День 3. Славянское-Бакальская коса, 23 (122) км

День 3. Бакальская косаВстали в 8. Как и вчера, пока пили чай и завтракали — солнце припекало, но стоило нам собраться собираться (не опечатка!), как со стороны моря налетели непроглядные тучи и начали предвещать апокалипсис. Собираться мы в связи с этим передумали, воткнули обратно уж повыдерганные колышки от палатки, спрятались в нее и стали ждать.

Поскольку поливать людей, сидящих в палатке неинтересно, дождь уронил на нас лишь несколько капель, и тучи рассеялись — пронесло.

Тучи прошли сторонойНа этой стоянке я нашел иксодового клеща и необычного паука — синего в белый горошек. Долго ползал по полю в коленно-локтевой позе, фотографируя.

Иванов и паук в горошекК 11 часам мы, все-таки, выехали и снова вступили в борьбу с непрекращающимся ветром.

День3 - очередной проколЛюба получила очередной прокол. Отпустив остальных участников вперед, мы с ней вдвоем остались на дороге. Все как обычно: разбортовали, сняли камеру, достали запаску… поговорили… перекинулись несколькими словами с мужиками, кого-то ждавшими в микроавтобусе… и задались вопросом: “А какая из двух камер дырявая?”. Думаю, можно дальше не продолжать, все и так догадались, что только что вытащенная камера была вставлена обратно в колесо и накачана. Правда, спускало колесо не очень быстро, поэтому курьез выявился только к вечеру.

Бакальская коса: встреча с морем

Минуем Стерегущее. Идея моря затмевает сознание участников. Мы слишком долго и трудно шли к нему, чтобы сейчас так просто уверовать в его существование буквально в нескольких километрах от нас! Хотя, многочисленные граждане в купальных костюмах и с разного рода надутыми плавательными приспособлениями, однозначно указывали на близость пляжа.

Впереди Бакальская косаАсфальт сменился сюрреалистической, ярко-желтой в солнечных лучах, широкой грунтовкой, а море уже маячило где-то справа. Влекомые АА, мы целенаправленно ехали на Бакальскую косу.

Карта Бакальской косыМестность обозначена как природоохранная зона, в результате за въезд через шлагбаум нам пришлось заплатить по 10 грн. с человека.

Вот и коса, покрытая машинами и палатками. С одной стороны бушует мутно-коричневое море, с другой — спокойная, чистая, прозрачная акватория Бакальской бухты.

Бакальская коса: два моряКонтраст разителен: всего в каких-то 50 метрах друг от друга находятся два совершенно разных моря!

ГАК дорвался! Девочки, впав в золотое детство, бросились бултыхаться в грязных волнах, окруженные миллионом медуз, а все дрязги и споры временно забылись, смытые соленой водой.

День 3: Бакальская коса, фотосессияК ГАКу присоединился и я. У Виктора вообще случился культурный шок — ведь это был его первый в жизни контакт с большой водой. Купание прерывалось поеданием купленных в Стерегущем персиков и винограда. Вот оно — счастье!

Побултыхавшись в грязных волнах можно было перебежать на “чистую сторону” косы, чтобы омыться в спокойных кристально прозрачных водах бухты.

Шторм

Пока мы наслаждались жизнью, на небе происходили явления угрожающего вида. Бакальская коса: надвигается штормТучи на западе слились в мрачные кластеры, поливающие горизонт косыми серыми шлейфами дождя. А ветер не оставлял сомнений в том, что всё это светопреставление движется прямо на нас.

Бакальская коса: надвигается штормРезко похолодало, ветер начал приобретать черты урагана. Море бешено кидалось на берег, а мчащиеся по воздуху капли дождя и песчинки иголками жалили кожу. Повернуться к этому потоку лицом было страшно даже в очках.

Количество машин на косе резко сократилось раза в два. Нам же было нужно что-то делать. Ну, а единственное, что мы могли предпринять — это окопаться у небольшой стеночки, частично защищавшей нас от ветра, судорожно поставить палатки и подождать в них окончания буйства стихии. Ах, как же кстати была эта стеночка! Если бы не она, нас бы просто сдуло.

Парашютом рвущийся из рук тент был поставлен как раз вовремя: на косу налетела стена бешеного ливня. Вода хлестала сплошным потоком, в момент намочив криво поставленную палатку, велосипеды и не снятые с них рюкзаки.

Но феерическое представление длилось недолго — буквально несколько минут. Не успели мы как следует испугаться и промокнуть, а над умытой косой уже снова солнце и небесная синева.

ГАК на Бакальской косеСовершаем с ГАКом прогулку к крайней точке косы, но ближе к концу ее размыло, превратив мыс “Песчаный” в остров. Вообще, косу в этом месте постоянно то намывает, то снова размывает.

Здесь мне встречается мужик с забавным приспособлением на велосипеде: навесным мотором “Комета”. Интересная особенность конструкции в том, что мотор рассчитан на установку практически на любой велосипед.

Навесной веломотор "Комета"При некоторой сноровке переоборудование велосипеда в мотовелосипед — вопрос часа времени. Но, все-таки, нет, не мой вариант. Я по-прежнему склонен крутить педали и не зависеть от бензина.

Путь к Бакальскому озеру

Вещи просыхают, а мнения о дальнейших действиях разделяются. От неГАКа поступает предложение остановиться на ночевку прямо здесь, ибо темнота уже не за горами, но у АА есть некий план, она бьет копытом и рвется в бой. Что ж, не совсем одобряя ее решение, но следуя правилу НЕпротивления ГАКу, лениво собираемся и трогаемся в путь.

