из таких же автобусов. Возможна какая-нибудь особо въедливая таможенная проверка, нахождение всяческой контрабанды (сигарет, например), и можно всю ночь провести на границе, добраться до Хельсинки, развернутся и поехать обратно. То же самое может произойти и на обратном пути, а потом, по прибытии в Санкт-Петербург, вам придется ловить такси до дома.

Кстати, о контрабанде. Перед проездом границы нам раздали по блоку сигарет (один блок сигарет на человека можно провезти) и, по прохождении границы, обменяли их на 4 евро. Каждый зарабатывает чем может.
В общем, после пересечения границы мы уснули, а утром проснулись уже в столице Финляндии.  Небольшое нелирическое отступление — не рекомендую вам много пить в поездке, так как туалетные остановки редки.

Хельсинки
Прибыли мы в Хельсинки где то в 7 утра по местному времени, соответственно, в 9 по Москве. По прибытии совершили небольшую обзорную экскурсию на автобусе (правда, перед отправлением я в течение 20 минут читал википедию, так что экскурсовод меня ничем не удивил).
Вышли на центральном железнодорожном вокзале, а автобус с частью фанатов шоппинга уехал в крупный торгово-развлекательный центр.

Прогулки по Хельсинки

Памятник Сибелиусу и девочка, ХельсинкиПервым пунктом нашей программы стала добыча карты города. Поиски увенчались успехом: бесплатную карту нам выдал специальный автомат. Ориентируясь по ней, мы приблизительно распланировали наш день до отправления на родину.
Небольшое напоминание всем туристам, желающим свершить подобный вояж. Только в России вы можете в 5 утра купить дрель, пылесос, заказать суши и поесть в ресторане.  В большинстве стран считается, что таких потребностей в такое время у человека возникнуть не может.  Таким образом, в 8 утра, после обзорной экскурсии, мы не могли посетить ни музей, ни какую-нибудь местную едальню.
Поэтому было решено посетить памятник Сибелиусу, стоящий на одном месте круглосуточно, к которому мы и направились, по дороге глазея на финнов и фотографируя местную архитектуру.Памятник Сибелиусу, Хельсинки
Описание памятников и объектов  я приводить подробно не буду, жаждущим гугл в руки.
После памятника композитору мы зашли в церковь в скале — известную местную достопримечательность. Она действительно весьма интересна.

В городе множество выходов на поверхность горных пород (гранит). Один из подобных выходов как раз находился на месте строительства церкви.  Строители просто подорвали его, а образовавшуюся воронку накрыли крышкой.  Получившееся сооружение снаружи чем то напоминает летающую тарелку, но не такую похабную, как у нас на Горьковской.

Крыша выполнена из бетона и стекла,  стекло образует громадное окно, дающее много света.  Стены оставлены практически без обработки. В помещении потрясающая акустика, часто даются концерты (мы не застали).

После посещения церкви мы рванули наполнять наши изголодавшиеся желудки изысками местной кухни.  Ракс (местный фастфуд, предоставляющий шведский стол всего за 9 евро) был закрыт и мы пошли в какую то другую забегаловку.  Человек за стойкой, только лишь увидев нас, сразу выдал русское меню, даже стыдно стало.  В общем, любители везти с собой бутерброды и прочую снедь – рекомендую вам отказаться от подобных мыслей сразу.

КафеВо-первых, вы совершаете контрабанду (мясо и молочные продукты везти через границу нельзя), а вторых их фастфуд разительно отличается от нашего. За 8-9 евро вы получаете огромную порцию, неограниченное количество любого выбранного напитка и, самое главное, присутствующее в еде мясо не наводит на мысли о сое и  запасах тушенки советских времен.  После праздника плоти мы успели обежать пирс и главную площадь города, заскочить в пару сувенирных лавок (фото), и как-то незаметно настало время отправляется домой.
Центр Хельсинки строился под руководством русских архитекторов (неважно, что они были немцами) и действительно очень похож на Петербург. Центральный собор  сильно напоминает Исаакиевский, имеет очень красивое и светлое внутреннее убранство. Кстати, насколько я помню, светлость и красота соборов, вообще-то, не свойственна лютеранским храмам, обычно создающим гнетущую давящую атмосферу..

Выводы и впечатления

Что еще можно сказать про столицу после подобной поездки?
Город не такой чистый, как принято говорить про заграницу, на улицах довольно прилично мусора (возможно в этом виноваты русские туристы). Хельсинки, архитектураЗато, автомобильное движение в городе не очень активное, чему способствует ограничение скорости 30км/ч, камеры и практически полное отсутствие бесплатных парковок. Таким образом, воздух в городе очень чистый, практически в центре города увидели местную белку.
Очень мало высотных зданий. С утра нам повстречалось огромное количество бегунов.
В общем, город не производит впечатления мегаполиса и оставляет крайне приятное впечатление.
Поскольку время поджимало, не посетили ни одного магазина, хотя они и манили нас своими вывесками, кричащими о скидках.  Последняя  надежда была на два организованных заезда вместе со всей группой, и это было ужасно. Уехав за границу, ты окунаешься в толпу ругающихся и толкающихся русских которые все опаздывают на свои автобусы.  В результате кровопролитной битвы нами была вырвана желанная свежая вкусная рыба, и мы направились домой.

О велосипедах

Отдельно стоит сказать про велосипеды. Количество велосипедистов в Финляндии просто поражает. В любую погоду, дождь, метель, снег, улицы наполнены велосипедистами всех возрастов. Причем, в отличие от россиян, разъезжающих на крутых кросскантрйниках или двухподвесах, называющих велосипед дешевле 500 долларов “ашан-байком”, а зимой переобувающихся в шипованую резину по $70, финны в большинстве ездят на обычных дорожных велосипедах. Широкое распространение у них имеет планетарная система переключения передач.
Почти на всех улицах есть велодорожки, скаты, позволяющие не разбивать колеса о поребрики, велопарковки и прочие радости велосипедной жизни.

Заключение

Однодневный тур в Хельсинки  не дает достаточно времени, чтобы серьезно ознакомится с местными достопримечательностями или сделать много покупок. Риск потерять половину своего времени на пересечение границы вносит некую неопределенность и так же не красит подобное мероприятие.
Но все же для первичного и недорогого знакомства с финской столицей такой тур имеет смысл. Настоятельно рекомендую заранее планировать свою культурную программу, написать список вещей которые вы хотели бы приобрести, прочесть информацию о прохождении границы и возможностях сэкономить при помощи такс фри и инвойса и удачных вам поездок!

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Однодневный тур в Хельсинки: 3 комментария

1. я тоже была в Хельсинки один день, и мне как-то в принципе хватило, понравилось, конечно, мы на острове были, воздух там очень чистый.

2. Интересно написано, но фотографий мало 🙂 Привлекает в Европе не только архитектура и шоппинг, а скорее их образ жизни, так отличный от нашего. Думаю, если бы у нас сейчас массово хотя бы в новых микрорайонах стали строить велосипедные дорожки, то лет через 20 мы бы не отличались от остальных европейских стран.

3. Меня поначалу тоже привлекали однодневные туры, но я в них разочаровалась. Времени, чтобы как-то освоиться, уходит много, особенно если не знаешь языка. Но в Финляндии люди дружелюбные, всегда рады помочь и подсказать что-то, даже если у них не очень с английским ;).