Часть 7: Как я спустился с гор и вступил на путь автостопщика

гора СемашхоНаступило чудесное утро на горе «Два Брата». Солнечное и голодное, ибо с едой вышла напряженка. Но, зато, вокруг было полно энергии солнца и леса, поэтому, не обращая внимания на приступы гипогликемии, я продолжил начатые вчера скачки по горам. Тропа привела меня к горе Семашхо, а часы показали, что пора бы уж и спускаться в Анастасиевку, откуда началась трехдневная эпопея с автостопным возвращением из недр Туапсинского района в родной Тамбов.

8 августа

Мимо «братьев» на Семашхо

Ночью мне было холодно. Не то, чтобы сильно, но ощущал я себя с нижней стороны грани комфорта. Это при том, что были задействованы все имевшиеся слои одежды. В общем, мне казалось, что я не спал, не считая нескольких обрывочных сновидений, однако к 6:30 утра я почувствовал себя вполне выспавшимся.

Вождь краснокожих

Вождь краснокожих

Утро было солнечным и ветреным. Вскипятил чай, а вот с едой оказалась напряженка. Собственно, еды у меня почти и не было: 3 баранки, 125 г «Юбилейного», штук 7 карамелек «Лимон». Явно недостаточно для человека, лезущего с рюкзаком по горам. Но делать нечего.

Костровое место на стоянке

Костровое место на стоянке

Пока шли сборы, откуда-то на стоянке взялась бодрая немолодая тетечка с рюкзаком. Она очень вовремя мне объяснила, что через «братьев» тропы нет, и лезть туда мне не стоит.

Чудесный лес

Чудесный лес

Далее был долгий спуск по живописнейшим местам с журчащими ручьями, колоннами древесных стволов, замшелыми переплетениями узловатых корней и косыми лучами солнца сквозь кроны. Короче, все как обычно в горных лесах.

Горный ручей

Горный ручей

Подъем был тяжел, но дивность местности это компенсировала.

Два Брата за деревьями

Два Брата за деревьями

А вот и смотровой уступ. Привычно захватывает дух от нереально прекрасных видов на горы, «братьев», рельефно освещенных косым солнцем, Анастасиевку и всю наземную мелочь и суету.

Анастасиевка внизу

Анастасиевка внизу

Скала возле "братьев"

Скала возле «братьев»

Простор

Простор

Два Брата

Два Брата

Сидел я там около часа. Разумеется, пофоткал местность и себя, потом вышел в интернет, который на горе неплохо ловился.

Селфи на уступе

Конечно же, не обошлось без селфи.

Вставая, почувствовал, что еще чуть-чуть, и потеряю сознание. Аккуратно сел на ватных ногах, потряс головой и полез доедать конфетки с тремя печеньями — сбивать гипогликемию.

Лимонник

А это был съедобный лимонник, но я не знал

Далее, уйдя от смотрового места на полчаса, я вдруг начал сомневаться, не пропустил ли я где поворот?

Лейтенант Кошкин

Лейтенант Кошкин

 

Здесь, скрытый в тени деревьев, мне встретился монумент лейтенанту Кошкину, целая куча военных находок и вросшие в дерево мемориальные таблички. Монумент в очень хорошем состоянии, вокруг даже немного прибрано.

Артефакты

Артефакты

Удивительно, место, вроде, должно быть проходным, но чем дальше я уходил, тем больше сомнений у меня возникало. А поскольку я со вчерашнего дня ни с кем не общался, то все возникавшие у меня вопросы я обращал к Кошкину.

Мемориальные таблички, поглощаемые деревом

Мемориальные таблички, поглощаемые деревом

Кошкин, — говорил я — ты ведь здесь очень давно, все знаешь, ну подскажи, как мне выйти к водопадам?

Но Кошкин молчал.

А тропа становилась все более и более заросшей.

Видите тропку? А она есть!

Видите тропку? А она есть!

 

Тропа вывела к горе. Как выяснилось много позже, это была гора Семашхо.

гора Семашхо

гора Семашхо

Странные же штуковины, торчавшие на вершине, как оказалось, были дулами бетонных автоматов расположенного там еще одного мемориала.

Неидентифицируемые столбы

Неидентифицируемые столбы

Но мне было не до горы, т.к. время шло, и я понимал, что довольно близок к тому, чтобы проблуждать здесь по горам еще один день. А перспектива эта была не радостна, ибо гипогликемия ведь никуда не делась, она просто отступила. И сбивать ее теперь было нечем.

В общем, сомнения крепли, опасения множились, и в какой-то момент я повернул назад. Снова спустился, тщательно выискивая метки на деревьях. И ирония состояла в том, что я изначально шел правильно, по единственному возможному пути… Но возвращаться…

Вместо этого, я поднялся к месту своей стоянки. Глупо, конечно, но, с другой стороны, мою прогулку до Семашхо можно считать радиалкой к дивным видам.

