День 8-10. Евпатория, Севастополь, Симферополь

СевастопольЗдесь мы отступили от идеалов велотуризма, превратив наш велопоход на 3 дня в курортно-экскурсионную поездку. Поскольку события дней с 8 по 10, в основном, имели место в Евпатории и совсем немного в Севастополе и Симферополе, все они объединены в один пост.

Картинки буду вставлять по ходу. Иначе, вообще никогда не начну этот пост, так что, если картинок ближе к концу текста нет — заходите позже, они обязательно будут.

День 8. Окуневка-Евпатория, 0 км

Вопреки нашим опасениям, ночь прошла вполне спокойно.

Утром обнаружилось отсутствие чая, так что вместо него был кисель.

Подъехавший на пляж на скутере украинский гражданин со своей гражданкой на багажнике, развлекал нас задушевными беседами и острым хохляцким юмором с политическим уклоном.

Стоянка на пляже в ОкуневкеМногодневный ветер с суши угнал в море теплую воду с поверхности, а на ее место пришла из глубины холодная, оказавшаяся неожиданно бодрящей даже по моим моржовым меркам.

Подъехали на Окуневскую автостанцию. Загрузка оказалась процессом комичным, т.к. багажным отделением автобус оборудован не был, зато был полон молодых людей и девушек, заваливших своими рюкзаками всю среднюю площадку.

В результате 4 велосипеда и велорюкзаки, пенки и спальники заполонили практически все свободное пространство. Пассажиры отнеслись благосклонно к этому безобразию, кроме одного противного дяденьки, который периодически начинал ворчать, что к его сумке прикасается колесо.

Дорога была длинной и однообразной, и здесь я вынужден согласиться с ГАКом, что проезд этого участка автобусом вполне оправдан.

Прибыли в ЕвпаториюЕвпатория встретила нас каким-то  нереально испепеляющим зноем и раскаленным асфальтом. В первые секунды после выхода из автобуса жара буквально оглушила.

Евпатория: снять жилье Артура Пирожкова

Задача №1 — поиск жилья. ГАК решил ее за 250 грн на четверых в сутки, и мы направились к обозначенному месту. Но по пути нас перехватил лысый дяденька с еще более заманчивым предложением — за 150 грн, то есть по 32.5 грн с человека в день — фантастическая цена для Евпатории в разгар сезона.

За эти деньги мы получили крохотную комнатку с двумя кроватями — однушкой и полуторкой, из которой была спешно выселена мать хозяина.

Поняв, что место на кровати ему не светит, председатель решил спать на полу на самонадувающемся коврике. В общем, условия спартанские. Но нам не привыкать. После спанья вчетвером в трехместной палатке  это помещение было для нас как президентский люкс.День 8: Евпатория, комната Артура ПирожковаЕсли вам доводилось слышать имя Артура Пирожкова, то знайте, жилище Артура, расположенное по адресу Малокузнецкая область и т.д., дом 24, должно было выглядеть именно так. Ну, а это был его филиал в Евпатории. Именно такое жилье завсегдатаи олинклузива 5* называют словом “клоповник”.

Комментарий Попова: “Даже клоповником не назовут!”. Ну, да, в их лексиконе, наверное, просто нет подходящих слов.

Клопов мы не обнаружили, но, зато у нас в комнате жил замечательный сосед — здоровенная отборная мухоловка обыкновенная длиною во все свои регламентные 5-6 сантиметров. Превосходный экземпляр. Она чувствовала себя здесь своей, никуда не спешила, долго сидела в углу, и была совсем не против небольшой фотосессии. Мухоловка обыкновенная, длина 5 смХозяин-еврей был радушен и многословен, прямо как в Одессе. В дальнейшем оказался прилипчив и надоедлив, видимо, созерцание накачанного загорелого тела МарьАндревны пробудило в его ребре беса, и он долго безуспешно пытался вызвать нас (имея в виду ее — МарьИванну, в его интерпретации) на задушевную пивную посиделку для дискуссии по теме “что такое дилемма”.

Также хозяевам не давал покоя вопрос о том, а кто в нашей четверке, собственно, муж (подразумевая, конечно, не кто, ибо это было ясно при взгляде невооруженным глазом, а чей именно,  хотя, думаю, на самом деле, самым злободневным вопросом у них был вопрос о том, кто с кем спит и в какой комбинации). Не получив внятного ответа, я больше чем уверен, хозяева лишний раз утвердились во мнении о порочности и аморальности нашего поколения.

День 8: ЕвпаторияГАК настоял на гулянии по Евпатории в пешем порядке, и все мои попытки убедить их, что при наличии велосипеда ходить пешком — самое натуральное гопство, пошли прахом. ГАК хотел курортной атмосферы, неспешного гулянья в разношерстной толпе отдыхающих, шашлыка и сувениров.

Евпатория — город, словно зависший в начале 90-х. Все вокруг пропитано духом советской эпохи. В парке отдыха исправно крутятся все те же 80-х годов рождения детские карусельки, что крутились когда-то во всех городах большой и дружной страны, включая родной Тамбов.

ГАК немедля впал в детство и кинулся кататься на карусельках, есть мороженое и пить молочные коктейли. Поели во вкуснейшей столовой.

Прогулочным шагом двинулись в сторону набережной по эталонной улочке курортного города. Точно такие улочки есть практически в любом городке на побережье: по широкой пешеходной части, выложенной плиткой, разгуливают праздные толпы, а со всех сторон их окружают продавцы самых разных товаров, услуг и развлечений.

