Дни 7′-8′. Малый Атлеш – Оз. Донузлав

Краб в м. АтлешеКак уже говорилось выше, на 7 день группа разделилась: ГАК с председателем отправился через Окуневку в Евпаторию, а НеГАК, т.е. Витя с Любой — тоже в Евпаторию, но через Мирный в объезд озера Донузлав (т.е. дорогой гораздо более тернистой, чем час в автобусе). Далее приводится рассказ Виктора с небольшими вставками Любы, а я прощаюсь с вами на две следующие записи.

Карта маршрута

Карта маршрута Виктора и Любы, дни 7-10
Нажмите на картинку, чтобы открыть карту с описаниями точек на Яндекс.картах

Разделение

Разделение состоялось. Номерами телефонов обменялись, о времени и месте встречи договорились. Идея двух автономных групп была озвучена еще до похода, поэтому разделение прошло легко и без заморчек. В принципе, мы с Любой были автономны даже по отдельности. За исключением того что у меня не было горелки и кастрюль, а у Любы некоторых инструментов и навыков ремонта велосипеда.

Люба: Собираясь в Крым, я очень радовалась возможности пожить в палатке на природе, где можно любоваться закатами и восходами, наслаждаться утренней тишиной проснувшись немного раньше других. Поэтому решение ГАКа с председателем продолжить путь до Евпатории на автобусе меня огорчило. Хотелось остаться здесь и дальше продолжить путь на велосипедах вдоль моря. Не знаю, хватило ли бы у меня решимости остаться здесь одной. На мое счастье, Виктор тоже изъявил желание дальше продолжить путешествие по берегу. Вдвоем уже веселее.

Итак, 18 августа в 15 часов ГАК уехал, а мы остались в Малом Атлеше до следующего утра. Остаток дня отдыхали, плавали в море и с маской и без. Виктор ездил на велосипеде за мыс — фотографировать закат.

В погоне за закатом

Наступило плавное пребывание на море. Спешить и собираться было не нужно. Впереди маячил вечер и закат. Закат. Ведь за эти дни, проведенные на западном побережье, я так и не увидел, чтобы солнце опустилось в воду, его всегда закрывали облака. И главное, что мы обогнули самую западную точку полуострова, и дальше по нашему маршруту уже не будет заката в море. Однако вечер обещался быть безоблачным, и я решил рвануть на закат. Нужно было только немного вернуться назад по маршруту. Снял с велосипеда рюкзак, и поехал. Без груза крутить было легко, но солнце стремительно опускалось всё ниже, и мне пришлось поднажать на педали. «Немножко отъехать», как оказалось, вылилось в 8 км. Но вот за очередным холмом я, наконец-то, увидел, что достиг цели. Доехал до маяка как раз вовремя. Минут двадцать сидел на берегу, солнце садилось в спокойное море, легкие волны накатывали на берег, по которому бегала маленькая чайка.

Закат над морем (Атлеш)

Солнце село, становилось прохладно, и, как ни странно, темнело очень быстро. А фонарик я, конечно же, забыл. Какое-то время ехал по тропинке по самому краю, но потом вернулся на дорогу. Когда тьма накрыла меня, я вспомнил о светодиодном брелоке, болтавшемся на ключах. Это китайское чудо с одним светодиодом отлично легло между пальцев, и в кромешной тьме было просто спасением, позволяя даже иногда разогнаться на ровных участках. Обратный путь оказался на один километр длиннее и в два раза дольше по времени.

Ночью на камни у моря выползли из своих убежищ маленькие крабики. Они ползали в маленьких лужицах между камней, даже не боясь света фонаря. И прятались, только если уж очень близко я приближал к ним фотоаппарат или пытался потрогать их.

Краб (м. Атлеш)

Своим мощным фонарем я привлек и других отдыхающих. Получилась такая, массовая крабовая фотосессия.

Из разговора двух женщин увидевших до этого одного краба на камне:

— так они (крабики) живут в этих лужах?

— а мы с тобой хотели его спасти, поймать и в море выпустить.

Ночь. Сон под шум моря.

