Мелитополь

МелитопольМелитополь встретил нас по-летнему приветливым солнцем и многообещающе симпатичным вокзалом.

На привокзальной площади нас радушно поприветствовали многочисленные таксисты, дедушка Ленин, любовно выкрашенный золотом и ослепительно сверкающий на солнце, и старинный советский паровоз пенсионного возраста, но тоже неплохо сохранившийся.

Вопрос №1, который предстояло решить — это когда и куда мы поедем дальше. И здесь начали выясняться неприятные подробности, к которым мы готовы не были, хотя, в общем-то, они неплохо вписывались в общую картину нашего непутевого путешествия.

А проблема состояла в том, что не так-то оно просто, уехать из Мелитополя. Ближайший поезд до Феодосии — тот самый, с которого мы только что сошли. А следующий — послезавтра (ха-ха!). Учитывая вовсе не бесконечное количество дней нашего отпуска, вариант «зависнуть на 2 дня в Мелитополе» нами даже не рассматривался, и постановка основной нашей задачи трансформировалась из «доехать до Феодосии» в «уехать из Мелитополя» – тут уж не до выбора.

Еще одна, вроде бы, тривиальная задача — найти обменник и поменять деньги — внезапно превратилась в очередную проблему.

Невозможно в воскресенье в Мелитополе поменять рубли на гривны! По крайней мере, в радиусе трех километров от вокзала, ибо обменники и банки по воскресеньям здесь не работают, полностью передавая свои функции в руки менял, что тусуются возле рынка. Однако, рынок неблизко, надо бы доехать на маршрутке. Но денег-то НЕТ! Предложение таксиста подвезти за 30 грн. отвергаются с негодованием.

Важное уточнение. Учитывая, что многие люди заходят сюда в поисках ответа на вопрос о том, где поменять деньги в Мелитополе, сообщаю следующее. Рубли на гривны, а также другую валюту в Мелитополе поменять можно. Причем прямо рядом с вокзалом (там есть то ли обменник, то ли даже целое отделение банка), плюс на вокзале ходит тетечка-меняла (нам просто не повезло, именно в это время она тоже, видимо, хотела отдохнуть), и уже если эти варианты Вас не устроили — то ищите менял на рынке. В нашем случае все сильно осложнил фактор воскресенья.

В общем, положение сложилось какое-то безвыходное: денег нет, поменять негде, рынок далеко. Но, эврика, у меня же есть пластиковая карта!

И вот мы выстаиваем очередь в железнодорожную кассу, где ничего такого, о чем мы не могли бы узнать из расписания, нам не сообщают. Я прошу два билета на ночной поезд до Симферополя, просовываю в окошко карточку… И… Ну же, господа, делайте ставки, что происходит? Правильно: НЕДОСТАТОЧНО ДЕНЕГ НА СЧЕТЕ!

Юля с испепеляющим взглядомЯ начинаю нервно ржать: ситуация как в анекдоте про Достоевского, помните?

Проснулся Федор Михалыч как-то утром – ноздря заложена. Продувал ноздрю — лопнула барабанная перепонка, забил пробку — треснул череп, связал веревочкой — рот не открывается. Тут он и проснулся, царствие ему небесное. (с)Хармс

Но Достоевскому проще – он-то проснулся. А мы и не спали.

Снова возвращаемся к вопросу «как добраться до рынка», на этот раз своим ходом.

И тут нам везет. Впервые за последние 2 дня!

Тетенька с девочкой долго нам объясняли дорогу, потом поняли, что мы не можем доехать по столь дурацкой причине, как отсутствие четырех гривен. И они просто дали нам эти несчастные гривны! Я был так растроган, что вручил им в качестве сувенира 20 армянских драм, что давным-давно валялись у меня в кошельке. Таким образом, мы прошли первый этап квеста и оказались в маршрутке, перенесшей нас на следующий уровень.

Разбогатев, мы прошли еще один несложный квест по поиску нужной остановки, от которой отправились к Каменной могиле — единственной известной нам достопримечательности Мелитополя, чему посвящается отдельный пост:

Каменная могила — Мелитопольский стоунхендж

По пути к остановке нам во множестве встретились неспешно разгуливающие воскресные граждане, коты, собаки и невероятно тюнингованный Запорожец:

Чудо-Запорожец, Мелитополь

Вечерний Мелитополь

Насытившись культурно-историческими ценностями, мы вернулись в город, по которому совершили приличную пешую прогулку до вокзала, где взяли билеты на поезд до Симферополя на 2 часа ночи.

