Кредитные карты и бонусные мили: стоит ли овчинка выделки?

credit_cardВ предыдущей статье про кредитные карты я рассказал об общей идее кредитных карт и правилах погашения кредита на примере карты MasterCard Gold Сбербанка России. Однако, как верно заметили в комментариях читатели, я упустил из виду один немаловажный момент: бонусные программы, прилагающиеся к кредитным картам практически всех банков.

Бонусная программа «Спасибо от Сбербанка»

Начнем со Сбербанка, обладателем кредитки которого я стал в рамках зарплатного проекта, т.е. это произошло без какого-либо моего участия, и, как следствие, ни в какие подробности я не вникал, разобравшись только с тем, когда надо будет закрыть карту, чтобы не оказаться должным банку за ее обслуживание.

А к карте прилагалась бонусная программа «Спасибо от Сбербанка».

И первые три месяца программа эта, действительно, была очень неплоха: на бонусный счет начислялось 3% от всех сделанных по безналу покупок, благодаря чему всего лишь за покупку авиабилетов на сумму около 30000 рублей я получил 1000 рублей бонуса, и это было приятно.

Однако, 3% — это была лишь приветственная акция. Через три месяца вместо 3 процентов Сбербанк начал начислять всего лишь 0.5%. А что такое полпроцента? Ну, фактически, это ничто. То есть, Сбербанк сделал не пойми чего и выставил это как некий невероятный профит. Подумать только! Целых ПОЛПРОЦЕНТА!

Таким образом, совершив за 2012 год покупок примерно на 120 000 рублей, я получил… 600 рублей бонуса.

Справедливости ради, замечу, что есть некоторый список поставщиков товаров и услуг (на момент написания этой статьи их 45), за покупки у которых начисляется повышенный процент (в некоторых случаях, баснословный, как-то 25%, но, в основном, 1-5%). Разумеется, большей частью этих благ можно воспользоваться только в столицах. И для столичных жителей это предложение выглядит достаточно выгодно, но…

Конечно же, есть НО.

Потратить баллы «Спасибо от Сбербанка» можно только в ограниченном количестве магазинов, большинство из которых (разумеется!) в провинции либо не представлены вообще, либо цены в них такие, что смысла в этих покупках просто нет.

Пример. Мне была нужна microSD карточка на 16 Гб, цена которой в компьютерном магазине 500-700 рублей. Однако провинциальные компьютерные магазины не являются партнерами Сбербанка, поэтому за карточкой я пошел в салон МТС, где она стоит уже 1000 рублей с лишним. В итоге, потратив ВСЕ бонусные баллы за 2012 год и доплатив из своих кровных, я получил карточку за 470 рублей! Понимаете? Всё «Спасибо от Сбербанка» за целый год обернулось фактической экономией в примерно 60 рублей. Вот тебе и Спасибо. (Да, да, все могло бы быть гораздо интереснее, живи я в столице).

В общем, при годовой стоимости обслуживания карты Сбербанка MasterCard Gold в 3000 рублей такая бонусная программа как «Спасибо от Сбербанка» не имеет никакого смысла, по крайней мере, для жителя провинции.

Например, при моих тратах, все эти бонусы вряд ли просто окупят само содержание кредитной карты.

Посчитав свои бонусы от Сбербанка за 2012 год, я решил, что, пока я еще не уволился, мне имеет смысл завести кредитную карту с какой-нибудь более интересной бонусной программой.

Наслушавшись историй о том, как один мой коллега летал бесплатно в разные страны за бонусные мили, я тоже захотел причаститься к благам цивилизации. Причем, действовать надо было быстро, пока я еще числился работающим человеком, в связи с чем, вникать в подробности у меня времени не было. Обладателем карты World AirBonus от банка Авангард я стать успел, а вот разобраться, что к чему – нет.

Так что теперь предлагаю вашему вниманию пост-фактум-анализ похожих бонусных программ нескольких банков.

Карта MasterCard World AirBonus банка Авангард и бонусные мили

Итак, что же нам дает карта MasterCard World AirBonus банка Авангард?

