В 2012 году мне случилось побывать на плато Чатыр-Даг целых 3 раза. Кому-то может показаться странным такое постоянство в выборе направления, но об этом чуть ниже. Первые 2 раза Чатыр-Даг был лишь одной из точек на маршруте, а вот в третий раз, в октябре, он стал основной и единственной целью нашего велопохода. Перед вами первая статья цикла, содержащая общие данные, карты и характеристики маршрута.
Прежде, чем начать, привожу ссылки на записи, касающиеся предыдущих походов на плато Чатыр-Даг:
- Поездка Крым-Новороссийск (часть 8)
- Велопоход по западному берегу Крыма (день 11-12, день 13)
Введение
На дворе осень 2012 года и недельный октябрьский отпуск. Неделя – безумно мало, но именно столько смог себе позволить мой друг ДенисАнатолич, чем и определил продолжительность похода для меня. Увы, но если ты не волк-одиночка, то приходится учитывать фактор попутчиков. Ну да ладно: неделя, так неделя. Попробуем выжать из нее максимум. Хотелось хоть небольшого, но велопохода по относительно теплым местам. Места такие обычно встречаются в Крыму. А конкретнее… Ну, что может предложить человек, который в этом году уже дважды побывал на плато Чатыр-Даг, причем один раз весной, а другой – летом?
На том и порешили: пусть будет очередной Чатыр-Даг и повторение штурма Ишачьей тропы на велосипедах. Ну, а в свете этого, 2012-й год был наречен «Год Чатыр-Дага».
Должен заметить, что решение поехать на Чатыр-Даг в третий раз за год, на самом деле, было вовсе не таким идиотским, как может кому-то показаться на первый взгляд. Кардинальное отличие этого похода от двух предыдущих состояло в том, что теперь Чатыр-Даг был именно основной целью, а не одной из точек на карте другого путешествия, когда плато позволяло лишь мельком взглянуть на свои красоты. Забегая вперед, скажу, что ни на секунду мы не сожалели о выбранном маршруте, а восторженные возгласы отмечали практически каждый метр нашего пути.
Поскольку поход планировался простенький, то никакого конкретного плана у нас не было, намечены были только начальные и конечные точки и даты.
Ремарка о совместном творчестве
Отчет является плодом коллективного творчества, т.к. ДенисАнатолич тоже приложил свою мастерскую руку к его созданию, снабдив мой сухой и краткий текст своими эмоциональными комментариями, изобилующими литературными приемами, фигурами речи и авторскими неологизмами. Как вы, вероятно, догадались, все Поповские комментарии выделены в тексте как этот абзац — зеленым цветом, а для людей с нарушениями цветового зрения — увеличенным левым полем. Некоторые комментарии также снабжены пометкой «Попов:». И это добавляет изюминку: ведь одни и те же вещи описаны одновременно двумя совершенно разными людьми.
Характеристики маршрута, карта и таблица стоянок
Велосипедным этот поход можно назвать довольно условно. Весь наш пробег, включая пешие участки, если смотреть по карте, составил около 100 км. С учетом нарезанных крюков и расстояниями, пройденными в пределах Алушты и Симферополя, эта цифра будет где-то в районе 130-150 км. Но горы — это не то место, где важен километраж, поэтому, в отличие от предыдущих походов, я не уделяю ему внимания.
Карта велопохода выглядит следующим образом (по клику откроется на Яндекс.картах):
Синими метками обозначены стоянки в порядке следования. Расшифровка в таблице:
День |
Стоянка/номер точки |
Комментарий и ссылка на отчет |
1 | Мраморное (11) | Прибытие, дорога от Симферополя |
2 | Седловина на Ишачьей тропе (12) | От Мраморного через Аянский источник на Ишачью тропу |
3 | Тисовая роща (13) | Ленивый путь через Эмине-Баир-Хосар вдоль левого края плато, пешая прогулка по роще |
4 | Спелеобаза (14) | Восхождение на хребет Чатыр-Даг от Ангар до Эклизи, путь в тумане |
5 | Поляна «Школьная» (15) | Через пещ. Мраморную по тропе к пос. Мраморному, по трассе до Ангарского перевала, блуждания в темноте вокруг поляны |
6 | Алушта (16) | Спуск в Алушту с перевала, прогулки по набережной, купание в море |
7 | Поезд Симферополь-Москва (17) | Путь до Симферополя на автобусе, ленивая прогулка в ожидании поезда |
Поезд Москва-Тамбов | Марш-бросок с разобранными велосипедами через метро с Курского до Казанского вокзала |
Внимательно посмотрите на таблицу выше: комментарии из правого столбца, являющиеся ссылками, ведут на уже опубликованные части отчета. Я специально делаю на этом акцент, т.к. не все люди обращают внимание на гиперссылки, а здесь это важно.