Замшелый ствол

Замшелый ствол

Интересно, что здесь я вдруг начал чувствовать себя очень энергично, легко, будто те конфетки не просто излечили гипогликемию, а насытили меня небывалыми силами. Я буквально порхал с камня на камень, перескакивая поваленные стволы, а не переваливаясь через них лениво, как было по пути туда. Видно, организм понял, что еды не будет, и включил резерв. Легкости, конечно, несколько способствовало отсутствие еды в рюкзаке и уменьшенный объем воды.

Спуск был невероятно долог. По ощущениям я уже должен уходить ниже уровня моря, но следующие спуски становились все круче и круче. Я то бежал, то шел приставным шагом, в общем, это было очень долго и не интересно. Почему-то спуск казался намного длиннее, чем вчерашний подъем.

Неужели я спустился?

Неужели я спустился?

Вышел к реке и немедленно кинулся купаться. Вода, вопреки ожиданиям, очень теплая, хотя, течение и быстрое. Я долго лежал в стремнине, а маленькие рыбки чувствительно меня пощипывали, делая халявный фиш-пиллинг.

Как читатель уже догадался, с Анастасиевскими водопадами вышел облом. Ну и ладно, мне «братьев» вполне хватило.

Начало автостопной эпопеи

Выйдя на окраину Анастасиевки застопил первую же машину, которая довезла меня до Гавриловки, где я немедленно окунулся в кондиционированную прохладу и соблазны магазина.

р. Туапсе

р. Туапсе

От Гавриловки до трассы дошел пешком, искупался в р. Туапсе, постирал майку, неприлично пропитанную дымом.

Как и вчера, то ли я идиот, то ли все позиции на трассе были неудачными.

Незаметно дошел до Кривенковской и увидел вдали очертания старого-доброго «Индюка».

"Индюк" на горизонте

«Индюк» на горизонте

Времени 18 часов. Пора думать о ночлеге, поэтому мои наполеоновские планы ужались до простого: доехать до Индюка и где-то там заночевать.

Вот газель подъехала к мойке. Дядька пошел внутрь, но не мыться — попросил воды.

— Подбросите до Индюка?

Согласился. Едем. Выясняю, что водитель едет в Майкоп. Отлично!

— А до Шаумяна довезете?

Не вопрос.

Разговорились. Водитель ехал из Сочи, почти 12 часов стоял в пробке. Пункт назначения плавно перебрался в Хадыженск.

Пыльная дорога

На фото не очень понятно, но там ПЫЛЬ, ПЫЛЬ и еще раз ПЫЛЬ

Дорога от Шаумяна на перевал и с него достойна отдельной песни. Особенно странной она кажется, учитывая, что все дороги до и после нее весьма-весьма неплохи. Что за покрытие, я не совсем понял. Такое ощущение, что старый не то бетон, не то асфальт, стертый до состояния грейдера. Стертый в пыль. Весь лес вокруг дороги, причем, включая деревья в 50 метрах, совершенно серый. Облака пыли клубятся из-под многочисленных машин, и в некоторых местах видимость падает почти до нуля. Лично я такое видел впервые. Несколько км после перевала… И ужасная дорога внезапно сменяется идеальным асфальтом.

В Хадыженске я оказался в районе 19:30.

Тепло попрощались, оставил водителю адрес сайта.

Итак, Хадыженск. Направление на выезд из города вот. Задача — выехать за околицу и заночевать.

Добрые пожарные

На лавочке скучают 2 дядьки. Перекинулись парой слов, они показали остановку, но что-то заставило меня вернуться к ним обратно. Попросил розетку, зарядить нетбук и КПК. Дядьки согласились и повели меня в недра… Ха! Да это не гараж или сервис, а пожарная часть!

И вот я сижу в пожарной части, заправляя батареи и попутно выходя в интернет.

Немного поговорили с пожарным, он проводил меня во двор, и я уж было собрался уходить, но тут другой дядька предложил меня довести, т.к. в полдевятого вечера маршрутки в Хадыженске уже не ходят. Сначала хотел высадить меня у выезда из города, но вдруг спохватился:

— Тут же подъем, как ты ловить попутку завтра будешь?

Вывез меня за подъем еще километра на 2 и оставил у поворота на какую-то деревеньку.

Здесь выявилась маленькая проблема: встать поблизости просто негде. Либо прямо у дороги у всех на виду, либо в высоченной траве, скрывающей чудовищные колдобины, либо на свалке.

Вертолетная площадка

Вертолетная площадка (ах, как хотелось встать на подстриженной травке прямо рядом с ней)

Темнело. Немного пройдя в сторону деревни, обнаружил… Ухоженную вертолетную площадку. Вот, где было бы удобно встать… Одна беда — на виду. От площадки куда-то уходит заросшая тропинка. За кустами что-то светлеет. Дом? Бытовка? Подхожу ближе. Ульи на грузовой платформе. В ульях кипит жизнь.

И вот рядом с ними, там где трава примята колесами, и находится единственное место, где возможно поставить палатку.