  • За каждые потраченные по карте 30 рублей начисляется 1 бонусная миля
  • При бронировании гостиниц через сайт банка 1 миля начисляется за 7 рублей
  • Страховка для выезжающих за рубеж
  • Приветственный бонус 500 миль
  • Партнерская программа: 3000 бонусных миль за приведенного друга
  • Снятие наличных в банкоматах банка Авангард без комиссии при наличии на карте собственных средств (т.е. кредитная карта в этом случае работает как дебетовая)

Быстро просчитав, что за мой оборот в 120 тысяч я мог бы купить билет до Сочи, я возрадовался. Для пробы захожу в банке-онлайн на страницу покупки билета и пытаюсь заказать билет Москва-Сочи на 25 сентября. И что же я вижу?

Цена билета 3500 рублей или… 10000 миль!

Надо же! Вот так новость! Я-то думал, что 10000 миль – это примерно до Нью-Йорка. Странные какие-то мили у банка Авангард. Посчитав, что расстояние от Москвы до Сочи составляет 1340 км, выясняем странное: одна бонусная миля эквивалентна 134 метрам (т.е. как от драмтеатра до областной администрации)! Эдакие лилипутские жидомили.

Ну, а если банально перевести все в деньги, то все эти бонусные мили эквивалентны бонусу в 1.1% при обычной покупке и 5% при бронировании через сайт банка.

Таким образом, чтобы бесплатно долететь до Камбоджи я должен сделать по карте покупок на сумму… почти полтора миллиона рублей, либо набронировать отелей на 336000 рублей.

В итоге получается, что, по большому счету, бонусная программа банка Авангард по карте AirBonus ничем не лучше «Спасибо от Сбербанка». А в чем-то даже и хуже, ведь, по сути, Авангард предлагает нам чуть больший откат с покупок, позволяя потратить бонусные баллы, называемые милями, исключительно на билеты и гостиницы.

Стоимость обслуживания карты на момент написания статьи составляла 1000 рублей за первый год и 3000 за остальные, если траты менее чем 30000 в месяц (т.е. 360000 в год). В 2014 году цена была снижена и теперь составляет 1000 рублей как за первый, так и за последующие годы.

Просчитав все это и прикинув, сколько я трачу денег, я пришел к выводу, что заведение карты World AirBonus в банке Авангард было пустой тратой денег: слишком велики должны быть обороты, чтобы прочувствовать её полезность.

В связи со сказанным, наиболее вероятно, что по прошествии года я откажусь от пользования этой картой. А как красиво все это выглядело издалека! Эх!

Карта MasterCard World All Airlines банка «Тинькофф кредитные системы»

Банк «ТКС» вызывает у меня стойкий рвотный рефлекс, уж слишком активно они впаривают свои кредитные продукты, однако, если я все правильно понял, именно он предлагает более или менее приемлемые условия по бонусным милям. Если предположить, что в Тинькоффском предложении нет никаких подводных камней, то выглядит оно весьма заманчиво, а именно:

  • 3% при покупке авиабилетов
  • 2% при обычных покупках
  • 10% при бронировании через booking.com
  • 5% при покупке билетов через One Two Trip (именно через него мы летали в Армению)
  • 1000 приветственных миль на счете
  • Страховка (такая же, как у Авангарда)

Но, самое главное, что у банка Тинькофф другие мили! У него 1 миля = 1 рублю, а не 35 копеек, как у Авангарда.

Получается, что, потратив 120000, я получаю 2400 бонусных миль от ТКС или 4000 от Авангарда. Только вот 2400 ТКСовских миль – это 2400 рублей, а 4000 авангардовских – всего лишь 1400. Разница достаточно весомая.

Здесь, конечно, тоже есть «особенности». Например, мили тратятся только кратно 3000 с округлением в большую сторону, а тратить их нельзя, пока не накопилось 6000.

Стоимость обслуживания карты около 2000 руб. в год.

Raiffeisen Visa Travel Card

Райффайзен банк, разумеется, тоже предлагает бонусную программу. Причем, в отличие от вышеупомянутых, он предлагает не только кредитную, но и дебетовую карту Raiffeisen Travel Card, однако, в части бонусов особой разницы между ними нет.