Бакальская коса, сборыЗдесь я должен сказать, что лично не имел ничего против плана АА двигаться по песчаной косе вдоль озера, однако такое ее решение, явно связанное с необходимостью преодоления значительных трудностей, вызвало у меня когнитивный диссонанс, особенно в свете еще не ушедших в небытие вчерашних истерик.

Немного проехав по дороге, свернули к морю. Путь по прибою пришлось отвергнуть — велосипеды вязли безбожно. Вернулись к пути по той линии, где заканчивается песок и начинается растительность. О том, чтобы ехать не было и речи.

Бакальская коса, путь по пескамИ вот мы толкаем велосипеды по глубокому песку. Я наблюдаю за ГАКом и не верю своим глазам: он прет как трактор! Стоило мне остановиться, чтобы сделать несколько фоток, как девочек уж и след простыл, разве что в бинокль можно разглядеть на горизонте их спины.

Бакальская коса, путь по пескамВспоминая прошлые походы, я боюсь даже представить, что бы осталось от моего бедного мозга, заведи их сюда я… В общем, сему феномену я дивился долго.

НеГАК же здесь порядком отставал, особенно Люба, с ее заметно более узкими, чем у всех остальных, покрышками.

Комментарий АА: “Когда у тебя под боком море, всегда легче ехать, нежели по пыльной, жаркой трассе.” — Не могу не согласиться. Но не настолько же!

Бакальская коса, путь по пескамСолнце село, над косой сгущались сумерки, а мы выехали к Бакальскому озеру. Здесь дело пошло получше: грунт вдоль берега немного уплотнился, позволяя иногда ехать, иногда даже довольно быстро.

Бакальская коса, вид на море и обрыв

Секреты Анастасии: как свернуть петуха

К тому времени, как до темноты оставалось с полчаса, высшие силы снова решили вмешаться в наши судьбы и решить за нас, где нам становиться на ночлег. И было это в аккурат по середине косы. АА, сражаясь с неедущим велосипедом, попыталась переключиться на первую заднюю звезду, а плохо отрегулированный суппорт немного перестарался, и заскочил в спицы. Инерция груженого велосипеда, вес велосипедиста и не снятое вовремя с педалей усилие мускулистых ног АА сделали свое дело — согнулся петух.

Вот, когда я настойчиво рекомендовал ГАКу купить запасного петуха, мог ли я в самых смелых своих фантазиях предположить, что этот петух нам понадобится?

Пока Виктор разбирался с поломкой, я сбросил поклажу и налегке поехал догонять ГАК-2, набравший, видимо, приличную скорость, даром, что шли они пешком. Они отправились назад, разбивать лагерь, я же поехал вперед — на разведку, ибо никто точно не знал, проходима ли Бакальская коса там, дальше.

Бакальская коса: облакоЕхать трудно. Периодически то буксую в песках, то въезжаю в грязь. На пути попадаются промытые канавки, тоже скорости не прибавляющие. Понимаю, что по темноте, которая стремительно наступает, ехать здесь будет невозможно. Ну да ладно, не поворачивать же обратно?

Гонки вдоль моря

Коса оказалась проходимой. Бросив велосипед, я поднялся по грунтовке и уселся, переводя дух, на холмике над глинистым обрывом. Где-то там, вдалеке, ГАК ставил палатку и готовил еду… Еда… какое хорошее слово. Я спустился к морю и закинул в рот несколько конфеток.

Сел на велосипед и, набирая скорость, поехал по полосе прибоя. Удивительно, но грунт, который так податливо проваливался под нами на том конце косы, сейчас держал отлично.

Бакальская коса: закатВкрутил посильнее… еще сильнее… Вот я уже не еду, нет — мчусь вперед, то шурша по влажному песку, то с плеском разрезая колесами набегающие волны. Меня обдает морскими брызгами и свежими потоками ветра, высушивающими пот на лбу. В ушах стучит кровь, сердце и легкие конкурируют за место в грудной клетке. И нигде никого. Ни спереди, ни сзади. Не надо ни ждать, ни догонять, только мчаться и мчаться вперед. Как, оказывается, я соскучился за два года по вот таким гонкам вдоль моря!

Слева еще маячат отблески давно ушедшего солнца, справа — непроглядно темная коса и несколько огоньков на той стороне Бакальского озера. Ничего похожего на лагерь не видно — уж не проехал ли я мимо?

Останавливаюсь передохнуть, от моего тепла очки тут же запотевают.

2.5 км до лагеря я пролетел за два или три рывка. По времени, наверное, раза в три быстрее, чем туда.

Палатки уже поставлены, как я и ожидал. Я отправляюсь в море освежиться после гонки, компанию мне составляет АА. Ах, как жаль, что не светится вода!

Ужинаем лапшой с тушенкой.

Вот и наша первая ночевка на берегу.

ПродолжениеВ начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

День 3. Славянское-Бакальская коса, 23 (122) км: 5 комментариев

1. В процессе прочтения эффект присутствия детектед. Гуд.
    И да, только мне одному кажется, что на бакальской косе в ГАК вселился дух Боттичелли?

1. ДенисАнатолич, а исходя из чего тебе кажется, что в ГАК вселился дух Ботичелли?