Вечерело

Часть 4: Снова в путь. Киселева скала, Туапсе, ночь у дольмена

Рыбка1 августа, наконец-то, закончилась матрасно-курортная жизнь на базе отдыха, и начался самостоятельный путь в направлении «куда глаза глядят». Переночевав на старом-добром пляже между Сукко и Большим Утришем, к вечеру я уже сидел под Киселевой скалой с теряющей адекватность молодежью, а на следующий день случайная встреча на диком берегу привела меня к дольмену у водопада недалеко от Туапсе, в лесу, наполненном звуками птиц, лягушек и кровожадных зомби.

1 августа

Последний курортный день Малыша Александра провели на море (с перерывом на сон и еду, разумеется).

Последний пляжный день
Последний пляжный день Малыша Александра

Примерно к 9 вечера я собрал рюкзак и вышел на Пионерский проспект. Впереди лежал путь в неизвестность, но начать его мне хотелось с известного — с ночевки под Б. Утришом, так что краткосрочная цель — Сукко.

109-й автобус не подходил долго, и я уж было начал рассматривать альтернативный вариант с ночевкой в Витязево, но автобус-таки подошел.

В Сукко я был уже в полной темноте. Здесь меня ожидал неприятный сюрприз: порвалась сандалия. Черт побери, купленная неделю назад! Причем, все, для чего эти сандалии использовались — это неспешные прогулки по Анапе! Неприятно.

Ганноверские сосиски и веселые айкидошники

Фонари кончились, дальше — темная дорога со слепящими встречными фарами. На всякий случай надел фонарик в режиме мигания. Но этой дороги немного — около километра. Вот уж и та самая ротонда смотровой площадки. Спускаюсь вниз по знакомой тропинке. Вдруг… Надо же, сосиски «Ганноверские». Целая пачка в вакуумной упаковке. Явно подарок судьбы. Беру с собой.

На площадке возле тропинки светло от светодиодной люстры. Сидят граждане. Играют на гитаре, поют. Спрашиваю, не их ли это сосиски и останавливаюсь послушать.

Чувак поет песню собственного сочинения про море, жену и собаку. Жена, по всей видимости, сидит рядом, а вот и собака. Все на месте.

Ребята оказались не абы кто, а участники каких-то соревнований по айкидо. Пригласили присесть, накормили вегетарианским пловом и чаем. Долго сидел с ними, потом спустился на пляж.

Ночь под звездами

А на пляже — не протолкнуться. Сегодня же, оказывается, пятница. Так что, не найдя места для палатки, я просто разложил коврик на гальке в 15 метрах от моря и улегся рядом с рюкзаком, накрывшись пледом.

На момент написания этих строк уже 3 ночи, и, в общем, народ несколько успокоился. Хотя, впечатление такое, что спать здесь никто особо не собирается. Есть гипотеза, что все дело в пятнице.

А звезды фееричны. Долго лежал, не снимая очки, разглядывал. Видел несколько метеоров.

Галька через тонкий каремат слегка давила, но, в общем-то, лежалось вполне комфортно. Ожидавшаяся ночная прохлада так и не наступила, так что за теплыми вещами мне лезть не пришлось, пледа вполне хватило.

Сон был фрагментарный, но сны снились, и выспаться получилось неплохо. Ночью вокруг иногда ходили люди, некоторые удивлялись, обнаружив, что вот эта куча мусора, на самом деле — спящий на земле чувак.

2 августа

Рассвет долго прятался за горами, так что, к тому времени, как я его заметил, было уже где-то 8:30.

Мое лежбище
Мое лежбище, где я провел дивную ночь под звездами

Утро ворвалось, обрушилось на пляж потоками уже горячих солнечных лучей: от первых солнечных пятен до полного освещения всего пляжа прошло не более 2 минут.

Прозрачное море манило. Искупавшись, вернулся за маской с трубкой. Занырнув пару раз, вернулся за фотоаппаратом и аквабоксом. Нанырялся вволю, от души пофоткал подводный мир, чем не могу не поделиться:

Подводные красоты
Рыбка
Рыбка: странности автоматической цветокоррекции. Но получилось забавно.
Блики на воде: вид снизу
Рыбка на камне
Еще немного камней

Позавтракал парой хрустящих хлебцов с икрой мойвы и выдвинулся. Путь до Сукко по берегу оказался сущим пустяком в сравнении с лазаньем по горам.

Автобусом доехал до Анапы, где первым делом зашел к тому продавцу, у которого купил порвавшиеся сандалии. Менять их он отказался, но отдал за 50 р. резиновые шлепки. Порванные пришлось снести к местному обувщику. За 250 рублей он их прошил (на вид — неплохо), но я теперь хожу в шлепках, а сандалии припас про черный день.

Еще одна идиотская потеря — кепка, которую я оставил в автобусе. Пришлось купить очередную. Что ж за напасть-то с этими кепками? Хоть к голове их прибивай…

Киселева скала

К 16 часам я прибыл в Новороссийск. Долго думал о своих дальнейших планах, и пока отказался от автостопной идеи. Взял за 256 рублей билет до Туапсе. С водителем договорились за 50 рублей высадить меня у поворота на Киселеву скалу.

Инопланетный банкомат
Единственное, что мне запомнилось в Новороссийске

Автобус уехал, я свернул на Кадош и погрузился в привычное: ночь, темнота, а я иду по дороге, небольшой кусок которой выхвачен из мрака светом моего налобника.

Киселеву скалу нашел сразу. Там снова платный автокемпинг, но меня, как пешехода, пропустили так.

Людно. Весь верх заставлен палатками. На самой скале стоит толпа молодежи, тоже не приткнуться. Да и на пляже нет покоя. Недалеко от спуска стоит шумная компания, а следом за мной спустились и ребята со скалы. Они сели кружком, я же, имея намерение встать там же, где стояли мы с ГАКом в 2009, расположился в 5 метрах от них и принялся трапезничать. В отсутствие огня трапеза состояла из соломки с икрой мойвы, карамелек и воды.

Трезвый пьяного не разумеет

Ребята, по началу адекватные, постепенно напились, и, вскоре оказавшись в их кругу, я был вынужден участвовать в пьяных разговорах. Стопка коньяка с арбузом на закусь перепала и мне. Идти спать не имело особого смысла, т.к. под пьяный гомон, все равно, ничего бы у меня не вышло.

Начали расходиться во 2 часу ночи, и тут выяснилась подробность. Один товарищ нажрался так, что стало ему сильно плохо, а, учитывая его немалые габариты и трудность подъема на скалу, транспортировка его в лагерь была сочтена невозможной. Его оставили неподалеку от моей палатки, а с ним — одного из ребят (к слову, странным образом, совершенно трезвого). Еще с полчаса мы сидели с ним в темноте над павшим в борьбе со змеем товарищем, ведя беседы. Поговорить с кем-то вменяемым оказалось весьма приятно.

3 августа

Спалось неплохо. Проснулся около 9 утра. Народ на пляж уж прибыл.

Киселева скала
Киселева скала: самый банальный кадр из всех возможных

Я совершил пару заплывов с маской, но вода здесь оказалась мутнее, чем в Сукко, и мочить аквабокс я не стал. Немного побродил вокруг, взобрался на скалу, чтобы сделать еще несколько банальных кадров.

Пляж у Киселевой скалы

А вот плакат с указанием количества погибших на пляже у скалы порадовал невероятно.

Плакат на Киселевой скале
К сожалению, не указано, сколько из этих людей были трезвы

Собрался и неспешно выдвинулся в сторону Туапсе.

По пути встретил вчерашних ребят, включая протрезвевшее тело. Собственно, это они меня узнали, я-то в темноте их практически не видел. При свете дня и отсутствии алкоголя в крови — приятные, симпатичные, неглупые люди. Вот ведь…

Народ под Киселевой скалой

Не спеша (а спешить в шлепках по камням — дело неблагодарное) я шел по берегу. Жара стояла страшная, поэтому периодически я заныривал в море.

В очередной раз, остановившись на особо приветливом диком месте с прозрачной водой, не поленился достать снорклинг-комплект и понырять. Пока я плескался, по берегу прошло несколько человек, и очередной персонаж привлек мое внимание характерным рюкзаком.