День 8’. Атлеш – Донузлав, 53 км. (287 км)

Утро. Людей очень мало. Только те, что стоят с палатками на берегу, приезжих на машинах нет. Поплавал. А потом сидел на камнях на берегу и думал, что хочу ехать дальше, еще один день на одном месте показался бы мне скучным и однообразным. В этой поездке мне очень нравилось, что каждый день было новое место, и каждое было не похоже на предыдущее. Я взял маску и нашел на прощанье бюст Ленина под водой.

Атлеш - подводный Ленин
И здесь Ленин!

Позавтракали мы рисом с тушёнкой. Неспешно собрались и поехали. Доехали до мыса, где по рассказам был грот. Спустились к нему, но плавать не стали. Ехали по самому краю. Впереди был песчаный пляж, но спуск к нему был очень крутой, решили, что дальше еще нам попадется более подходящее место. В Марьевке свернули на асфальт, и через 5 км были в Окуневке. Нашли магазин, закупились необходимым и еще купили рыбину — копченую кефаль с местного рыбного завода. Тут же купили сувениров, магнитиков.

Прим. ред.: копченой кефалью Люба начала бредить еще в Джангуле, и вот свершилось!

Дальше дорога привела нас снова к песчаному пляжу, и спуск был хоть и крутой, но приемлемый. Там и остановились на обед. Вода в этом месте была необычно холодной. На обед была копченая рыба с черным хлебом и чай с лимоном и вкусняшками. Под ОкуневкойИ снова дорога вдоль моря. Хорошая ровная грунтовка, катилось хорошо. Доехали мы до платного кемпинга, с неприветливой девушкой на кассе. На мой взгляд, предлагаемые удобства не соответствовали той цене за сутки, которую здесь брали. Однако останавливаться здесь мы и не собирались, а просто хотели выяснить, где греко-скифское городище.

По рассказам Димы, дайвера с прошлой стоянки, оно должно было быть где-то в этом районе. Все-таки, общение с местными даёт интересные бонусы. Помимо банального «как проехать» можно узнать и о других интересных местах, таких например как это древнее городище. Девушка из платного кемпинга ничего толком не сказала, и мы решили спросить у прохожего. Как оказалось городище, мы проскочили с полкилометра назад.

Оно и неудивительно, дорожка была хорошая, попутный ветерок, с дороги городище не видно за холмиком, а самое, на мой взгляд, странное, что этот памятник древности никак не обозначен, нет ни единой таблички или указателя. Греко-скифское городищеЕдинственный информационный камень стоит «спиной» ко входу и уже на территории городища.

Озеро Донузлав

Дальше нашей целью был загадочный Донузлав. Местные указывали нам дорогу в поразительно разных направлениях, порою даже противоположных, тогда это выглядело странно. Окончательно всё прояснилось лишь дома, при взгляде на яндекс карты. Донузлав оказался огромным озером, соединенным с морем. Две большие косы и узкий пролив. Пролив небольшой, однако, паром там больше не ходит, и нам пришлось объезжать, делая огромный крюк.

Миновали Знаменское и в Медведево свернули искать место для ночевки у воды. Оказались у пансионатов «Мосгорводоканала» и, кажется, «Шахтер». Немного отъехав от пансионатов, увидели автомобиль отдыхающих на берегу людей. Решили спросить, где лучше остановится и как лучше завтра нам поехать. Отдыхающие, проникнувшись нашими тяготами дальнего пути, несколько раз предлагали налить по стопочке, и долго объясняли по карте как проехать. Напоследок, оставили нам питьевой воды, а водитель-таксист оставил визитку как для «своих».

Место было чудесное. Вода теплая, хороший берег и прекрасный вид. Водная гладь и ряд домиков на горизонте как будто зависших между небом и морем.

Люба: Казалось, что поселок растет из воды, как Венеция. Если Вам случится бывать в этих местах – не пожалейте сил и времени и заезжайте в Мирный. Жители Евпатории приезжают покататься на кайтах и отдыхать именно сюда, так как здесь уютно, красиво.

ПродолжениеВ начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Один комментарий к “Дни 7′-8′. Малый Атлеш – Оз. Донузлав”