9 августа

Утро на пасеке

Ночью снова дискомфорт. Очень влажно, похоже, рядом водоем, много конденсата. Но к утру просохло, и к 8 часам начало припекать. В этот раз пришлось обходиться без костра, так что завтрак состоял из хлеба с паштетом, нескольких печенек, конфеток и воды.

Ночевка у пасеки

Ночевка у пасеки

На дороге Ходыженск-Горячий Ключ подстерегало открытие: она и так-то не особо загруженная, а в субботу утром — вообще, полный глушняк. Лениво иду вдоль трассы, пытаясь тормозить редкие машины.

Автостоп малыми дозами

Обгоняет дядька на скутере. Иду дальше. Смотрю, дядька обратно едет. Притормозил, развернулся, говорит, мол, давай подвезу. Так утро у меня началось с катания на скутере. Ехать дядьке было недалеко, так что, в общем-то, я почти ничего не выиграл. Но было прикольно.

Позиция

Позиция

Позиция нашлась на вершине небольшого подъемчика, как раз после полосы выбоин. Стоял минут 30, застопилась какая-то развалюха с молодым семейством. Тоже недалекие — до Асфальтовой горы.

На горе дело хуже: сплошной разбитый дико пыльный спуск, переходящий сразу в подъем.

Стоял еще минут 40, остановилась Нива с молодым, наверное, армянином. Тоже не до конца — до Кура-Цеце (откуда только такие названия? если кура-цеце – это по аналогии с мухой цеце, то я даже боюсь представить себе этого монстра…).

Табличка "Асфальтовая гора"

Табличка «Асфальтовая гора» притаилась в кустах

Встал на остановке, как на единственной позиции в радиусе видимости.

Дорога опустела окончательно. Плотность потока — 1 машина в 5 минут, если не реже. Жара убийственная, хорошо, что можно ждать под навесом.

Подобрала газель «Почта России». На этот раз доехал прямо до трассы М4. Подъезжаю и думаю: «Ну, ура, наконец-то, выбрался к цивилизации. Сейчас дела пойдут как по маслу!» И тут началась непруха.

Как я почти сдался

Тормозить на повороте — бесполезно. Из Горячего ключа выезжает мало кто, а прямые несутся быстро, останавливаться не хотят. Держать руку только устал.

Остановилась машина с кавказским семейством, стали предлагать работу по уборке яблок за 300 р/день, на неделю, еле от них отмотался.

Прошел чуть назад, до заправки. Начал проситься в машины, но либо не хотят, либо полные, либо не туда.

Заправщик посоветовал доехать до Саратовской (это 10 км), где много кафе, и народ останавливается поесть.

Взял на борт BMW с молодой парой и тещей. Долетели в момент.

И вот тут-то непруха началась окончательно. Ходил от машины к машине, выбирая, в основном, Ростовские номера. Бесполезно.

— Возьмете? — Нет.

И видно, что продолжение разговора не предполагается. Также были варианты, что взять бы взяли, но едут не туда, или, опять же, полные. С несколькими людьми разговорился, но это были как раз те, которые мне не по пути.

Как я отложил проблему до завтра

Добро пожаловать в Саратовскую

Он как бы говорит «Добро пожаловать в Саратовскую! НАВСЕГДА!!!!»

Ходить по жаре достало, остатки тархуна в бутылке сделались горячими. А тени нигде нет: моя сторона как раз солнечная. Да и никого особо не застопишь, сидя на месте.

В таких бесплодных попытках я провел часа 3 с гаком. Времени было уж 6 вечера, а я так и завис на Саратовской.

После очередной неудачи решил, что день сегодня не мой. Поговорил с торговкой, выяснил, где озеро. К счастью, до него было меньше километра, ноги у меня, что-то уже не ходили: сказывались скачки по горам, а, особенно, спуски.

Набрал в магазине воды и пошел на озеро искать место для стоянки.

Озеро оказалось мелким, зеленым и истоптанным скотом, но деваться некуда. Местные ребята там купались, искупался и я.

Чувствовал себя совершенно обессиленным, хуже, чем после вчерашнего скакания по горам. Купание и костерок с чаем несколько вернули меня к жизни. Гвоздь программы сегодня: чай с сухими сливками и килька в томате.

Колдовское озеро

Колдовское озеро, где я чуть не стал козленочком

Палатку поставил недалеко от озера, у всех на виду. Надеюсь, что ночью она не привлечет ничьего внимания.

На данный момент тревожность, вызванная фактором дедлайна (13 августа) почти подошла к отметке «критическая». Не исключено, что завтра я просто доеду до Краснодара и возьму билет на поезд. Ну, и еще меня не покидает чувство, что что-то я делаю глобально не так. Ну я просто не представляю, как можно застопить машину из несущегося потока. Если бы я ехал 90 км/ч — хрен бы я остановился. Где ловить дальнобойщиков — тоже непонятно. Похоже, без мастер-класса я этого так и не пойму.

ПродолжениеВ начало

Вам понравилась статья? Будут ещё! Подпишитесь, и они сами прилетят в Вашу почту!

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *