Уницикл или моноцикл — одноколесный велосипед, который у большинства людей ассоциируется исключительно с цирком и жонглерами, а о том, чтобы научиться на нем ездить, мало кто всерьез помышляет. Так думал и я, пока случайно не сделался его счастливым обладателем и не понял, что уницикл — это потрясающее транспортное средство, спортивный снаряд и эпатажная штуковина. Но давайте по порядку.
Как я сел на уницикл
Обладателем уницикла я сделался совершенно случайно. Мой друг Денис Анатолич попросил меня приобрести ему эту чудесную вещь, когда я был в Питере в теперь уже далеком декабре 2012 года. Ну, а что мне стоит? Так и так я гуляю, почему бы не сделать это с пользой? И вот, забравшись куда-то в дебри Васильевского острова, я заполучил в руки странный агрегат.
Конечно же, конечно я попытался на него сесть, едва лишь добравшись до дома. И, что совершенно неудивительно, у меня ничего не получилось. Ничего не вышло у меня и на лестничной площадке, и на улице. Потом ничего не получилось и по приезде в Тамбов, так что, вплоть до весны уницикл вытаскивался в коридор только как диковинка для показа гостям.
А вот ДенисАнатолич как-то все не забирал у меня уницикл, и тот незаметно стал моим.
Когда сошел снег, унициклические забавы перенеслись во двор. Здесь, конечно, простора было побольше, но общая картина оставалась неизменной: народ собирался, все по очереди пытались проехаться, понимали, что это невозможно, смеялись, радовались и ставили чудо-колесо на место.
Попытки научиться я, разумеется, предпринимал, и даже иногда мне казалось, что что-то получается. Но успехи были незначительны, сам процесс тренировки — утомителен, а мотивация — недостаточна.
Так незаметно наступил ноябрь месяц, а я, посмотрев унициклических роликов в интернетах, воскликнул “царь я иль не царь!”, вдарил кулаком по столу и пошел тренироваться уже не хохмы ради, а целенаправленно. Ну, в конце концов! Они же как-то там катаются, в этих роликах! А я чем хуже?
Поначалу вся эта затея казалась полным безумием, и не знай я точно, что на унициклах ездят, причем, многие, вряд ли стал бы продолжать. Но я продолжал, и довольно скоро начали прослеживаться первые успехи.
Как я лишился уницикла и обрел его снова
Спустя дней 10, когда я уже был в состоянии с трудом, но без поддержки проехать около сотни метров, случился конфуз: уницикл производства неведомой китайской шаражки начал рассыпаться. Сначала по очереди отвалились обе педали, но решить эту проблему удалось быстро: путем покупки новых шатунов и замены педалей на снятые велосипедные.
А внезапным концом унициклического сезона стала неисправность, которой я не мог ожидать никак: под моей тяжестью начал скручиваться вал в месте соединения с педалью.
И выглядело это так, будто деталь была изготовлена не из стали, а из пластилина. В конце концов, шатуны оказались стоящими не по одной линии, и ехать с таким косяком стало просто невозможно.
Я был расстроен. Представляете, каково это: почти овладеть каким-то новым навыком и вдруг лишиться возможности продолжать занятия?
К счастью, есть в Тамбове хорошие люди, которые взялись помочь мне в моей беде. На форуме веломобилистов имеется подробный отчет об изготовлении новой втулки (с фото и описаниями), так что, кому интересны детали — добро пожаловать по ссылке.
Я заполучил мой обновленный уницикл где-то в конце марта, он стал лучше прежнего: теперь с новой красной втулкой, способной выдержать прямое попадание ядерной бомбы.
Что нам дает уницикл?
Прежде, чем описать процесс моего обучения, я еще немного порассуждаю об уницикле.
Количество идиотских и не очень вопросов, порождаемых у людей этим аппаратом — невероятно. Одни крутят пальцем у виска и спрашивают, сколько мне лет, что я занимаюсь этой фигней?
