Ну, вот мы и добрались до последней части повествования о нашем недолгом Крымском велопоходе. Здесь мы покидаем поляну «Школьную», выезжаем на Ангарский перевал и вскоре оказываемся в Алуште, совершив феерический даунхилл. На полтора дня город захватил нас, превратив из суровых туристов в расслабленных праздных курортников.
Феерический спуск в Алушту
Сначала пролетели по той дороге, по которой чуть не поехали вчера. Днем она была живописнее, все-таки, несущийся навстречу ровный асфальт, усыпанный осенними листьями – это прекрасно.
Дорога вывела на Ялтинскую трассу, по которой начался сумасшедший феерический спуск до самой Алушты. Возвышавшиеся по левую руку склоны Демерджи были невероятно хороши, но отвлекаться от дороги было нельзя, поэтому поглядывали мы ни них лишь мельком.
Хотелось остановиться сфотографировать это величественное зрелище, но чтобы снять хороший кадр без столбов и проводов, надо было пересечь трассу, что при таком движении сделать практически невозможно. Поэтому фотосессию мы отложили на обратную дорогу. В общем, фоток Демерджи с Ялтинской трассы вы здесь не увидите, вот это я к чему.
Трасса хороша. На крутых поворотах оборудована аварийными съездами. Такой изыск я видел впервые в жизни.
Алушта – город-курорт
В Алуште мы остановились у автовокзала и задумались. Пока думали, нас заприметила тетечка и через полчаса мы уже раскладывали вещички в нашем новом жилище.
И, хотя мы тогда не знали о существовании страницы, где можно найти лучшие отели Алушты, заселение наше оказалось весьма успешным.
Следующий пункт программы – ознакомление с городом-курортом Алуштой, где мы оба были впервые. Отсюда видно Чатыр-Даг и Демерджи. Две громады поднимаются над городскими крышами и в очередной раз не верится, что вот там мы не так давно были.
Общее впечатление от Алушты в октябре осталось довольно безрадостное.
Обычный небольшой курортный городок, множество облупившихся зданий советской постройки, всяческого самостроя, каких-то замусоренных участков, непонятно к чему относящихся. Наверное, летом это не так бросается в глаза.
Впрочем, набережная здесь, как и подобает лицу курортного городка, очень даже симпатичная: новенькая плиточка, фонарики, парапеты с белой баллюстрадой – всё как положено. Ну, и, конечно, главное – море. Мы теперь были не туристами. На один день мы переродились в просто отдыхающих, лениво прогуливающихся по длинной почти пустой набережной, фотографирующихся и наслаждающихся местом.
Проникновение курортным духом было бы, конечно, неполным без посиделок в каком-нибудь кафе с видом на прибой.
Быстро темнело. Уже при свете фонарей мы вышли к культурному центру набережной, где летом, многолюдно, шумно и все заставлено разного рода развлекательно-сувенирно-едовыми палаточками.
Но сейчас здесь было относительно пусто, хотя, по сравнению с дневной набережной, народу и прибавилось.
Ну, а вот и ротонда с надписью «АЛУШТА». Постояв перед ней и помахав в веб-камеру, отметили факт нашего пребывания в городе и с чувством выполненного долга отправились домой.
Стоянка №6: Алушта
Остаток вечера предавались распитию чая на кухне, беседам и просмотру наснятых фото- и видеоматериалов.
В комнате царил уют: через нее проходила труба от расположенной внизу сауны, ловко маскирующаяся под колонну, что превращало ее в облегченный филиал той сауны. Пожалуй, будь сейчас лето и жара, это явление вызвало бы мое сильное негодование, однако, учитывая октябрь и не самые теплые вечера, такой бонусный обогрев пришелся очень кстати.
Утром мы совершили небольшую велопокатушку налегке примерно по тому же маршруту, по которому вчера гуляли пешком. Искупались в море. Море теплое, вопреки ожиданиям, заход в него не вызвал ни содрогания, ни онемения конечностей. Потом долго сидели в кафешке на набережной за чашечкой чая.
Алушта-Симферополь
Спуск в Алушту от Ангарского перевала впечатлил нас достаточно сильно, чтобы всякое желание преодолевать это расстояние в обратном направлении улетучилось у нас как дым. 14 бесконечных километров довольно крутого подъема совершенно не привлекали, поэтому до Симферополя мы решили ехать на автобусе, и здесь получилась неувязочка: автобус-то оказался маленький. С крохотным багажным отделением сзади и узким проходом между сидениями.
Водитель не отказал, поэтому мы спешно разобрали велосипеды, кое-как замотали и втиснулись в салон. К счастью, граждане не стали возмущаться, хотя, некоторые неудобства мы им, конечно, доставили.
Натужно гудя, автобус взбирался на перевал, а за окном медленно проплывали так и не попавшие в кадр склоны Демерджи. Да, пожалуй, этот подъем, преодолей мы его своим ходом, имел бы все шансы стать наиболее запомнившимся участком похода.
В Симферополе обнаружилось страшное: в процессе упихивания в автобус я потерял шестигранники, и у ДенисАнатолича их тоже не было. К счастью, набор ключей мне согласился одолжить какой-то таксист, а потом, увидев, как я желал ими обладать, продал их мне за 10 гривен.
До поезда было еще долго, но не настолько, чтобы раскатывать по всему Симферополю на груженых велосипедах. Поэтому мы совершили неспешную прогулку по бульвару Ленина.
Бульвар какой-то неухоженный, как и, по большей части, весь Крым, пропитан духом догнивающих остатков СССР. Радовали глаз только странные кишечнополостные фигурки, покрытые мелкой цветной плиткой, и несколько потемневших от времени деревянных скульптур, особенно вот этот вот мерзкий дядечка:
Посадка в поезд и возвращение в Москву прошли штатно, без стоящих упоминания подробностей.
Москва
В Москве было два примечательных момента.
Во-первых, окно между нашим поездом из Симферополя и моим в Тамбов оказалось очень маленьким, поэтому времени на то, чтобы доехать своим ходом у нас не оказалось и пришлось нестись с разобранными велосипедами и рюкзаками на метро с Курского на Казанский вокзал, что стоило весьма больших усилий.
Во-вторых, на Казанском вокзале очередная тварь-проводница завыёживалась по поводу велосипеда, и мне пришлось в срочном порядке брать багажную квитанцию. Надо было, конечно, скандалить и требовать начальника поезда, но, как обычно, на стороне РЖДлядей было время, а на нашей – нет.
Ну, вот и всё.
Как и положено, Тамбов встретил пронизывающим холодом, проливным дождем и опустошающим душу мерзким липким ощущением «завтра на работу».