Новороссийск, Краснодар и возвращение

НовороссийскНачался он с длинной-предлинной утомительной пробки, закончившейся у автовокзала. Выгрузившись, мы столкнулись с двумя проблемами:

1. Найти ночлег.
  2. Взять билеты до Краснодара.

Вопрос с билетами решился довольно просто, а вот с ночлегом получилось как обычно. Никто, конечно, не ждал, что Новороссийск в апреле встретит двух путешественников с распростертыми объятьями и плакатами «сдам жилье даром», но в глубине души мы, все-таки, на это надеялись.

Поиски жилья в Новороссийске

Так вот, жилье в районе автовокзала никто не предлагал, а на близлежащих улицах двери вовсе не пестрели заманчивыми предложениями. Кроме того, не было в пределах видимости и каких-нибудь официальных гостиниц или комнат отдыха.

Общительная девочка долго объясняла мне, что нужно, в первую очередь, зайти в интернет и поискать на городской доске объявлений, либо посмотреть в газете. Она даже предлагала поискать для меня и скинуть мне на мыло варианты, когда придет домой. Но у меня не было ни газеты (да и не продавали ее нигде, я спрашивал), ни интернета (ближайший – в Макдоналдсе, довольно далеко), ни даже телефона.

Новороссийск: кот у кассыВ общем, вернулся я ни с чем. Мы с Юлей переложили в маленькие рюкзаки все, что могло нам понадобиться в ближайшие сутки, большие рюкзаки сдали в камеру хранения и направились в сторону предположительного расположения гостиницы, спрашивая дорогу у каждого встречного – эдакий итерационно-языковой метод.

И, вот ведь чудо! Гостиница нашлась! Причем довольно близко от автовокзала и довольно дешево. И название у нее было такое… ну, просто очень отвечающее духу нашей поездки:

Гостиница «Экспромт»

Адрес гостиницы: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 8,
тел.: (8627) 62-28-05, (8627) 62-28-67

Вход в гостиницу «Экспромт» притаился между двух зданий, и нет рядом никаких призывных неоновых вывесок и кричащих плакатов, а есть только маленькая табличка, которую с противоположной стороны улицы уже не прочитать.

Гостиница "Экспромт", НовороссийскНо именно гостиница «Экспромт» поразила меня больше, чем все отели, виденные мною ранее.  А удивительной здесь, прежде всего, оказалась чистота. В небольшом уютном номере – двухспальная кровать, застеленная чистейшими глажеными простынями. Чистое зеркало без единой пылинки или жирного отпечатка. На столе – сверкающие чистотой бокалы и столовые приборы. В шкафу… мы аж присвистнули… Два халата, полотенца, одноразовые банные принадлежности и даже фен!

Гостиница "Экспромт", НовороссийскНет, я, конечно, понимаю, что в нормальной гостинице все так и должно быть, но, не забываем, что мы, все-таки, в России, и снимаем вовсе не президентский люкс, а двухместный номер за 1000 рублей в сутки, поэтому ожидалась растрескавшаяся советская мебель 70-х годов, продавленная кровать, стиранные по тысячному разу простыни и подушки, состоящие из перьев с сапрофитами в соотношении 50/50. В общем, гостиница «Экспромт» врезалась мне в память именно этим.

Но расслабляться было еще рано, поэтому мы бросили вещи и вышли на улицу, чтобы прогуляться и посмотреть своими глазами, как выглядит…

Вечерний Новороссийск

Всего пара кварталов – и мы оказываемся на улице Советов, хорошо знакомой мне по предыдущим поездкам. С этого момента моя внутренняя карта Новороссийска, состоявшая из отдельных кусков, приобрела целостность, и я обнаружил, что теперь четко представляю себе направления и расстояния до ключевых объектов: Набережной, авто и ж/д вокзалов, Мака, Анапского шоссе.

Новороссийская бухтаВпервые Новороссийск предстал передо мной в свете фонарей. Впервые я просто так, без спешки гулял по этому городу, а не совершал получасовой объезд набережной и улицы Советов по пути в Анапу или Геленджик. Впервые я находился здесь без велосипеда, и это тоже было как-то непривычно.

Вечный Огонь, Площадь Героев, НовороссийскМы минуем Вечный Огонь на Площади Героев и оказываемся на Набережной. Сумерки густеют, а освещение, бликовые дорожки от фонарей и низкие тучи превращают воду бухты в молоко.

Новороссийская бухта, туманВпереди, над молочным морем, возвышается серая стальная громада крейсера Михаил Кутузов.