Другие сразу, без вопросов, выдают стандартный быдло-вердикт: “О, делать-то людям нечего!”.
Некоторые, действительно, интересуются: а зачем? а как оно? а что это дает?
Итак, что же дает нам уницикл:
- удовольствие от освоения новых двигательных навыков и, собственно, перемещения в пространстве;
- потрясающую тренировку вестибулярного аппарата;
- довольно чувствительные физические нагрузки циклического характера;
- транспортное средство, с которым можно без проблем зайти в магазин, учреждение или общественный транспорт;
- средство развлечения гостей и эпатажа людей на улице;
- центр притяжения граждан, которым не чуждо что-то новое и интересное и, как следствие, пополнение круга знакомых интересными и приятными людьми.
А теперь расшифровка некоторых пунктов:
Об удовольствии. Да, есть такое понятие, как “мышечная радость” — это оно. Если регулярно кататься, то совершенствование навыков происходит постоянно, что хорошо ощущается и приносит массу положительных эмоций. Вспомните, как вы учились кататься на велосипеде или плавать. Не так легко загнать домой новоиспеченного велосипедиста или вытащить из воды новоявленного пловца. Это то же самое.
О физических нагрузках. Физические нагрузки при катании на уницикле очень ощутимы. Особенно, конечно, в период обучения. Однако практика показала, что степень овладения навыком мало влияет на количество пота, выделившегося за единицу времени. Просто за это время начинает преодолеваться бОльшая дистанция по более трудно проходимой дороге.
Объясняется сей феномен просто: азарт. Чем лучше у тебя получается, тем больше хочется приложить усилий, чтобы получилось еще лучше. В принципе, я сейчас могу найти тот ритм, в котором буду ехать в довольно экономном режиме, но я так никогда не делаю, потому что хочется БЫСТРЕЕ. В общем, это вопрос предпочтений. Однозначно только то, что в период обучения достаточно 10 минут тренировки для того, чтобы майку можно было отжимать.
И это просто великолепно, потому что именно благодаря унициклу я до сих пор не набрал обратно 6 килограмм, которые сбросил за время лыжного сезона 2014.
Вообще, по части физической нагрузки я пока не вижу конкурента унициклу. Велосипед — нагрузка меньше. Бег — близко, но, лично мне бегать неинтересно, и в жизни я бы не набегал столько, сколько накатал на уницикле. Разного рода тренажеры и прочие платные вещи не рассматриваем.
Уницикл как транспортное средство. Да, да, уницикл хорош тем, что на нем можно тренироваться и одновременно куда-то двигаться. Причем, это можно делать начиная с довольно раннего уровня владения навыком. Средняя скорость будет поначалу выходить чуть ниже скорости пешехода, но вскоре она с ней сравняется, а потом станет выше в разы. Сейчас средняя скорость движения на уницикле у меня составляет около 9 км/ч с учетом периодических проводок пешком на перекрестках и в сложных местах.
Таким образом, я могу сказать, что именно на тренировку, не совмещенную с другой полезной деятельностью, я затратил за все эти месяцы достаточно мало времени, т.к. бОльшую часть пройденных на уницикле километров я прошел по дороге куда-либо. Фактически, улучшение навыка явилось бонусом к преодолению расстояния до целевой точки.
Об эпатаже, привлечении внимания и новых знакомых. Ну, здесь вопрос личных предпочтений. Некоторые люди со мной не согласятся, т.к. считают ненормальным делать что-то, выделяющееся из общего тренда, а если даже допускают, то считают, что это надо делать, не привлекая внимания. Ну, что ж, им путь на уницикл заказан, т.к. невозможно проехать на нем по улице, не собирая на себя взгляды абсолютно всех прохожих.
Лично мне это нравится по ряду причин. Во-первых, наблюдать за реакцией людей мне интересно. Во-вторых, по этой реакции можно вычленить единомышленников и интересующихся. Есть хороший шанс найти в их числе тех, с кем ты на одной волне.
