Палатка на берегу

Абхазия, дни 7-8: гост. Бзыбта-Гудаута-Новый Афон

Абхазия, день 7: гост. Бзыбта-Гудаута, 36/280 км

Да что ж это за беда такая с гостиницами? Просыпаешься там, пьешь чай и больше всего тебе хочется еще поваляться и никуда не ехать. А уж от мысли, что сейчас опять надо будет собирать все эти рюкзаки, паковать вещи, выкатывать велосипеды, просто в дрожь бросает.

Но так или иначе, а в первом часу дня мы проделали все необходимые ритуалы и покинули гостиницу Бзыбта. Пересекли замечательный железный мост, деревушку Ахуаджа и оказались на длинном и скучном Сухумском шоссе. уницикл на фоне лужи

Было жарко и душно, дорога шла далеко от моря, и я часто ждал Юлю, улетев от нее далеко вперед.

Не доезжая Гудауты заехали в ресторан, купившись на обещание Wi-Fi. А это было важно, ибо Юле необходимо было срочно сдавать билет и брать новый, ибо по срокам мы уже никак не укладывались. А чтобы уложиться, нам бы следовало пуститься в обратный путь прямо сейчас.. Процедура была мучительной, ибо принять СМС, находясь в Абхазии, оказалось невозможно, но, задействовав третьих лиц, мы справились.

Гудаута, Абхазия, знак на въезде

Праздновавший день рождения хозяин заведения, угостил нас вином и чачей, долго восхищался нашим походом и моим унициклом, а потом похвастался своим ашан-байком, сказав, что это подарок, и что даритель сообщил, что цена ему — 50 тысяч. В общем, сидели мы там долго, а часики тикали.

Еще одну красивую, но потрепанную войной ж/д станцию под названием Гудаута, мы проезжали уже на закате.

Станция Гудаута

Силы как-то быстро кончились, на дорогу быстро наползали сумерки, и приоритетной задачей стал поиск ночлега.

А вот и какая-то грунтовка, уходящая под железную дорогу. Ее перекрывает громадная лужа. И это радует, т.к. лужа означает, что вряд ли кто-то поедет туда ночью и нарушит наш покой.

Преодолев железку поверху, я отправился на разведку. Дорога шла через старую свалку, а впереди среди мусора паслась лошадиная семейка, давшая деру при виде меня. Весь этот поросший травой срач вдохновлял не очень, но грунтовка вдруг вывела к вполне симпатичному и совершенно безлюдному галечному пляжу (конечно, безлюдному, какой еще дурак попрется отдыхать на свалке).

Перетаскивая Юлю с ее скарбом через железную дорогу, вдруг увидели вспышки ослепительно ярких южных светлячков. Темнота к этому времени окончательно сгустилась, и яркие белые огоньки над ржавыми рельсами выглядели совершенно сюрреалистично.

Ночь в прериях и песчаные бури

Так мы и поставились на берегу. Дров здесь было предостаточно, жаркий костерок радовал глаз и тело, и мы долго сидели, любуясь огнем и усыпанным яркими звездами небом.

Здесь мы и вспомнили про 0,5 чачи и целый мешок абхазских лимонов, купленных в Ахуадже за 50 рублей килограмм. Как-то незаметно вокруг выросли кактусы, мы превратились в суровых мексиканцев в сомбреро, а чача сделалась текилой, которую мы пили с лимоном и солью произнося тосты на смеси испанского с русским, приправленной кавказским акцентом и тостами в духе Шурика.

Ах, как дивно сверкали те мексиканские звезды!

В общем, все было предельно хорошо, по крайней мере, то, что мы запомнили.

А вот потом приключилось самое интересное: море вздыбилось волнами, а на прерии налетел неистовый ветер с дождем.

Штормило все сильнее, и палатку начало сносить. Ветер бил в широкую сторону палатки, грозя сложить ее в любую секунду. Какое-то время мы боролись со стихией, а потом поняли, что не развернув жилище, мы точно проиграем.

Утро на берегу

Жаль, что никто не видел, как эти не очень одетые люди скакали вокруг рвущейся на морские просторы палатки, и, трясясь от холода, разворачивали ее на 90 градусов.

Палатка на берегу

После разворота полегчало, и стало возможно спокойно лежать, не вцепляясь руками в дуги. Внутри было тепло и уютно, и вылезать на бушующий ветер хотелось меньше всего, так что чай мы так и пили внутри, разводя примус в тамбуре в полном соответствии ПБ.

