Цветочки на фоне оз. Рица

Абхазия-2019, дни 4-6: оз. Рица, Гегский водопад, гост. Бзыбта (снова)

Абхазия, день 4: Озеро Рица, 47/175 км

Трек на сайте Strava

Ох, какое замечательное и ленивое было утро. То самое, когда хочется забить на дальнейшие планы, проваляться в кровати до полудня, потом лениво есть, пить, гулять по окрестностям и любоваться горами. Мучительно и долго мы паковали высохшие за ночь вещи, и вот в 12:06 дня я делаю контрольный кадр с Юлей на крыльце отеля.

Гостиница "Бзыбта"
Гостиница «Бзыбта»

Дорога напоминает де-жа-вю: снова водопад “Девичьи слезы”, те же дома меда и сыроварни, поворот на злополучную “Кедровую рощу”.

А вот и пропускной пункт Рицинского национального парка с радушными охранниками и билетиками по 300 рублей.

От все более и более дивных видов просто рвет крышу. Каждый новый поворот — настоящее открытие и эстетический экстаз.

В Юпшарском ущелье мой так пленил местных горцев, что они обрядили меня в бурку и вручили кортик для совершенно безвозмездного фото. Ну, а вид этого ущелья… смотрите сами.

Юпшарское ущелье

Далее был водопад “Мужские слезы” с машинкой из фильма “Кавказская пленница”. Здесь нам никто не предложил бесплатное фото, и мы поехали дальше. Да и сам водопадик был какой-то бледненький.

Последние 8 километров до озера стали настоящим испытанием. Крутизна подъема зашкаливала, а мы из последних сил ползли вверх, иногда силясь поехать, но запала хватало не надолго.

Само озеро открылось перед нами уже в восьмом часу вечера, но наслаждаться красотами сил не было. Охранник, которого мы спросили о месте для ночлега предложил нам поставиться на асфальте возле гостиницы.

Идея показалась нам странноватой, поэтому в поисках лучшей жизни мы продолжили путь по берегу. К счастью, в восточной части озера обнаружился большой заброшенный парк с хаотично разбросанными палатками туристов. Ура!

Вскоре и наша палатка выросла неподалеку от тех ребят, а любезно оставленные предшественниками дрова пришлись как нельзя кстати.

Абхазия, день 5: Оз. Рица-Гегский вдп., 38/213 км

Утро на берегу оз. Рица

Утро на берегу Рицы было солнечным, живописным и долгим. Долгим потому, что после утреннего чая мы занялись исследованием развалин здания и остатков парка, пропитанного монументальным советским колоритом.

Элементы советского декора
Цветочки на фоне оз. Рица
С Юлей вдвоем
Минутка романтики

Дестрой на оз. Рица

Следующим пунктом нашей программы был объект, обозначенный как “Дача Сталина”, к которому мы и стартанули в полдень.

Сама дача с нашей точки зрения оказалась объектом малоинтересным. Заходить внутрь помещений и на территорию парка мы не стали, т.к. было во-первых жалко денег, а во-вторых — времени. Да и фотки интерьеров без проблем можно посмотреть в сети.

Водопад Молочный

Но вот по пути к даче есть два примечательных объекта: водопад Молочный и смотровая площадка с наишикарнейшим видом на озеро.

Оз. Рица

На площадке мы сидели долго. Порой к ней подлетали микроавтобусы, из которых подобно ОМОНу вываливались туристы, по команде быстро и слаженно фоткались парами на фоне Рицы, запрыгивали обратно и уносились к новым достопримечательностям. Успевали ли они получить какое-то удовольствие? Остается для нас загадкой.

Юля проявила свою истинную сущность

Ну, а теперь — в путь к въезду на озеро, обеду в кафе и прогулке с мороженкой. В общем, Рица не хотела нас отпускать: выехали мы уже в 4 часу.

Мороженка

Ехать под уклон было легко. Юля мгновенно улетала за горизонт, я же гнался за ней как мог, изо всех сил зажимая рычаг тормоза.

Да, под горку ехать, определенно, проще. Почти не напрягаясь мы пролетели Юпшарское ущелье в обратном направлении и свернули на дорогу к Гегскому водопаду.

