Горы, АБхазия

Абхазия-2019, дни 2-3: Сочи, Псоу, Гагра, ночной потоп на берегу Бзыби

С утра пораньше я съехал с гор и подобрал Юлю на адлерском вокзале. Мы решили квест по добыче велосипеда и без проблем въехали в Абхазию. С этого момента рты наши не закрывались от востороженных возгласов. И все бы шло хорошо, но из-за ночного потопа визит на оз. Рицу пришлось отложить.

Агурское ущелье-Адлер, 12/34 км

Утро в Агурском ущелье

Дорога на Ахун по утренней прохладе прекрасна, хотя без уницикла и рюкзаков она, конечно, была бы гораздо приятнее.

Дорога на Ахун

Из интересного — встреча с симпатичным бело-черным кивсяком и какие-то довольно крупные животные, проскакавшие по кустам, но не позволившие себя идентифицировать.

Кивсяк

Пустая площадка у башни оккупирована громадными местными собаками, косящимися на меня недобро. Здесь все еще спит в ожидании новых туристов с новыми деньгами.

А вот и спуск с Ахуна и тот самый случай, когда начинаешь понимать, во-первых, зачем на уницикле нужен тормоз. А, во-вторых, что лучше бы он был дисковый.

Утренний Ахун

Вместо того, чтобы быстренько пролететь весь 11-километровый серпантин по асфальту (а под горочку у меня бы на это ушло не больше 40 минут), я делаю мою любимую ошибку под названием “срежу-ка я по короткой дороге”.

Как водится, короткая дорога оказалась настоящим адом. Кривая вывела меня на те самые разбитые бесчисленными копытами тропы, по которым водят конных туристов. О том, чтобы ехать, и речи не было. И я шел, обливаясь потом и отмахиваясь от мушек. Навигатор тупил и один раз заставил меня сделать бессмысленный крючок в пару километров.

На карте это выглядело так:

Спуск с Ахуна к Новороссийскому шоссе

Трек на Strava

Юлин поезд уже подходил к вокзалу, а я еще только выбирался к Новороссийскому шоссе. К счастью, здесь есть остановка, с которой я доехал сначала до Кудепсты, а там пересел на автобус до Адлера, так что Юле пришлось меня ждать совсем недолго.

Как мы брали велосипед

Ну, вот мы и встретились. Я получил в камере хранения утерянный коврик, и начался следующий этап квеста: обеспечение Юли велосипедом, ибо по моей задумке она должна была приехать только с вещами, багажником и рюкзаком, а потом все это нужно было приделать к прокатному велосипеду. Рискованное решение, но одна с велосипедом она бы не доехала.

Отметились в Адлере

Гостиницу, при которой работал прокат, искали долго. Адреса в этой части Адлера, видимо, распределялись случайным образом, иначе как объяснить, что дом №20 находится где-то в полукилометре от дома №19?

Теперь велосипеды. Выбор невелик: для наших целей годились три. Взяли зелененький. Правда, у него не было под седлом отверстий для багажника, но на помощь пришли утяжки, веревочка и изолента.

Это был настоящий шедевр конструкторской мысли. С замиранием сердца мы взвалили на него велорюкзак… Удивительно! Держится крепко, ничего не шатается.

Олимпийский парк

Ненужные в походе вещи оставили в велопрокате и выехали на набережную, называемую Голубая улица.

Лавируя среди прогуливающихся граждан, электросамокатов и велосипедов байк-шеринга едем в сторону Олимпийского парка, наслаждаясь пальмами, морем и перевалившим на закатную сторону неба солнцем.

Разумеется, пришлось нам завернуть к главному олимпийскому фаллосу и сфоткаться на фоне символа дружбы России со всем миром.

Галочка поставлена, следующая точка маршрута — пропускной пункт Псоу.