Не вдаваясь в подробности, попробуем посчитать, что же там с бонусными милями.

  • За каждые потраченные по карте 40 рублей мы получаем 1 бонусную милю Travel Miles
  • 1000 миль зачисляется на счет каждый год в день рожденья (как приветственный бонус, только ежегодный)
  • До 7 бонусных миль за каждые 40 рублей при покупке услуг через iglobe.ru

Но мы ученые, мы уже знаем, что МИЛЯ – это вовсе не 1.6 км, а крайне условная единица. Мили Travel Miles можно потратить на сайте iglobe.ru. Давайте посмотрим, сколько нам нужно потратить денег по карте, чтобы накопить на полет Москва-Адлер.

Заполняем форму на сайте. Глаза, поначалу, лезут на лоб: 372 мили! То есть, я могу слетать в Сочи за бонусы с покупок на сумму около 17000 рублей! Не может быть, где-то обман.

А что это за такая красная цифра в правом столбце? 14441 м? Благо, есть бесплатный телефонный номер, я звоню в iglobe. Радость живо сходит на нет. 372 мили – это бонус, который я получу, если куплю этот билет. А стоит он 14441 милю Travel Miles или 4006 рублей.

Простым умножением на 40 получаем, что для полета Москва-Адлер я должен совершить по карте покупок на 577000 рублей.

Таким образом, одна бонусная миля Travel Miles составляет примерно 92 метра и принимается к оплате по курсу 28 копеек. Эти 28 копеек я получаю за каждые 40 рублей, потраченных по карте. Приводим к денежному эквиваленту и получаем, что бонус по карте Raiffeisen Travel Card составляет 0,7%. На предложения от iglobe умножаем откат на 7, получаем те же 5%.

Стоимость обслуживания дебетовой карты — 750 рублей в год, что очень странно, т.к. обслуживание дебетовых карт, обычно, стоит гораздо дешевле 150-300 рублей, а иногда и вообще ничего. Стоимость кредитной – 1500 рублей в год.

Кредитная карта Austrian Airlines-Райффайзенбанк

Помимо указанных, есть у этого банка еще один кредитный продукт с бонусными милями: Кредитная карта Austrian Airlines-Райффайзенбанк. Отличается тем, что по ней начисляются бонусные мили программы Miles & More от Люфтганзы в количестве 1 миля за 30 потраченных рублей.

Здесь тоже никаких чудес. От Москвы до Адлера у них 12000 миль, т.е. ради такого билета нужно потратить по карте 360000, одна миля, получается, примерно 111 метров или 33 копейки.

Кредитные карты Citibank Miles & More

К этому месту мне уже порядком поднадоело изучать похожие как две капли воды условия различных банков и бонусных программ, поэтому буду краток.

Citibank предлагает нам кредитные карты MasterCard Miles & More и Miles & More Premium с начислением 1 бонусной мили на 30 рублей, т.е. то же, что и у Austrian Airlines-Райффайзенбанк.

Стоимость обслуживания карт 1000 и 3000 в год, соответственно, а из печенек – хорошие приветственные бонусы:

  • 3000 бонусных миль по обычной карте
  • 5000 бонусных миль по карте Premium

В рублях это примерно 1000 и 1500. Мелочь, но, все равно, приятно, в сравнении, например, с авангардовскими 500 милями на сумму 170 рублей.

Карта Visa «Аэрофлот» Сбербанка

Сбербанк предлагает нам поучаствовать в программе «Аэрофлот бонус». Суть предложения мало чем отличается от аналогичных.

  • Одна миля за 30 рублей, по карте Classic и за 20 рублей по Gold
  • Приветственных миль 500 и 1000, соответственно
  • Стоимость 900 и 3500 рублей в год, соответственно

Сколько конкретно в деньгах стоит одна миля я рассчитать не смог, но, судя по тому, за какие цены эти мили продают и покупают на одном форуме, цена стандартная — что-то около 30 копеек. В общем, все то же самое. Потратить бонусы можно только на предложения Аэрофлота и группы компаний Sky Team.

