Ростов-на-Дону: ложная гостиница и серая набережная

Ростов-на-Дону и ложная «Надежда»

Ранним утром 10 декабря мы вышли из поезда в городе Ростове-на-Дону. Было холодно, темно и совершенно непонятно, куда идти. Автобусы, судя по всему, еще не ходили, но, зато, у выхода со стоянки роились никогда не спящие таксисты.

– Гостиница «Надежда», ул. Вавилова 75. – Говорю я таксисту. Он делает вид, что понимает, и мы едем по темному городу. Едем долго, останавливаемся у какой-то проходной со шлагбаумом. Уточняем: «Надежда?» — «Надежда, надежда.»

Расплачиваемся, идем через симпатичный парк с бетонными дорожками. Летом здесь должно быть дивно. Поднимаемся на второй этаж, подходим к стойке регистрации, я представляюсь. Девочка долго роется в компьютере, в бумажках, опять в компьютере, потом куда-то звонит… Не значится у них бронь ни на какого Иванова!

Я начинаю выходить из себя, потому что нам предлагают в качестве альтернативы заселиться в номер за 2500 или даже больше. Точки над «й» расставляет выяснение адреса. Дело в том, что это не гостиница «Надежда», что на Вавилова 75, а гостиница при санатории «Надежда», находящаяся совсем по другому адресу.

Я гневно потрясаю кулаками, суля 7 египетских казней нерадивому таксисту, которому ведь назвали конкретный адрес, а не просто гостиницу. Увы, таксист к этому времени давно уже растворился в утреннем сумраке. Из этого инцидента я вынес на будущее урок – всегда брать у таксистов телефон или визитку, чтоб в случае чего вызвать его обратно для переделки косяков, а также, если обнаружатся оставленные в машине вещи. Ведь случайный таксист, может, и рад был бы их вернуть, но никаких контактов ни у него, ни у пассажира нет.

К счастью, в гостинице есть свободный Wi-Fi, я включаю КПК, гружу карту Ростова-на-Дону и обозначаю на ней место, где мы сейчас и место, куда нам надо как «Надежда ложная» и «Надежда наша», соответственно. Да, не так уж тут и далеко… Вот она – улица Вавилова. До нее километр. И потом по ней направо километра эдак три с половиной.

Ну, не вызывать же ради этого такси? Мы взваливаем на себя рюкзаки и выходим в парк.

Ростов-на-Дону мрачен и сер. Окончательно рассвело, но насыщенность окружающей нас картинки от этого почти не увеличилась, прибавилась только яркость.

машинка
Единственное яркое пятно

Путь по улице Вавилова был долгим, утомительным (все-таки, рюкзаки), а также малоинтересным. Ничем не примечательные промышленные объекты, автосалоны, административные здания, пятиэтажки сменяли друг друга, тут же пропадая из памяти. Лишь на одном ДК бросилась в глаза табличка, гордо извещающая о том, что в 1975 году здесь выступал Владимир Семенович Высоцкий.

Высоцкий 1975: табличка на клубе

Само здание гостиницы «Надежда» видно уже от кольца – оно архитектурной доминантой возвышается над местностью, сразу привлекая к себе внимание, но вот, чтобы подобраться к нему нужно пройти небольшой квест по поиску дороги, ведущей мимо гаражей, складов, металлобаз и мастерских.

Гостиница "Надежда", Ростов-на-Дону
Гостиница «Надежда» выглядит именно так

Несмотря на расположение, сама гостиница внутри оказалась вполне симпатичной и опрятной, и, главное, в ней знали про Иванова, который бронировал номер.

Заселились, бросили рюкзаки. Как же не хотелось никуда идти, опять погружаясь в эту декабрьскую малоконтрастную серость! Все-таки, медведи – они не дураки, что зимой впадают в спячку! Нам тоже было бы неплохо проспать тут до самого самолета… Но самолет еще больше, чем через сутки, а Ростов-на-Дону только и ждет, как бы показать нам свои красоты.

Главные красоты поджидали нас непосредственно рядом с нашим временным пристанищем:

Ростов-на-Дону, Набережная

Автобус долго вез нас по городу. Выбравшись где-то в центре и выспросив дорогу, мы направились вниз, к Набережной Дона, что было как раз по пути к Парамоновским складам – моей основной цели.

Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону, гостиница на набережной

Минуем речной вокзал с ретро-футуристическим зданием гостиницы и спускаемся к берегу. Перед нами возвышается громада теплохода «Михаил Шолохов». А вот и сам Шолохов, воплощенный в металле, стоит неподалеку, самоудовлетворенно глядя на корабль имени себя.

Памятник Шолохову, Ростов-на-Дону

Набережная мрачна и пустынна. Летние кафешки и закрытые до лучших времен киоски мокнут под падающей и тут же тающей снежной крошкой. Велик соблазн зайти в один из немногих работающих ресторанчиков.

По пути нас молчаливо приветствуют: памятник Горькому, Нахаленок, застывшие в движении безымянные спортсмены-олимпийцы и, в особенности, выделяющийся среди них белоснежный негр.

Спортсмены-олимпийцы, Ростов-на-Дону

Ростовчанка, вылезающая из спасательного круга, подобно девочке из «Звонка» парит над бурой зимней клумбой.

Ростовчанка

А на каменной скрижали высечены строки советского поэта Льва Ошанина:

Дождики всю землю поливают,
Льдины тают каждую весну
Девушки хорошими бывают
Не в одном Ростове на Дону.
Но играть не стану я в молчанку.
Безо всякой лишней суеты
Я признаю честно —

ростовчанки —

люди всесоюзной красоты.

Нахаленок, Ростов-на-Дону

Вдоль всей пешеходной набережной через равные промежутки торчат из плитки впечатляющих размеров чугунные кнехты с надписью «Механическiй заводъ Д.А. Пастухова. 1897 г. Ростовъ-на-Дону».

Кнехт, Ростов-на-Дону, набережная

Пожалуй, летом, когда тепло, зелено и людно, Набережная выглядит совершенно по-другому, и празднично-курортное настроение витает над ней почти как в каком-нибудь Геленджике. Но для нас она так и осталась серой и пустынной, так что, сверх уже написанного ничего я про нее больше не скажу.

ПродолжениеВ начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Один комментарий к “Ростов-на-Дону: ложная гостиница и серая набережная”