Крейсер Михаил Кутузов, НовороссийскПока мы неспешно приближаемся к нему, как-то скоропостижно темнеет,  из молочной вода превращается в черную, да и сам крейсер теперь чернеет грозным силуэтом.

Крейсер Михаил Кутузов, Новороссийск

Памятник жене моряка в Новороссийске

Перед носом крейсера застыла женщина с ребенком на руках. Бронзовое платье и волосы развеваются на ветру. Она вглядывается вглубь Новороссийской бухты, ожидая, что вот-вот оттуда к ней выплывет корабль ее любимого.

Или нет, она даже не ждет, она встречает. Судя по всему, корабль уже появился в поле зрения, и до встречи осталось совсем немного.

Памятник жене капитана, НовороссийскМладенец тянет ручку к морю – ждет папу. Свободная рука нашей бронзовой героини высоко вскинута и отведена чуть назад в каком-то приветственно-сигнально-повелительном жесте.

Памятник женам моряков, НовороссийскСразу видно, что перед нами повидавшая жизнь зрелая властная женщина, а не та девчушка в мини и сандаликах, что ждет своего морячка возле морского порта в г. Одессе. Да и не похожа она на жену моряка. Сдается мне, что встречает она, как минимум, капитана. И сюда она пришла не пешком, а приехала на бронзовой «Победе» мужа, которая, наверняка ждет ее где-то за углом.

Дневное фото памятника добавлено вне хронологии, чтоб не возвращаться к этой теме ниже.

Фотографируем крейсер, порт, капитанскую жену.

Крейсер Михаил Кутузов, НовороссийскТемная Набережная идет дальше и выглядит она сейчас как-то негостеприимно, поэтому мы поворачиваем в  город и идем по улице Новороссийской Республики.

Хочется праздника плоти, Юля жаждет испробовать местный кальян, и мы последовательно заруливаем в несколько заведений… Ну и цены у них, однако! После относительно дешевой Украины цены в кафе  Новороссийска буквально шокируют. Такие суммы напротив названий блюд я мог ожидать увидеть где-нибудь в центре Москвы или Питера, но только не здесь. В общем, есть нам как-то временно расхотелось, мы поняли, что хотим еще погулять и пошли дальше.

Ночной НовороссйскВозле памятника Новороссийской Республике свернули на улицу Советов. Здесь тихо и пусто, вдаль убегает вереница теплых фонарных огней. Не спеша, идем в сторону Макдональдса, разглядывая различные памятники и скульптурные композиции.

Есть несколько памятников различным людям и персонажам: асу-истребителю Савицкому Е.Я., Александру Сергеичу Пушкину, летчику-испытателю Коккинаки. Напротив Пушкина восседает в карете всем известная Неизвестная – героиня полотна Ивана Крамского (общеизвестного).Неизвестная, Новороссийск

На пересечении улиц Советов и Свободы находится памятник защитникам Новороссийска. А за ним — космопорт… какой, к черту, космопорт? Вчитываюсь внимательнее в синие светящиеся буквы: все-таки, РОСМОРПОРТ.

Здесь мы переходим улицу и уже быстро, не особенно глядя по сторонам, направляемся к Макдональдсу, где покупаем необходимые для праздника плоти изделия, и возвращаемся в отель. По субъективным ощущениям – уже глубокая ночь, хотя, на часах  еще часов 10.

Лежим в идеально чистой гостиничной постели, и как-то уже не верится, что ведь еще сегодня утром мы проснулись в Феодосии, потом был автобус, прогулка по Керчи, переправа на пароме, опять автобус, метания по Крымску, и снова автобус, поиски гостиницы в Новороссийске и прогулка по вечернему городу… Как-то не укладываются все эти события в нормальное представление человека об «одном дне».

Новороссийск днем

Последний день нашего путешествия начался довольно безрадостными тучами, грозившими вот-вот прорваться дождем. Это не воодушевляло, и нам хотелось под крышу, которая нашлась в торговом комплексе «Красная площадь», где Юля подолгу пропадала во всяких шмоточно-сувенирных отделах, а я большую часть времени сидел на лавочках, размышляя о том, что надо поскорее покинуть это царство потребления, желательно не соблазнившись на какие-либо бессмысленные покупки.

Торговый центр "Красная площадь", НовороссийскВесьма забавным мне показалось, что на протяжении всего нашего нахождения в торговом центре, по громкой связи регулярно транслировалось настойчивое предупреждение о том, что нельзя двигаться по эскалатору против его движения. Нигде в других местах мне этого слышать не доводилось, видимо, у жителей Новороссийска с эскалаторами какие-то особенные взаимоотношения…

Ну, и еще мне запомнилось вот это (без комментариев):

Название сети позабавило

И вот мы снова идем по улице Советов. За время нашего пребывания в торговом центре Новороссийск преобразился: тучи рассеялись, небо стало голубым, а город вокруг как-то празднично засверкал в непривычно ярких солнечных лучах.