Свежий пример: сегодня меня остановил парень, который, как выяснилось, тоже обладает унициклом. Обменялись контактами.
Как я учился кататься на уницикле
Я не буду пытаться написать всеобъемлющее руководство по обучению, просто опишу мой вполне позитивный опыт.
Начало
Мучительные попытки сесть на одноколесного коня и хотя бы чуть-чуть подвигаться вдоль стены, не заваливаясь ни в одну из четырех сторон. Именно здесь, в самом начале, начинает преследовать мысль, что научиться ездить на этой штуке невозможно, и не лучше ли бросить дурацкую затею?
В ходе безуспешных попыток поехать выявилось два способа обучения:
- езда по стенке;
- езда с палками.
Разницы по эффективности между этими способами нет.
Езда по стенке плоха тем, что привязывает тебя к местам, где подходящая по качеству дорога идет рядом со стеной или забором. Далеко не везде есть такие места.
Езда с опорой на палки освобождает от необходимости искать опору. С ними, в принципе, можно проехать достаточно большие расстояния, еще не обладая навыком свободного катания, а будучи способным преодолеть без остановки от силы 5-10 метров.
Стеночный и палочный методы лучше чередовать, чтобы не возникало привыкания к какому-то одному из них.
Так я и катался. Сначала получилось сделать один-два оборота педалей без опоры, потом стали случаться “проблески”, во время которых я пролетал две-три секции забора. И вот, в один прекрасный момент, я вдруг проехал весь забор, ни разу к нему не прикоснувшись. И это была победа.
Тут-то и обнаружилось такое явление как…
Эффект забора
Суть эффекта состоит в том, что уже научившись более-менее сносно кататься без опоры, я продолжал мысленно тяготеть к забору, не будучи в состоянии отъехать от него дальше. Стоило мне оказаться от прутьев ограды на расстоянии, превышающем длину моей руки, вся уверенность куда-то пропадала, и я спрыгивал.
Аналогичная ситуация возникала при достижении конца забора. Вот, казалось бы, я совершенно нормально ровно еду, ничего не касаясь руками. Прутья ограды мелькают справа от меня… и вдруг забор заворачивает под прямым углом, а я оказываюсь на пустом асфальтированном пространстве. Результат — моментальная потеря устойчивости и падение.
Эффект забора и сейчас иногда тяготеет надо мной, когда я стартую от какой-нибудь стены. Теперь он уже не приводит к падениям, но вот эта мысленная привязка: тело какое-то время сохраняет легкий наклон, а рука так и хочет еще разочек оттолкнутья, хотя, на самом деле, система уже вышла на стабильный режим и ни в какой поддержке извне не нуждается.
Похожее явление наблюдается и в отношении палок. Много раз ловил себя на том, что, имея их в руках, я пытаюсь опираться при любом удобном случае, в том числе, и когда в этом нет никакой необходимости.
Эффект чужого уницикла
Этот момент стал переломной точкой в моем обучении: из Москвы приехал мой друг ДенисАнатолич, тот самый, с чьей подачи я когда-то купил уницикл. Приехал он со своим унициклом. Маленьким, с 20-дюймовым колесом (мое — 24-дюймовое).
Разумеется, первым делом я попробовал покататься на чужой машине. Невероятно неудобно! Ноги бешено крутят педали, словно впустую, стартануть от стены получается только с 5-й попытки, короче, ужас.
Примерно такие же чувства испытывал ДенисАнатолич, пытаясь освоить мой уницикл.
Мы уперто протаскались с унициклами весь день, гуляя с ними и ходя по гостям. Немного освоились с чуждой техникой, и ДенисАнатолич уехал обратно в Москву.
Какое же невероятное наслаждение я испытал на следующий день, сев на свой 24-дюймовый уницикл! Сел и поехал с какой-то особенной легкостью. Я всем организмом ощущал, что катаюсь гораздо лучше, чем позавчера. Увереннее, спокойнее, с меньшими энерготратами и почти не виляя. Это действительно был качественный скачок.