Абхазия — первые километры, 27/61 км

Адлер, Псоу, АБхазия (карта)

Трек на Strava

Пропускной пункт для велосипедиста — чистая формальность. Достаточно показать документы и рассказать всем о том, как же я ухитряюсь не падать с уницикла.

Ну, вот она, Абхазия!

Сухумское шоссе

Наши колеса отмеряют метры чужой земли… которые, вроде бы, ничем и не отличаются от тех, что были до границы.

Сухумское шоссе довольно широкое, напряженность движения — переменная. Фур немного, ехать приятно и почти не страшно.

Незаметно подкравшийся вечер заставил судорожно искать на карте какое-нибудь место для ночевки. И нашлось оно в устье р. Анахамста, что протекает под Сухумским шоссе и железной дорогой и разливается бурунами по прибрежным камням.

Первая стоянка в Абхазии

Пустынный пляж прямо-таки манил разбить на нем лагерь, что мы и сделали с превеликим удовольствием.

Замечательная погода, жаркий костерок меж камней, шум воды и никого вокруг — именно таким должен быть идеальный туристический вечер. По Шоссе проезжали машины, но для нас они были где-то в другой реальности.

Абхазия, день 2: Гагра, Бзыбское ущелье, 40/101 км

Утро на берегу

Наше утро началось вместе с приходом солнца и, как и подобает утру матрасного похода, было оно полно ленивого купания, чаепития и неторопливых сборов.

Когда вода в море кажется слишком теплой
Правильное утро

Но время идет, и вот мы снова на дороге, и дивные виды Сухумского шоссе бегут нам навстречу. Мы воодушевлены и мчимся в неизвестность. Шоссе порой нависает над пропастью, причем на впечатляющей высоте.

Сухумское шоссе

Наш энтузиазм лететь вперед и вперед внезапно угас, когда через 7 километров мы оказались на окраине Гагры. И на смену ему пришло желание почревоугодничать в первом же попавшемся на пути ресторане.

Сопротивляться сил не было, поэтому вскоре мы обнаружили, что сидим за уютным столиком, поглощая вкуснейшее хачапури по-аджарски.

Сквер им. "Комсомольской правды", Гагра
Сквер им. «Комсомольской правды», Гагра

Ну, а насытив плоть, решили устроить пиршество духа и прогуляться по расположенному рядом “Комсомольскому скверу”, посвященному годовщине газеты “Комсомольская правда”.

Поразительные советские арты

Здесь мы впервые столкнулись с интересным феноменом Абхазии, когда разруха и запустение старательно поддерживаются и прибираются, но при этом не реставрируются.

Заросшая лестница в Гагре

Этот густо заросший сквер с запущенными тропинками и причудливыми фигурами советского искусства произвел на нас неизгладимое впечатление. Да и вся окружающая местность просто прекрасна.

На въезде в Гагру

Насладившись, мы, наконец-то, оседлали своих коней и… Миновали аж целый километр, потому что, минуя приморский парк, мы вдруг выехали на набережную, где не смогли не поддаться искушению окунуться в море.

Набережная в Гагре

Ну сколько уже можно матрасничать? Собираемся, ведь ехать еще далеко. Едем!

— Ой, что это за удивительное здание? — Воскликнули мы, не успев проехать и 5 километров.

Станция "Гаргыпш", Абхазия
Станция «Гаргыпш», Абхазия

А зданием этим оказалась заброшенная железнодорожная станция Гагрыпш. И здесь действительно есть, на что посмотреть.

Все эти заросшие буйной южной растительностью галереи, облупившиеся архитектурные излишества… невероятно атмосферно! И, что важно, почти полное отсутствие мусора.

Дело шло к вечеру, а мы, преодолев еще 16 километров, оказались у въезда в ущелье р. Бзыбь. И поприветствовали нас два титанических каменных столба — опоры моста, который когда-то начинали строить, да и бросили. Рядом — некий культурный объект с лестницей на гору и тетечкой-мздоимцем в будке.