Уницикл в цветочках

А, что? Я в прошлой записи писал, что дорога на Рицу была жестью? Забудьте об этом скорее. Дорога на Рицу была очень даже ничего по сравнению с тем, что предстало перед нами на пути к Гегскому водопаду.

Мы снова карабкались вверх, но теперь это был жесткий каменистый серпантин, живо напомнивший мне дикие дороги горного Казахстана.

Передохнули на смотровой площадке с видом на бушующую Гегу и вновь ринулись на штурм каменистого серпантина.

р. Гега

К счастью, такими были не все 7 километров дороги.

В небольшой кафешке ужинали какие-то люди, но магия уницикла не сработала, и они не предложили нам подкрепиться.

Вечерело, и вопрос с ночевкой становился все актуальнее, но таинственный Гегский водопад манил, поэтому на очередной развилке мы спрятали велосипеды и продолжили путь пешком.

В сумерках возвышалась гора светлой породы, которую я определил как известняк и посмеялся над наивной Юлей, решившей, что перед нами снег. В самом деле, ну откуда здесь такая гора снега?

Гегский водопад - первое фото
Гегский водопад — первое фото

Но это действительно был громадный снежник, за которым бесновался Гегский водопад, заставивший нас на некоторое время зависнуть в немом восхищении.

Оставив изучение водопада на завтра, мы помчались к велосипедам и вожделенному ночлегу. Как водится, лагерь разбивали уже по темноте, спрятавшись от дороги за огромным выворотнем.

Абхазия, день 6: Гегский вдп.-гост. Бзыбта, 31/244 км

Трек на сайте Strava

Утро, разумеется, началось с похода на Гегский водопад. При свете дня он был великолепен. Потоки ледяной воды увлекают за собой воздух и обрушивают на стоящих внизу людей непрерывный поток ветра, насыщенного мчащимися каплями.

Гегский водопад
Гегский водопад — величие, которое не передать на фото

Потрясенные до глубины души, мы облазили все окрестные камни, заглянули во все трещины, а я даже вскарабкался на громадный снежник и посмотрел в пропасть, куда обрушивается поток. Вода уходит в тоннели под снежником, которые так и манят совершить экстремальное путешествие. Но я удержался.

Юля скалолаз

Пока мы восторгались, к подножью водопада один за другим подкатывали нашпигованные туристами джипы. Мы как хардкорные самостоятельные путешественники, разумеется,  смотрели на них свысока как в прямом, так и в переносном смыслах.

Туристы нагрянули

Наш визит на водопад завершился моим купанием в низвергающихся из-под снежника потоках воды и фотосессией средь ледяных глыб.

Купание в Гегском водопаде

Настала пора вернуться в наш спрятанный за выворотнем лагерь, где за едой, чаем и прокрастинацией мы провели еще несколько часов и выехали в районе трех.

Обратный путь уже знакомый и преимущественно под гору, поэтому его мы преодолели шутя (если сравнивать со вчерашним подъемом). Кое-где я успешно даунхиллил по каменным нагромождениям, буквально ощущая, как прокачивается скилл.

Спуск от Гегского водопада

Асфальт рицинской дороги после этого ада мы были готовы расцеловать.

И вот мы снова проносимся мимо всех ее достопримечательностей, на этот раз особо ничего не фотографируя и почти не останавливаясь. Придорожные продавцы нас узнавали и приветствовали, но вожделенной халявы так и не случилось. Все-таки, это вам не Казахстан.

Тоннель на пути к Рице

В районе 6 вечера мы оказались у знакомой гостиницы “Бзыбта”, в которую и заселились.

Заедали впечатления шашлыком все в том же ресторане. Пока мы зависали над выбором спиртных напитков, появилась полная женщина, видимо, хозяйка заведения, и, увидев наши затруднения произнесла громогласно и картинно:

“Предлагаю начать с вина!”

Сказано это было так убедительно, что так мы и сделали.

А потом была чача на черносливе, которая нам так понравилась, что мы взяли бутылочку 0,5 с собой в тайной надежде распить ее по возвращении. До дома она не дожила, и эта история достойна отдельного рассказа, который выходит за рамки данного повествования и является позорной пропагандой алкоголя.

ПродолжениеВ начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Один комментарий к “Абхазия-2019, дни 4-6: оз. Рица, Гегский водопад, гост. Бзыбта (снова)”