Гуляли допоздна.

День 9. Евпатория-Севастополь, 0 км

С утра пораньше отправились в Севастополь. Прибыли на Северный автовокзал, где тут же пересели на катер до Нахимова.

День 9: Севастополь, птичкиАА ехала в город-герой, бредя флотом и кораблями, поэтому, лишь сошедши с катера, ГАК был отправлен председателем на морскую экскурсию за 50 гривен. Сам же председатель не поехал, ибо уже был аж на двух подобных экскурсиях полтора года назад.

Встретились с моим севастопольским другом Ильей и его девушкой. Илья пояснил, что на объект 221, известный как бункер “Алсу”, которого я так вожделел, мы не попадаем, т.к. добираться долго, а на сам объект нужен целый день. Как альтернативу предложил 35-ю батарею и даже проводил и посадил нас на подходящий автобус.

Ехали долго, и все для того, чтобы узнать, что по понедельникам музей не работает. Мы, облизываясь, походили вокруг, обошли надземную часть комплекса и отправились в Херсонес.

Там есть бесплатный вход со стороны пляжа, сопряженный с необходимостью преодолеть заборчик, и я запросто мог сэкономить 35 гривен.

День 9: СевастопольВ самом Херсонесе толпы, толпы народу! Ах, как бы дивно здесь было в несезон! И почему я не дошел до него в апреле? Увы, невозможно проникнуться древностью и величием, когда вокруг тебя галдят сотни людей…

Возвращаемся обратно на набережную.День 9: СевастопольЗдесь злой рок очередной раз лишает меня возможности попробовать прыжки на джолли-джамперах. Тяжел я! В прокате были прыгунки только для людей, весящих не более 70 кг, к тому же, крепления там рассчитаны на кроссовки, а не на мои сандалии. С горя хотел попрыгать на кузнечике — как бы ни так! До 60 кг!

В состоянии фрустрации сажусь на лавочку недалеко от памятника затопленным кораблям. Набережная Севастополя прекрасна. Пока ГАК ходит по сувенирам, я просто сижу здесь и просто наслаждаюсь.

В Евпаторию прибываем к 23 вечера и отрубаемся сразу. Этот день в Севастополе оказался для меня самым утомительным днем за весь поход. Даже преодоление ишачьей тропы (см. ниже) вымотало меня меньше.

День 10. Евпатория-Симферополь-Мраморное, 39 (295) км

Накат по Евпатории — 14 км. По трассе до Мраморного — 25 км.

Этот день был самым бессмысленным и бестолковым сначала, но вечером, после отправления ГАКа в Тамбов, немного исправился.

С утра мне сделалось нехорошо. Вероятно, организм, все-таки, не выдержал таких количеств немытых фруктов и винограда, которые попадали в его пищеварительную систему.

День 10: Евпатория

Катаемся с АА по старому городу — он дивен. Пожалуй, по нему можно гулять не один день, каждый раз открывая для себя что-то новое, фотографируя очередное причудливое крылечко, черепичную крышу или украшенные ковкой ворота.

День 10: Евпатория, старый городУбиваем время в кафе и на пляже. Вода холодная и грязная, купание не доставляет никакого удовольствия, изредка захожу в нее исключительно для охлаждения.

По возвращении домой возникает небольшой скандал с хозяйкой, ожидавшей нас раньше. Проблему решает денежная сумма, равная половине дневной оплаты.

Особенности местного диалекта

В лексиконе хозяев имеется странное слово, для обозначения велосипедов, видимо, образованное от напетого Рабиновичем слова “байки”: лайбы, лайбоны. Или, может, это диалект такой? Что-то велосипеды уж никак не похожи ни на лайбу — большую двухмачтовую лодку с косыми парусами, ни даже на лайбы — лыжи для промысла моржей и тюленей на льдинах, либо узкие сани. Ну да ладно, ведь называют же в Муроме землянику викторией  и никак иначе?

Симферополь

В 19:05 садимся на электричку до Симферополя. За окном сначала проносится бесконечный дикий пляж-кемпинг, протянувшийся вдоль трассы и железной дороги, потом полоска суши расширяется, на ней появляются здания, отели, коттеджи, где-то вдали промелькнул аквапарк. Я, чувствуя себя все еще не совсем здоровым, прикладываюсь на лавку, подложив под голову спальник и, по-моему, даже на какое-то время по-настоящему засыпаю.

Ближе к Симферополю кондуктор, проходя мимо нашей живописной группы, изрекает, обращаясь к ГАКу: “Разбудите мужчину, следующая Симферополь.”, на что ГАК хором отвечает: “Это наш мужчина! Мы знаем!”.

Выгружаемся уже по темноте, идем в Мак, ждем неГАК. Они прибывают около 22:30 электричкой из Евпатории.

В 00:40 отправляем ГАК, сбагрив им много ненужного. Мой рюкзак заметно легчает.

Выезжаем на Ялтинское шоссе. Едем по темноте около 20 км. Поворачиваем в сторону Мраморного, где становимся в поле.

ПродолжениеВ начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

День 8-10. Евпатория, Севастополь, Симферополь: 3 комментария

1. Хорошо представила в исполнении хора ГАКа «Это наш мужчина! Мы знаем!», очень смеялась.