Так что, друзья, тестирование чужих унициклов — дело чрезвычайно полезное.
Положение вещей на конец апреля 2014
Итак, с момента возвращения ко мне уницикла прошел примерно месяц, посмотрим, чему я научился.
Я умею:
- стартовать от любой опоры, в т.ч. и на неровном или мягком грунте;
- почти неограниченно двигаться по ровной дороге (как быстро, так и в прогулочном темпе);
- преодолевать небольшие препятствия, не требующие подпрыгивания (канавки водостоков, крышки люков, низенькие бордюры);
- поворачивать под углами от 90 градусов (стабильно);
- поворачивать под острыми углами и разворачиваться (пока не отработано).
Иногда возникает странная проблема со стартом: нападает какой-то ступор, при котором я словно напрочь забываю все навыки. Раз за разом пытаюсь отъехать от какой-нибудь опоры, и падаю, падаю (см. видео, предупреждаю: ненормативная лексика присутствует!)
Спустя сколько-то попыток либо после смены опоры, это проходит. В чем причина — непонятно.
В целом, процесс катания на уницикле доставляет мне колоссальное удовольствие. Возвращаясь домой откуда-то я, зачастую, проезжаю еще квартал-другой чисто ради того, чтобы покататься.
Вот как-то даже заехал на такое мероприятие, как «Библионочь 2014», где получил легальную возможность покататься по залам библиотеки им. Пушкина.
Мои советы начинающему унициклисту
О приобретении уницикла
Нужен ли мне уницикл? — Да, нужен, если такой вопрос, вообще, возник. Если вы уже катаетесь на роликах/скейтборде/BMX-е, занимаетесь фаер-шоу или жонглированием и не задаетесь вопросом “а зачем оно мне?”, то уницикл вам просто необходим.
Сколько стоит уницикл? — Диапазон цен очень широк, но нижняя его граница проходит по сумме где-то в 3-4 тыс. руб. (по данным на 2014 год, текущие цены, разумеется, выше). В общем, как раз, как половинка велосипеда. К сожалению, покупая некий непонятный Нонейм, вы рискуете попасть в ту же ситуацию, что и я в начале этой статьи. Если посчитать мои затраты на бывший в употреблении уницикл (3000) плюс замену обоих шатунов (700) и втулки (1700), то мы получим, что он обошелся мне в 5400 рублей. За такую сумму можно было бы купить новый. Это мы еще не посчитали замену педалей, т.к. они у меня в хозяйстве имелись, а так это бы добавило еще рублей 600 и вывело итоговую цену на рубеж 6000 рублей.
Где купить уницикл? — В глухой провинции — нигде, по крайней мере, на данный момент. Придется за ним ехать или заказывать из столиц.
Какой диаметр колеса брать? — Я, будучи образцовым куликом, который свое болото хвалит, конечно же, рекомендую 24 дюйма. По слухам, учиться на 20-дюймовом колесе проще. Но, если вы планируете использовать уницикл не только как спортивный снаряд, а и как транспортное средство, то 24 дюйма — это минимум. Лично мне при движении по прямой этого катастрофически не хватает. Если основной упор будет делаться на трюки, то, да, 20 дюймов — подходящий размер. Я вот, например, собираюсь приобрести уницикл с еще большим диаметром колеса — 26 или 28 дюймов.
Что нужно иметь в дополнение к унициклу? — Здесь, как правило, рекомендуют какую-нибудь защиту. Ну, что ж, береженого Бог бережет, поэтому оспаривать не буду. Один раз я сильно ударился коленкой, и будь на мне наколенник, этого бы не произошло. Так что, шлем и наколенники лишними не будут. Говорю чисто теоретически, сам никакой защитой не пользовался.
Но вот что я рекомендую, так это сразу же поставить на уницикл велокомпьютер. Зачем это нужно? Для статистики! Чтобы потом можно было точно сказать, что такой-то результат был достигнут за столько-то часов тренировки и столько-то пройденных километров. Не знаю, как вам, а мне это было бы очень интересно, но, к сожалению, поставить на уницикл велокомпьютер я догадался только вчера.