Также в программу «Аэрофлот бонус» можно войти, заведя карты в некоторых других банках, например, в банке «Русский стандарт». Плюсы и минусы могут слегка варьироваться, но суть везде одна и сводится банально к небольшой скидке на все покупки и чуть большей при совершении определенных покупок (билетов, отелей и т.п.)

Осторожно! Мили Аэрофлота через пару лет «сгорают»! Ознакомьтесь с условиями!

Разюме: бонусные мили не для нищебродов!

Здесь, по идее, неплохо было бы построить сравнительную таблицу бонусных программ различных банков, но на это сил у меня уже нет. Надоело считать эти дурацкие мили, все равно при моем годовом обороте по карте в 100-200 тысяч все рекламируемые бонусы – жалкие копейки, которые едва ли окупят стоимость содержания самой карты.

Картина выглядит чуть более радостно, если мы совершаем большое количество покупок в партнерских программах или действительно много тратим на авиабилеты. В этих случаях бонусов дают существенно больше, и прибыль может оказаться заметной.

Но людям, которые летают куда-то, в лучшем случае, раз в год, да и то, скорее всего, чартером в рамках тура, это все глубоко по барабану.

Обращение к читателям

Друзья, эта статья выражает мое личное мнение и понимание ситуации с бонусными программами. Если у вас есть по этой части какой-то положительный или отрицательный опыт, я буду рад услышать ваши истории, а также замечания. Ведь многие люди пользуются и довольны, я бы хотел посмотреть на них поближе.

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Кредитные карты и бонусные мили: стоит ли овчинка выделки?: 15 комментариев

  1. Все эти «выгодные» заманушки банков, как правило для тех, кто не умеет или не любит считать,или не считает это нужным в силу финансовой обеспеченности. Я лично пользуюсь картой Связного, незнаю что там насчёт бонусных миль,ибо не летаю,а просто через неё некоторые суммы гоняю,да покупки совершаю, но мне каждый месяц 300-600руб. за что -то накидывают и ещё бонусы за покупки начисляют. Предлагаю автору как вариант, этот банк рассмотреть,мало ли..

    1. Не, финансово обеспеченным людям тоже, как правило, бывает приятно куда-нибудь нахаляву слетать. А к Вам, Андрей вопрос. НЕКОТОРЫЕ суммы — это сколько именно? И на какие покупки, в основном тратятся деньги? 300-600 рублей в месяц — это достаточно много, чтобы их за просто так начисляли.

    2. Нет, никаких чудес не бывает, у банка «Связной» примерно такие же бонусные условия, что и большинства других банков:

      — 1% за любые покупки по всему миру и в интернете;
      — до 20% за покупки у партнеров «Связного-Клуба».
      Накопленные плюсы — это ваша скидка в «Связном», на сайте «Связной Трэвел», кафе «Шоколадница» и «Ваби Саби» и у других партнеров программы.

      «До 20%» — означает в среднем 1-5% по всем партнерам и 20% по ОДНОМУ.
      Таким образом, если Вы имеете 300-600 р. бонусов в месяц, означает, что Вы либо делаете покупок на 30-60 тыс. руб., либо на несколько меньшие суммы, но у партнеров (например, наедать 10 тыс. в месяц в Шоколаднице, Бургер Кинге и Теремке). Все равно, какие-то большие цифры получаются.
      В любом случае, хотелось бы услышать Ваш комментарий.

  2. Иванов!
    Перестань искать халявы!
    её просто нет.. Есть различного рода заманушки-ловушки которые в любом случае себя окупают или в виде штрафных санкций или ещё чего. Просто так деньги дарить дураков нет.
    Как кстати моё предложение?

  3. Тоже считаю, что в большинстве случаев все эти бонусы/баллы/мили — полная ерунда! И это не только банков и авиакомпаний касается. Просто в наше время основная масса людей разучилась самостоятельно думать, взвешивать, считать и клюет на рекламу разных «выгодных» предложений. На деле же, эти бонусы действительно не окупают даже стоимость обслуживания или трехкратную наценку магазина-партнера.

    Конечно, бывают исключения, что кто-то часто летает или по-любому совершит покупку в конкретном магазине — «так почему бы не воспользоваться бонусом?». Просто нужно осмысленно к этому подходить и не впадать в зависимость от этих бонусных программ.