Прогулялись по центру Мелитополя. Периодически попадая под небольшой дождик.

Здесь мы посмотрели площадь Победы с триумфальной аркой:

Триумфальная арка, МелитопольЕсли заглянуть за ограждение, то вниз убегает лестница-мемориальный комплекс.

Мемориальный спуск, МелитопольТам город продолжается, но в ту сторону мы не пошли, будучи напуганными приближавшимся дождем, решив ограничиться центральной улицей. Теперь мне, конечно, кажется, что именно там было все самое интересное…

Здесь же памятником советскому зодчеству возвышается отель «Мелитополь» с развлекательным центром «Шторм» (местные сказали, что внутри есть еда и боулинг, но мы не проверяли).
Мелитополь, гостиница Мелитополь (и это не тавтология!)
Радуют своим дизайном мелитопольские урны, похожие на соленоиды. В неснаряженном виде, правда, они выглядят гораздо эстетичнее и загадочнее, чем когда внутри бесформенной грудой лежит мусорный мешок.
Мусорка-соленоид, Мелитополь

Продолжая путь по улице мы повстречали три памятника: Высоцкому, Великому комбинатору и Героям-подпольщикам.

Делать было больше нечего, а времени в запасе еще ой как много.

Часов до 11 вечера провели сначала в одном кафе, потом в другом, где сидели до закрытия.

Кафе Сити, МелитопольКстати, кафе-экспресс «Citi» — рекомендую. Один из немногих известных мне фаст-фудов, которые не хуже МакДоналдса, но при этом гораздо дешевле. По части гастрономических удовольствий: за эту поездку ничего вкуснее мы не едали.

Под дождем добрались до вокзала.

Веселое ожидание или мелитопольские гопники

Произошедшее далее на вокзале прекрасно вписалось в изначально задавшийся кардиодный тренд поездки.

Я стал объектом нападок пьяного гопника. Причем ни где-нибудь, а в платном зале ожидания как-бы-повышенной комфортности. Все разрешилось мирно — приходом милиции (да, да, у них там еще старая-добрая милиция, а не полиция). И тут мне подумалось, а чего это мой рюкзак стоит не там, где я его оставлял?

Опа! Оказывается, гопники успели в него заглянуть. К счастью, основное его содержимое составляли пустые пакеты. А где мои очки? До поезда оставалось меньше 20 минут.

Я бегом ломанулся в участок линейной милиции, что на той стороне привокзальной площади. Из обезьянника раздавались звериные вопли свежезадержанных и угрозы в адрес «этого пассажира». Милиционер выслушал мою жалобу, хмыкнул, мол они еще и по вещам лазали, и выдал мне мои очки, изъятые у гопника. Так что все разрешилось мирно и без потерь, а гопникам, надеюсь, было несладко.

Вернувшись, я обнаружил Юлю спящей, как убитую. Она ничего не заметила, и мои истории про скандал и милицию слушала как сказки.

ПродолжениеСодержание

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Мелитополь: 9 комментариев

1. У нас в городе тоже памятник Ленину есть. Раньше был зеленый, потом выкрасили в бронзовый, аж сияет на солнышке. А с гопниками целое приключение вышло. Редко так хорошо все заканчивается.

1. В каком городе нет памятника Ленину? 🙂
      Но везде он разный. Дедушка Ленин многолик!
      Гопники — это да. Непредсказуемый элемент. Но пока мне (тьфу-тьфу-тьфу) с ними везло 🙂

2. От встречи с гопниками не застрахуешься. Главное — милиция сработала оперативно, и все хорошо кончилось.
    Деньги на Украине я всегда снимаю с карточки. Банкоматов там достаточно, а курс нормальный. бывает выше чем у менял.
    Боулинг в гостинице Мелитополь нам очень понравился — и ценами и обстановкой, и кухней. К сожалению, сравнение с боулингами у нас в Ейске не в нашу пользу.