Про обучение
На эту тему существуют целые трактаты и тысячи роликов на youtube, поэтому еще и мне писать свой туториал смысла, наверное, нет. Впрочем, мои инструкции отличаются краткостью, так что вряд ли вас утомят (если уж вы дочитали до этого места…).
По пунктам обучение выглядит следующим образом:
Однократно: регулируем седло, чтобы в нижнем положении нога была относительно прямая (насколько именно прямая — решать вам). В принципе, я учился при слишком низком седле, что сказывается на повышенной утомляемости. Слишком низкое седло также плохо тем, что провоцирует постоянно привставать на ноги, а это мешает обучению.
Далее действуем по алгоритму:
- Садимся на уницикл держась за стенку.
- Пытаемся покататься чуть взад-вперед.
- Пытаемся двигаться вдоль стенки.
- Делаем то же самое с палками.
- Если не получилось поехать самостоятельно, повторяем шаги 1-4.
В общем, если тренироваться, все получится само, однако имеет смысл следовать следующим рекомендациям:
- спина должна быть прямая и находиться на одной линии с подседельным штырем;
- в седле надо сидеть всем весом, а ноги должны только крутить педали;
- нормальное положение при движении — легкий наклон вперед;
- педали нужно крутить быстро, и их не нужно бояться крутить, т.к. на скорости держать равновесие гораздо проще.
Вы можете НЕ следовать рекомендациям. Тело рано или поздно научится делать правильно и без них. Но если прилагать некоторые усилия и следить за собой, обучение пойдет быстрее.
У среднего человека от начала до отрыва от забора проходит 5-10 часов тренировки. Именно так было у меня. Точную цифру назвать не могу, т.к. не засекал. Имейте в виду эти цифры, и не бросайте тренировку, если через пару часов у вас так ничего и не вышло.
Как только начало что-то получаться — пытайтесь кататься по городу. Это гораздо интереснее бесконечного курсирования вдоль одного и того же забора. Сочетание обучения с дорогой по делам — идеальный вариант.
Для полноценного владения унициклом как транспортным средством помимо, собственно, катания и поворотов, нужно овладеть еще двумя навыками:
- стартом без опоры;
- запрыгиванием на бордюры.
Но это совсем другая история, и мне до этого еще очень далеко, так что не буду забегать вперед.
Вот, пожалуй, и все. Я считаю, что для базового обучения катанию на уницикле в более подробных инструкциях нет никакой нужды, да и те, что есть, можно заменить одним единственным словом. И слово это “тренируйтесь”.
Тренируйтесь, и, я обещаю, вы будете щедро вознаграждены!
Где в Тамбове тренироваться?
Для тренировки прямолинейного движения удобны малоэтажные относительно безлюдные в вечернее время улочки, типа Базарной (от Интернациональной на юг) или Карла Маркса (на том же участке). Здесь хорошие ровные тротуары, идущие вплотную к домам и заборам, так что не возникает проблем с поиском опоры для старта.
В качестве тренировочной площадки очень удобен участок тротуара напротив магазина “Флешка”. Здесь имеется три крыльца, снабженных пандусами с перилами, и еще одно крыльцо за углом здания, что позволяет курсировать от одной опоры до другой и тренировать повороты.
А вот места возле памятников, облюбованные скейтерами, роллерами и BMX-ерами, для начинающих унициклистов крайне неудобны, т.к. подходящих точек опоры там практически нет.
Это все касается именно тренировки. Когда средняя длина одного пробега начинает исчисляться сотнями метров, а для старта нужна уже не стенка, а любой столбик или деревце, маршрут движения можно выбирать практически любой.
История освоения: продолжение
Статья здесь подошла к логическому завершению, однако, освоение уницикла продолжается. Все дальнейшие свершения я буду фиксировать далее.