    Я вот взял за правило — не копить бонусы, а стараться по возможности тратить. И не рассматривать этот критерий при выборе места покупки.

    1. Нет, не надо так обобщать, не ерунда. Статья написана с моей позиции: позиции человека, в данный момент безработного, минимизирующего расходы и ездящего в плацкарте. И конкретно для меня эти программы абсолютно бесполезны. А вот люди, реально много летающие и бронирующие, могут действительно ощутить их пользу (см. комментарий Арины к вот этой статье)

      1. Я же не утверждаю, что они прямо таки для всех бесполезны. Но польза этих бонусов обычно минимальна для большинства людей обладающих небольшими доходами и также ездящими в плацкарте. Просто нужно здраво к этому подходить. Если оно в данном конкретном случае реально поможет сэкономить, то почему нет?

        Конечно, случаи бывают разные. Знаю пример, человека, который периодически летает по работе и все время именно Аэрофлотом. Фирма оплачивает все командировки, а он, благодаря бонусной программе, накопил на 2 халявных билета до Праги и обратно.
        Но на один положительный случай, могу привести массу примеров, когда люди из-за мнимых 300 бонусов готовы переплатить тысячу-другую вполне реальных рублей.

        1. Ну, да, если рассматривать бонусы исключительно как товар, который мы покупаем за стоимость обслуживания карты, то, пожалуй не стоит выбирать карту исключительно исходя из них (хотя, обращать внимание, все-таки, стоит).
          Но, на самом деле, плата за обслуживание — это плата за предоставляемый банком сервис, а бонусы — просто приятное приложение, они и не преследуют цели окупать владение картой.
          Моя ошибка с картой World Air Bonus состояла в том, что я наивно подумал, что их «бонусные мили» имеют что-то общее с настоящими милями.
          Кстати, сейчас у ПромСвязьБанка есть интересный продукт: кредитная карта MasterCard Gold со всеми положенными сервисами и НУЛЕВОЙ платой за обслуживание. К сожалению, когда я об этом узнал, я уже был безработным, и мне бы ее все равно не дали.

  4. Спасибо за статью. Побольше бы таких. Сам чуть не ударился в погоню за этими милями, но прочитав внимательно и прикинув остыл. Еще раз спасибо! Автору респект

  5. Спасибо за прекрасную статью! Сам сейчас занимался поиском правды с этими милями — понял, что особого толку не часто летающим они не приносят

  6. Мили — они разные. И условия разные. Потому нельзя считать их в лоб. И сравнивать. Ну, прямо как про Россию 🙂

    Приведу простой пример. Часто летаю в Германию. За «мили» от «Miles and More» билет «туда-сюда» стоит 30 тысяч (этих самых миль). А вот в «Бонусе» от «Аэрофлота» — 25 тысяч. Вывод: бонусы от «Аэрофлота» — выгоднее. Увы, но — нет. В Берлин — выгоднее. Но у «Miles and More» 30 тысяч — это билет «туда-сюда» в любую точку Европы (хоть в Лиссабон, хоть в Анталию). А мильная цена бонусов от «Аэрофлота» может сильно меняться.

    IMHO с завтрашнего дня лучший выбор — карта «Miles and More» (Austrian Airlines) от «Райффайзенбанк».
    Во-первых, 1 миля там по прежнему = 30 рублям (а не 50 или 60, как почти во всех остальных банках).
    Во-вторых, страховку дают теперь будут давать не только на держателя карты, но и на его жену и 2-х детей. На год (но не более, чем на 30 дней непрерывно). Кроме того, у «Райффайзенбанк» самая «хитрая» страховка для путешественников: работает не только по заграницам там всяким, но и ПО РОССИИ (!!!). Точно не помню, но вроде как на расстоянии 200 км от дома (адреса регистрации) начинается её действие.

    P.S. Кстати, не всегда для покупки билета достаточно миль. В программе «Miles and More» надо ещё сборы оплатить отдельно 😉 Но в Турцию за 9 тысяч рублей этой весной слетал. «Турецкими авиалиниями».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *