Чатыр-Даг и Ишачья тропа: карты, цифры, факты

Ишачья тропа в картах, цифрах и фактахЭто краткая выжимка из нашей удивительной прогулки через плато Чатыр-Даг по Ишачьей тропе. Если Вам интересны детали, впечатления и дивные фотографии, которых есть немало, то вам сюда:

Чатыр-Даг, часть 1 — Плато Чатыр-даг: Ишачья тропа
Чатыр-Даг, часть 2 — Пещера «Эмине-Баир-Коба» или «Трехглазка», путь под дождем

Как добраться до плато Чатыр-Даг

Для тех, кто решит последовать нашему примеру, даю конкретные инструкции.

1. От Симферополя до Перевального едем на троллейбусе №51.

2. От остановки (ориентир — розовый домик с магазином) проходим немного вперед и поворачиваем направо. Ориентир — подстанция, проходим слева от нее.

3. Пересекаем мост.

4. Далее мы свернули на грунт к домикам. Там какбы-тупик, но, на самом деле, за бочкой есть тропинка вверх.

5. На первом же пересечении с грунтовкой сворачиваем направо.

6. Как только видим развилку, идем по той дороге, что ведет вверх.

7. Проходим под ЛЭП и поворачиваем направо по пешеходной тропинке.
Она идет немного вниз и выводит из леса в каменистую ложбинку.

8. Это начало Ишачьей тропы. Ошибиться теперь сложно: на всем протяжении тропа хорошо натоптана и обозначена каменными пирамидками.

Чатыр-Даг, Ишачья тропа: карта маршрута

Комментарий к карте: начало пути — от Перевального (верхний правый угол — Ишачья тропа там подписана), далее тропу хорошо видно, по ней шли вплоть до обозначенной дороги (вышли на нее возле пещеры «Трехглазая», см. вдоль дороги левее объекта «Уч. 51»). Далее по этой дороге шли-шли, шли-шли на юго-запад, потом, после буковой рощи, на северо-северо-запад, и только возле Мраморного нас подобрали (прямоугольник вдоль дороги «Парк птиц»).

Обратите внимание, сколько на карте подписано интересных объектов! Эх, было б побольше времени! И GPS… и палатка… И с плато можно было бы не вылезать несколько дней.

Ишачья тропа — эволюция ощущений и конкретные цифры

А теперь немного цифр, полученных уже при рассмотрении нашего маршрута на картах, и эволюция наших ощущений и мировосприятия на протяжении прогулки.

Общая длина нашего пути составила около 20 км, которые можно разбить на следующие участки:

• Остановка-начало Ишачьей тропы: 1.5 км. Мы сонны, неуверены в направлении, но еще утро и все впереди.
  • Собственно, Ишачья тропа (до пещеры «Трехглазка»): 3.5 км. Мы полны радости и чувства полета от дивных видов, меняющихся погод и предвкушения нового. Энергия прет, жизнь прекрасна, кажется, что вот так можно идти бесконечно. Припекает солнце, поют птицы, а вокруг – ни души, ни единого техногенного звука. Счастье.
  • Трехглазка-лесничество: 5.3 км. Виды все еще дивны, но под ногами уже грунтовка, чувствуется усталость и приходит понимание того, что все интересное на сегодня, скорее всего, уже позади. Ну, и где тут уже остановка?
    Лесничество! Ура! Остановка, наверняка, где-то рядом! Но, как бы ни так…
  • Лесничество-околица: 3.8 км. Дождь.Мокрые насквозь. Хочется только лечь, согреться и лежать, лежать… Ура, деревня, остановка! …ага…пустая…
  • Деревня-Парк птиц и дальше: 2 км. Состояние невменяемости. Снова дождь, беспросветная серость. Вечереет. Дорога кажется реально бесконечной. Где, где, черт побери, эта трасса? В каком мы, вообще, направлении идем? Спросить некого: вокруг ни души, деревня словно вымерла. Эти 2 км кажутся длиннее, чем предыдущие 4.
  • Чудесное спасение! Разбитая девятка без заднего сиденья подвозит до трассы: 4 км.
    Я не знаю, как бы мы прошли эти 4 км пешком под усиливающимся ливнем, если бы ни машина…

Чатыр-Даг. Ишачья тропа.Итого: общая длина маршрута — 20 с лишним км, из них пешая часть – 16 км, из них реально в удовольствие были примерно 5 км, а дальше пошла постепенно углубляющаяся кардиоида неромантической формы.

Под километрами «в удовольствие» подразумеваются те километры, проходя которые ты не задумываешься на темы типа «где же трасса», «хоть бы кто подвез», «лечь бы прямо здесь и не шевелиться» и т.п.

Еще раз напоминаю, что это была краткая выжимка. Подробности см. по ссылкам:
часть 1, часть 2.

ПродолжениеСодержание

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...