Времени — впритык, под руководством гида-таксиста беру билеты (47 грн), он уезжает, а мы с Юлей несемся, насколько, вообще, возможно нестись с нашими рюкзаками, к таможне. Ага, народ здесь есть – стало быть, мы еще не опоздали. Получив по очередному штампику в загранпаспорта, попадаем на территорию порта. Здесь я получаю предупреждение от пограничника, заметившего меня с вынутым фотоаппаратом.
Паром стоит на погрузке, распахнув железное брюхо, в которое медленно въезжает фура. Проходим внутрь, поднимаемся на вторую палубу и заходим внутрь полутемного помещения. Здесь низкие потолки, много людей, свет проникает через заляпанные окошки и исходит от нескольких тусклых люминесцентных ламп, под которыми собрались граждане Украины для заполнения иммиграционных бумажек. Какое-то это все сюрреалистичное, напоминает мне одновременно каюты третьего класса на Титанике и какие-то кадры из антиутопических фильмов, как-то «Дитя человеческое».
Судно трогается, а мы выходим на открытую палубу – там оно как-то поприветливее.
Паром медленно выплывает из объятий волнолома, погруженный в серость украинский берег удаляется от нас.
Вот берег российский.
"> Такой же серый, с таким же волноломом и маяком.
Зато здесь много-много всяких емкостей, труб и транспортеров – выглядит внушительно.
Паром швартуется, народ на низком старте. По-моему, люди начали выпрыгивать на берег, даже не дождавшись полного опускания аппарели – практически как десантники в фильме «Спасти рядового Райена».
На российской таможне все серьезнее: наши вещи пропускают через рентген-аппарат, а на выходе вдруг мне навстречу материализуется таможенник и начинает задавать каверзные вопросы, типа, не фотографировал ли я секретные объекты, а есть ли у меня какие гаджеты, а что у меня в ноутбуке, уж не порнографического ли содержания материалы?
Ну, да, кот чешет яйца, когда ему нечего делать, но если таможенник будет поступать также – выглядеть это будет как-то не совсем прилично, вот он и нашел себе другое занятие. Вы, конечно, догадались, что в порту я не фотографировал, как можно!
Крымск
Автобус на Новороссийск еще нескоро, но, зато, стоит с гостеприимно открытыми дверьми другой автобус — на Крымск. Времени на принятие решения нет, поэтому мы, не долго думая, прыгаем в него. И чего нам дался этот Крымск – непонятно. Простые расчеты показывают, что дождавшись нужного автобуса, мы бы, в итоге, оказались в Новороссийске быстрее."> Автобус высадил нас на окраине Крымска. Расспросив девушку на остановке, мы сели в маршрутку."> Крымск – на вид типичный провинциальный городок, с розовыми двухэтажными домиками, где-то свежевыкрашенными, где-то обшарпанными.
Ближе к центру сверкают стеклом и бетоном всякие торговые центры.
А вот название этого строящегося объекта — Ноев Ковчег — теперь выглядит как-то зловеще…
Железнодорожная станция «Крымская». Тоже красивого розового цвета.
Здесь нас ожидают неприятные сюрпризы.
Во-первых, нам пора думать о возвращении домой, а билетов на завтра от Новороссийска до Мичуринска – нет! Спасением оказываются два свободных места на ночной поезд от Краснодара. Такое решение проблемы автоматически порождает грядущую еще одну поездку на автобусе — по маршруту Новороссийск-Краснодар
Во-вторых, уехать из Крымска в Новороссийск – тоже не самая простая задача. Электричек нет, а ближайший поезд дальнего следования нескоро, и нам светит потерять кучу времени и заплатить кучу денег за то, чтобы преодолеть какие-то 70 километров в купейном вагоне.
Этот вариант мы оставляем как резервный, а сами отправляемся на автовокзал, где нам везет больше, и вскоре мы грузимся в автобус до Новороссийска.
Ну, а что случилось в Крымске 2 месяца спустя, мы знаем. Вот кто бы мог тогда подумать? Так что, показанные на фотках места, наверное, выглядят сейчас совсем иначе… А приветливая девочка, объяснявшая нам дорогу? Кто знает, возможно, ее уже и нет.
Один комментарий к “Паром Порт-Крым – Порт-Кавказ (из Керчи в Крымск)”