Прогресс на октябрь 2014
На октябрь 2014 к перечисленным выше навыкам добавились:
- повороты под острыми углами, разворот в пределах тротуара, нарезание кругов небольшого радиуса;
- запрыгивание на уницикл без опоры.
Остальные навыки, естественно, хорошо закрепились.
Избавление от забора или как я освоил фри маунт
Как водится, поначалу сама по себе возможность забраться на уницикл без дополнительной опоры выглядела чем-то совершенно нереализуемым. Но время шло, я катался и периодически обнаруживал, что теперь могу проехать не только по идеально ровной дороге, но и по выщербленному асфальту, и кое-где по грунту.
Никаких особых рекомендаций по тренировке дать не могу, все ясно из видео. Я делал это из положения «седло между ног, нога на левой педали, педаль внизу». Основная проблема при старте — первые доли секунды, когда ты стоишь на месте, и главное — тронуться. Малейшее промедление, и равновесие потеряно. Лечится очень просто — тренировкой.
После первой удавшейся попытки была предпринята серия чисто тренировочных выездов со спешиванием и запрыгиванием через каждые несколько метров. Ну, а дальше — все просто, смотрим видео:
По мере тренировки количество успешных попыток постепенно возрастало и на октябрь 2014 составило заметно больше 50%. Также, как и с маунтом от стенки на начальном этапе, иногда случаются странные провалы, когда запрыгнуть не получается, хоть ты тресни. Есть предположение, что по мере наработки навыка проблема исчезнет.
Вместо заключения
Статья еще будет дополняться, а пока вместо заключения предлагаю вашему вниманию унициклический видеоклип под дивную музыку группы «Несчастный случай».
Это часть плейлиста, включающего все мои видеоролики, имеющие отношение к теме статьи.
Что было дальше?
Итак, все, что вы, как я надеюсь, прочитали, было написано в уже далеком 2014 году. Что же мы имеем на 2021 год?
- мой парк унициклов увелчился до 10 штук
- несколько человек были обучены и стали унициклистами с моей подачи, в т.ч. и мой 8-летний крестник
- я довел свои навыки катания до полного автоматизма, вплоть до совмещения с жонглированием
- посещал унициклические тусовки UNIMAN в Москве, где даже участвовал в кросскантрийных гонках
- катался с унициклом по разным городам и даже странам
- ездил в унициклические многодневные походы по 300 км в Абхазию и Краснодарский край
- катался на дальняки вплоть до 87 км за день по области, в том числе по льду замерзших рек
Что касается новых навыков, то я не особо стремился к освоению трюковой премудрости, используя уницикл как транспортное средство, однако, к уже имеющиеся добавились еще:
- айдлинг
- движение задом
(и то, и другое может сочетаться с жонглированием).
Вот на этом, пожалуй, я точно завершу данную статью.
А если вам интересны истории о дальних унипокатушках и связанных с ними приключениях, то добро пожаловать в рубрику Унициклическое (там есть, что почитать и посмотреть, так что не ленитесь кликать).
блин, очень круто и знакомо! вдохновилась видео на ютубе и в 2012 году приобрела самый просто M-Wave уницикл. за лето редких тренировок (по сути — 1 неделя ежедневных) дошла до стадии «100 метров с отрывом от забора», весь вес оставался на ногах.
даже тогда реакция разного сорта прохожих была от «ой обезьяна чтоли», «а где руль потеряла?» до «покажи еще»
правда потом пришлось чинить колено (ПКС, мениски) и на 2 года даже мыслей не было возвращаться.
сейчас будто все заново, да еще и болезненно, но ваша статья внезапно воодушевила) продолжайте и берегите колени!
P/S/ я тоже из небольшого города на Т — Томска)
Ольга, здравствуйте! В чём причина травмирования колен? Как не надо делать? Я новичок и беспокоюсь о здоровье. Я стараюс ездить с прямыми ногами, повыше поднимаю седло. А ещё я использую шлем, защиту голени, колен, запястий.
Дмитрий, есть предположение, что при обычной езде и отсутствии прыжков, ногу вряд ли получится испортить. Я катаюсь уже больше 5 лет, как по асфальту, так и по жесткому бездорожью, проезжая иногда за день 80 и более км. И с коленями все хорошо.
Но стоило мне побегать с женой за компанию 5 км, как колени начали побаливать. По моему мнению, даже при катании по грунту и камням, нагрузка на колени все равно меньше, чем при обычном беге.
Приветствую единомышленников-одноколесников!
В сентябре в Москве открылся магазин, который доставит уник за 2-3 дня в любой город.
Доставка по всей европейской части РФ обходится 300-500 руб.
Ассортимент пока неполный, но со временем вырастет.
Скоро будут разделы запчастей, защиты и аксессуаров.
Есть раздел «Школа», там обучающие ролики
http://www.unicycle.com (Russia)
http://uploads.ru/tcQqp.png
http://uploads.ru/m2X17.png
http://uploads.ru/zkQZw.png
А кто-нибудь пробовал поставить на колесо планетарный редуктор?
Пробовал. Гуглите по слову «шлюмпф». Вещь очень дорогая, но прикольная.
«Эффект забора» — действительно, презабавнейшая вещь! Как раз сейчас его преодолеть пытаюсь. Может, кому-то пригодится мой вариант борьбы с ним. Сначала я проанализировал, почему он возникает. Сам себе ответил так: тело боится, что без запасной опоры не сможет в случае чего безопасно спрыгнуть с уницикла. Посему перед тем, как поехать, я стал многократно репетировать именно сход, спрыгивание, сшагивание в разные строны и на разные ноги. И потом, доезжая до конца забора, говорю сам себе: «Если что-то пойдёт не так, я смогу безопасно спрыгнуть без опоры рукой, я ведь только что это делал!» И как-то сразу спокойнее. Ещё напевать что-то помогает. Правда, на следующий день опять надо с чистого листа всю подготовку по новой. Но, надеюсь, после некоторого критического числа повторений надобность в такой «психофизической» накачке пропадёт. Вообще всё больше склоняюсь к мнению, что физическая тренировка при освоении нового навыка — не самое главное, ибо физический навык образуется довольно быстро. А львиная доля сил и времени уходит на формирование веры в то, что «я это могу!» Ведь сколько раз замечал: случайно вроде бы уже получилось, тело работает как надо, а я поверить не могу и какой-то внутренний голос останавливает — мол, нет, это невозможно и поэтому ты сейчас должен упасть! И как следствие падаешь.
Отличная подача материала: минимальные сомненья в необходимости приобретения, которые чуть теплились, развеялись.
Привет Тамбову, в детстве каждое лето к бабуле ездил. Эх, спасибо за хорошую статью. Как всё схоже, начиная от мотивации и заканчивая процессом обучения)).
Уже пять дней подряд пытаюсь овладеть m-wave 20″. Началось как у всех, неожиданно. Глядя на коллегу по работе, заинтересовался электрическим моноколесом и, в одном из видеообзоров, попалось интервью с унициклистом, которое долго не выходило из головы. Примерно через год, возвращаясь домой на велосипеде, встретил парня с унициклом, не выдержал, остановился, заговорил… Еще месяца три сомневался, ждал, думал, пройдет. В итоге, заказал уник, купил подходящую обувь, щитки, педали, и вот — упорно борюсь с притяжением (пока мне помогают поручни и столбы на спортивной площадке). Ощущения, когда вдруг быстро поедешь — как будто полетел!! Жду-недождусь, когда уже поеду без опоры!
Насчет коленей. Я свои испортил пару лет назад бегом без разминки (мне уже было за 30). Еще болят, но велосипед и уник только помогают восстановиться, если, конечно, не перетруждать и делать ХОРОШУЮ разминку перед тренировкой.
Всем унициклистам удачи, здоровых ног и удовольствия от процесса!
Если есть кто из Тулы, пишите, может, друг другу пригодимся (хотя бы другой уник попробовать).