Но нам было не до культурных ценностей, ведь впереди лежала дорога на Рицу!

И путь вдоль бурной Бзыби был прекрасен. Насколько прекрасен, что мы только и делали, что вертели головами вокруг, порой забывая смотреть на дорогу.

р. Бзыбь и уницикл
р. Бзыбь и

Рельеф здесь тоже стал интереснее. На смену почти плоской дороге пришли веселые американские горки.

А вот и распиаренный водопад “Девичьи слезы”. Ну, как “водопад”… Так, много текущих по каменной стене струек. Но что главное для туриста? Конечно же привязать ленточку! Для тех, кто не запасся ленточкой дома, рядом их продают.

Немного пожав плечами, глядя на творящееся вокруг ленточное безумие и в очередной раз рассказав, каким образом я не падаю с уницикла, поехали дальше.

Водопад "Девичьи слезы"
Не водопад, а слезы

Вдоль дороги периодически попадаются разного рода сыроварни и медодельни. В одном из медовых домов, возле которого мы притормозили для отдыха, нам совершенно бесплатно споили бутылку безалкогольной медовухи. И не последнюю роль в этом, конечно же, сыграл уницикл.

Воодушевленные халявой едем дальше, уже сильно беспокоясь по поводу ночлега, ибо сумерки настают пугающе быстро.

И ночлег находится прямо на берегу Бзыби в т.н. Кедровой роще. Здесь есть какие-то домики, навесы, кафе. И все это пока спит в ожидании туристического сезона. Поэтому становимся мы спокойно, вольготно и бесплатно.

Жаркий костер, вино, сыр, чай, шум реки… В общем, жизнь прекрасна.

Абхазия, день 3: Мокрая ночь и поиски отеля, 27/128 км

Трек на Strava

Прекрасной жизнь была и когда мы забирались в палатку, и когда кутались в спальники.

Но где-то в ночи по тенту вдруг забарабанили дождевые капли. Поначалу это не пугало, ведь он натянут без единой складочки, колышки воткнуты со всей тщательностью…

Только одного не предусмотрели горе-туристы: палатка стояла в небольшой, едва заметной впадине. А дождь зарядил.

И в какой-то момент мы начали подмокать. Ситуация становилась все хуже и хуже, мы, чувствуя себя зайцами деда Мазая, гнездились в уголке, куда еще не добралась вода.

Но все тщетно. К утру мокрым было практически всё, включая Юлин паспорт.

Намокло абсолютно все

Выбравшись из палатки под свинцово-серое небо, мы перетащили вещи в одну из беседок, где оценили масштабы разрушений. А они были катастрофическими, ибо спальники промокли насквозь. Особенно толстенный Юлин, рассчитанный на криогенные температуры.

Лошадка на возле р. Бзыбь, Абхазия
Лошадка возле р. Бзыбь

Шансов просушиться здесь, при 100% влажности, у нас, разумеется, не было, но мы, собрались и продолжили путь в сторону Рицы в надежде на чудо или хотя бы отель.

Горы, АБхазия

Но до Рицы нам доехать было не суждено, ибо расспросы местных о наличии там отеля не давали никакой уверенности.

Опасения наши крепли, поэтому, как бы это ни противоречило духу безумств и приключений, мы развернулись обратно и после трех часов мытарств заселились в гостиницу “Бзыбта”, что в самом начале дороги недалеко он титанических столбов.

Мост через Бзыбь

Остаток дня был ознаменован прогулкой на ту сторону Бзыби и к столбам, а также кутежом и чревоугодием в близлежащем ресторане.

Бесстрашие зашкаливает
Ресторан с колоритом

В начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Абхазия-2019, дни 2-3: Сочи, Псоу, Гагра, ночной потоп на берегу Бзыби: 3 комментария

1. Интересно , доедете ли вы все-таки до Рицы…жду продолжения повествования…