Набережная НовороссийскаНабережная Новороссийска – как всегда светлая, просторная, чистая. За Михаилом Кутузовым пришвартованы два здоровенных военных корабля под турецкими флагами.

ТурецкоподданныеДолго изучаю их в бинокль. На палубах стоят вертолеты, стволы пулеметов хищно выглядывают из переплетенья серых металлических конструкций, труб и лестниц. Сами турецкоподданные в военной форме расположились вдоль перил – чего-то ждут.

Турецкая военная мощьВдоволь налюбовавшись турецкой военной мощью, мы решаем посетить, наконец-то, крейсер Михаил Кутузов, мимо которого я проезжал многократно, но в силу дефицита времени и наличия при мне велосипеда, не мог уделить ему должного внимания. И вот он, настал этот час: я в Новороссийске, никуда не спешу, крейсер стоит передо мною, гостеприимно опустив трап.

Крейсер М. Кутузов, НовороссийскСлышится звук останавливаемой грампластинки: матрос у трапа сообщает, что крейсер закрыт на покраску еще на пару недель. Эх, не складываются у меня отношения с Михаилом Кутузовым!

Ну да ладно, на Набережной еще много всего интересного, и мы идем дальше. Прогуливаемся по молу, что вдается в Новороссийскую бухту, перегораживая ее больше, чем наполовину.

Навигационный знак, Новороссийская бухтаВ бухте оживление: туда-сюда снуют катерки и буксиры. Далеко в море стоят на рейде большие корабли. Один из них, огромный и неуклюжий, приближается к нам, и мы скорее преодолеваем расстояние до навигационного знака на краю мола, предвкушая, что вот сейчас нам удасться посмотреть вблизи на проход этой громады.

KARADENIZ RO-ROНо корабль под названием «KaradenizRORO», выдающим его турецкую принадлежность, не доставляет нам этого удовольствия. Медленно и величественно он разворачивается к нам левым бортом и заруливает в какую-то вакуоль на той стороне бухты. Долго разглядываю в бинокль палубные постройки, шлюпки, контейнеры со спасательными плотами, десятки маленьких турецких человечков, стоящих у перил, предвкушая сход на берег. Турецкий флаг развевается на корме.

Корабли на рейде, Новороссийск

Налюбовавшись кораблями, берегами и сверкающим на солнце морем, возвращаемся обратно на Набережную и спускаемся на пустой городской пляж. Ну, что ж, на календаре 13 апреля – самое время открывать купальный сезон. Да и погоды самые, что ни на есть, располагающие…

Я переодеваюсь в  предусмотрительно захваченные с собой плавки и погружаюсь в ледяные волны. Впрочем, тело быстро привыкает, выброс адреналина и интенсивная работа мышц разгоняют кровь, и мне уже не холодно. Более того, мне тепло.

Новороссийск, весеннее купание

Выхожу на берег. Пару минут греюсь под нежарким апрельским солнцем, и совершаю еще один заплыв. Ну, все, я доволен. А то дело уже шло к тому, что я мог так и не искупаться за всю поездку. Кстати, именно в этом месте два года назад купались мы с ГАКом в самом начале Таманского велопохода.

Продолжаем прогулку, и я понимаю, что, вот уж в который раз, я не успею дойти до маячащего вдалеке на берегу бухты монумента в виде огромного бетонного треугольника, потому что пора бы уж нам двигаться в направлении автовокзала.

Проходим мимо памятника девочке на дельфине и поворачиваем прочь от моря.

Девочка на дельфине, Новороссийск

Ну, вот и все. Автобус выезжает из Новороссийска и направляется в сторону Краснодара, куда мы пребываем уже затемно. Сдавать вещи в камеру хранения ради двух часов – бессмысленно, гулять с рюкзаками – нет ни малейшего желания, поэтому время до поезда мы проводим в небольшой забегаловке рядом с вокзалом.

Возвращение

Краснодар провожает нас легким дождиком, а вот Тамбовщина, к нашему удивлению, встречает настоящей весной и ярким апрельским солнцем. Обычно, почему-то, бывает совсем наоборот: дома холодно и промозгло, а там, откуда ты приехал, было тепло и солнечно.

Вот и завершилась наша удивительная, абсолютно экспромтная поездка по Крыму.

А теперь — самая неприятная фраза из тех, которыми завершается большинство походных историй: завтра на работу.
Содержание

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Один комментарий к “Новороссийск, Краснодар и возвращение”