Парень оказался автостопщиком Сашей. Мы немного посидели, беседуя, он дал мне наводку на 33-метровый водопад. На том и распрощались.

Перед входом в Туапсе еще раз ополоснулся, и эта моя встреча с морем была последней в 2014 году.

Башня Росморпорта
Быть в туапсе и не сфоткать в 101-й раз эту башню? Невозможно!

Прошел по знакомым улицам до вокзала, немного затарившись в Магните. По ходу движения у меня окончательно сформировался план на сегодня: пойти на водопад по наводке Саши.

33-метровый водопад и ночь у дольмена

2 часа до электрички скоротал за едой и чтением (перечитыванием) Empire V. На платформе «Дачное» вышел около 18. Спросил дорогу у бодрой бабушки, которую еле догнал. Ей оказалось со мной по пути до ее огорода. А дальше — тропа одна, не ошибусь.

Тропинка к водопаду

По пути были подарки судьбы: здоровое спелое яблоко (кем-то оброненное) и заросли кустов вкусной черной малины.

Каменистое русло

Тропа завела меня в лес и теперь бежала вдоль каменистого речного русла. Где-то под камнями журчала вода, поперек живописно лежали замшелые деревья. Изумительно яркая закатная зелень и, конечно же, лесные ароматы.

Замшелые деревья

Вскоре тропа ушла в сторону, а я спустился в русло и теперь скакал по камешкам, периодически перескакивая с одного берега ручья на другой.

Живописные пласты

Водопад оказался великолепен, хотя, расхода воды в нем хватает лишь на ручеек. Но, зато, вся эта вода обрушивается вниз с высоты в 30 метров!

33-метровый водопад

Возле водопада прохладно, влажно, и все время дует ветер, увлекаемый струей.

Купаться сразу не стал, решил сначала поисследовать местность. Пока исследовал, увидел знакомого чувака — Саша с Киселевой скалы. Он малость блуданул в поисках пути, поэтому я, наткнувшись на хорошего проводника, его немного опередил.

Вместе долго восторгались, купались, фоткались. Были очень довольны. И водопадом, и тем, что внезапно появилась возможность с кем-то поделиться.

Действительно, дивное место! Струи воды, обрушивающиеся с такой высоты, врезаются в кожу жестким массажем, пытаются пронзить купальщика и проникнуть ему в мозг.

Ссылка на этот ролик в ВК.

Особенное веселье началось, когда я попытался наполнить из водопада две пластиковые бутылки. Оказалось, что не так-то это просто, и все время, пока наполняются емкости, водоносу приходится стоять под самой жесткой частью струи, героически вынося напор стихии.

Великолепный аттракцион!

Но ночевать здесь негде, поэтому мы вернулись к началу тропы — на площадку с дольменом.

Дольмен перед водопадом

Помимо дольмена здесь имеются стол с лавками, мангал и заботливо подготовленные дрова, сама площадка плоская, так что лучшего места для стоянки не придумаешь.

Правда, дольмен подозрительно глядит на нас своим глазом, но, куда деваться…

Стоянка у дольмена
Стоянка у дольмена (утреннее фото)

Развели костер, попили чаю (благо, было с чем). Поставились. И тут начались звуки.

Сначала — оглушительное кваканье не то лягушки, не то птицы. А потом… Откуда-то раздался реально леденящий душу стон помеси вурдалака и чужого. Стон повторился несколько раз, но достать КПК и записать я не успел. В общем, мы подумали, что это нас приветствует обитатель дольмена, и легли спать. Так что, если меня не найдут, но флешка из останков КПК по-прежнему будет читаться, то вы знаете, кто виноват.

3 ночи… Пока все хорошо. Замерз.

После того, как я ликвидировал замерзание с помощью теплых вещей, лежать оказалось изумительно комфортно.
ПродолжениеВ начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Один комментарий к “Часть 4: Снова в путь. Киселева скала, Туапсе, ночь у дольмена”

1. Дпвно здесь не был, вернулся..Продолжаю восхищаться,читая статьи автора,словно сам путешествую,погружение полное.