Местный житель

Абхазия, день 8: Гудаута-Новый Афон, 14/294 км

Все утро то налетал, то проходил дождь, а палатку продолжал трепать промозглый ветер. Мы  сидели, валялись, пили чай, и снова валялись. Но оставаться здесь дольше не позволяло время и запасы воды, поэтому в районе 15 часов лагерь был собран, а суровые мексиканцы пересекли свалку и выехали на Сухумское шоссе. Новый Афон ждал гостей.

Разогнаться нам не пришлось, так как ночевали мы, по сути, прямо возле Нового Афона, так что уже через 10 с небольшим километров оказались возле соответствующего указателя.

Добро пожаловать в Новый Афон

А вот и придорожное кафе, где можно насытиться хачапури по-аджарски, отдохнуть, не успев устать, и спросить дорогу к пещере.

Скульптуры Нового Афона

Еще немного поплутав по туристическим улочкам и преодолев жесткий подъем, мы оказываемся в том месте, где, по идее, должна быть пещера. Но где же она? Озираемся вокруг. Здесь есть стоянка с кучей машин, рыночек с бойкой торговлей, сувенирные лавки и какое-то здоровенное здание, похожее на ресторан или дом культуры. А вот пещеры что-то не видно, хотя… Указатель смотрит прямо на это здание.

Новоафонская пещера
или
Hello and welcome to the Black Mesa research facility

Вот вам и разрыв шаблона. Дело в том, что входа в пещеру в привычном нам виде, здесь нет. Зато есть своеобразное метро с вестибюлем, кассой и перроном, откуда экскурсии отправляются на забавных узкоколейных поездах, до боли напоминающих вагончики из игрушки Half Life. И катание на этом чудесном транспорте является аттракционом само по себе.

В общем, заплатив 500 рублей с носа, мы садимся в поезд, который долго везет нас по темным тоннелям. Затем преодолеваем железные двери, больше всего напоминающие вход в бункер, и оказываемся в залах хваленой Новоафонской пещеры.

Новоафонское метро

Каковы же впечатления? Ну, как бы это ни цинично звучало, но ничего особенного, за исключением объема залов, я там не увидел. Обычная туристическая пещера с мостками, где невозможно остаться одному, послушать тишину, посмотреть темноту и проникнуться. Зато есть возможность прикупить сувенирки прямо здесь. Две тетки-надсмотрщицы внимательно следят, чтобы никто случайно не отстал от группы и не свернул в неположенные ходы. На столбиках даже висят камеры. Нет, безусловно это было интересно, но мне совершенно непонятны граждане, которые называют Новоафонскую пещеру как некий эталон. Типа “Ну, если ты не был в этой пещере, то ты и пещер-то не видел”.

Да, еще в пещере запрещено фотографировать, что звучит смешно, но я не провоцировал и действительно не фотографировал, рассудив, что по запросу “новый афон пещера” я смогу найти столько высококачественных фоток, что на всю жизнь хватит. Так что, кому интересно посмотреть фоточки — добро пожаловать в Яндекс. Чисто для иллюстрации привожу 3 рандомных фоточки из интернета. Подтверждаю, что действительности они полностью соответствуют.

На удивление, рассказ экскурсовода нигде не коснулся темы каких-нибудь святых старцев и юродивых, смирявших здесь свою плоть. Все сплошь про геологию, да спелеологов.

Из пещеры мы вышли в полвосьмого. В дождливую темноту и неизвестность. Наши велосипеды, оставленные на платной парковке, где давно не было ни машин, ни сторожа, вымокли, но, к счастью, никуда не уехали. Мы начали лениво их отстегивать, безрадостно размышляя о грядущем ночлеге. Но Вселенная быстро решила наш вопрос, и в качестве ответа рядом появился дядечка, предложивший ночлег за 800 рублей на двоих.

Взобравшись вслед за его машиной на изнурительный подъем, мы заселились во вполне приличный номер, а наличие Wi-Fi просто переполняло радостью.

Время было еще не позднее, поэтому вечер мы завершили пешей прогулкой к Ново-Афонскому монастырю. Улицы пустые, словно вымершие. Вокруг монастыря — ни живой души. Внутрь пробраться нельзя, впрочем, нам оно было и не надо, разве что только галочки ради.

Новый Афон - ночная прогулка
Новый Афон — ночная прогулка

На обратном пути попали под дождь, который переждали в пустой летней кафешке. В общем, неплохо прогулялись.

В начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Один комментарий к “Абхазия, дни 7-8: гост. Бзыбта-Гудаута-Новый Афон”