День 7. Атлеш-Окуневка, 22 (256) км

Снорклинг в АтлешеУтро — время купания и, конечно же, утреннего снорклинга. А также, наконец-то, боевого испытания бокса для подводной съемки.

Ну, наконец-то, наконец-то, на седьмой день путешествия я дорвался до ураганного снорклинга и подводной фотосессии!

Ну, что я могу сказать? Я был переполнен восторгами от возможности запечатлевать рыбок, медуз и прочие красоты подводного мира. По этой причине мне крайне не хотелось уезжать из этого места: в Атлеш нужно не приезжать на один день, а стоять здесь долго и обстоятельно, не спеша исследуя берег, заплывая в гроты, вылезая на скалы.

Должен заметить, что, снорклинг в Черном море захватывает меня ни чуть не меньше, чем в Красном. Да, здесь нет причудливых кораллов и наши рыбки не такие цветные и вычурные, как в Египте. Но это не мешает получать массу удовольствия от каждого погружения и снова раз за разом делать вдох, и ненадолго становиться частью подводного мира.

Выбравшись на берег, я обнаружил ГАК за скатыванием палатки. Он полнился желанием поскорее отправиться в путь. Ну как же! Там ведь Евпатория! Какой Атлеш, какие подводные красоты? — Набережная и магнитики!

Назревал очередной скандал. Я хотел еще понырять, ГАК — ломиться вперед, в надежде найти подходящий автобус, чтобы срезать эти несчастные 70 км до Евпатории.

Ситуацию неожиданно разрядило предложение Любы покататься на катере за 70 грн. с человека. Причем, до катера еще час, но ГАК беспрекословно соглашается подождать, хотя, вот только что они били всеми 6-ю копытами, грезя Евпаторией.

Час проводим за купанием и снорклингом. Созерцание морских глубин успокаивает и примиряет. АА и МА неприкрыто тащатся, вырывая друг у друга из рук маску. Света же «не умеет». Видимо, надеть маску и трубку и  лечь на воду — удел избранных. Ну, Свете не повезло, ах, ах.

Кстати, я ощущал свою избранность в полном объеме, т.к. из 5 моих попутчиков никто не умел нырять с маской. Максимум — болтаться у поверхности. Атлеш, прогулка на катереПодошел катер, мы погрузились и помчались по волнам. Иногда меня, сидевшего на носу, от души обдавало солеными брызгами, так что приходилось прятать фотоаппарат под полотенце.

Атлеш, прогулка на катереМы заплыли в несколько гротов, узнали, что здесь снималась целая куча фильмов, таких как «Пираты ХХ века» и «Человек-амфибия».

Атлеш - грот, где снимали "Пираты 20 века"

А вот — скала-филин (сова):

Скала-филинА сбоку у нее, если приглядеться, примостилась скала-лев:

День 7: Атлеш, скала-левВ общем, вид с воды на скалы Атлеша фееричен:

Атлеш, скалыПосле прогулки на катере мы собрали совет и решили разделиться с неГАКом, т.к. те поняли, что совсем недостаточно потратить полдня на такое удивительное место, как Атлеш. О, как мне к этому моменту хотелось остаться с ними, отправив ГАК на все четыре стороны!

Но бремя председательства заставило меня собраться и, оставив Атлеш, медленно поехать с ГАКом вдоль побережья.

Мы покинули Атлеш, так и не прыгнув в Чашу любви (до которой от нашего лагеря было 5 мину хода), не поплавав в гроте, где снимали пиратов ХХ века, не пронырнув в подводную дырочку, через которую Ихтиандр возвращался домой в Человеке-амфибии.

Ведь Евпатория, набережная и магнитики манили непреодолимо!

Однако ехали мы недолго. Через 4.5 км остановились у места, которое я прозвал грот «Санктум».

ГАК плавает вокруг скалыГАК-2 был настроен провести здесь пару минут («Ну, скалы — они и есть скалы, чего на них смотреть-то?» (с)Неизвестная). Но, к счастью, у АА к этому времени был адекватный исследовательский настрой, в рамках которого такое место нельзя оставить без внимания.

(здесь будет ВИДЕО)

И вот мы с АА спустились вниз. Я в маске, она — без, добрались до темнеющего у воды провала, и ахнули: вглубь известнякового массива уходит коридор с водяным полом. Впереди брезжит свет другого выхода. И тут какой-то дяденька говорит, что там впереди есть подводный выход из грота, длиной 9 метров.

Я аж затрясся — всегда мечтал занырнуть в нечто подобное.

Вот это и были кадры из «Санктума», только маленького и дерганого (но, зато, своего собственного).

Я понял, что это должно быть заснято, вернулся, упаковал фотоаппарат в бокс и полез снова. Снял даже несколько дублей.

Увы, невозможно плыть под водой, подгребая одной рукой и при этом ровно держать фотоаппарат в другой, но, все равно, это было круто.

День 7: Атлеш, грот "Санктум"Дивная бухта с другой стороны от «Санктума».

БакланыНа скалах бакланили бакланы. На то они и бакланы, чтоб бакланить.

Вдоль берега стоят странные полые башенки, похожие издалека на пусковые установки. Если маяки — то зачем столько? Внутри, понятное дело, ничего интересного нет.Ряд странных башенок - внутри пустые.

Далее снова был путь вдоль моря с небольшим выездом на трассу до Марьинки, потом до Окуневки, возле которой мы и встали. Сначала долго сидели и пили чай, размышляя о гопоопсности данного места, и о том, не лучше ли будет переехать за 3 км отсюда. Но лень победила — встали прямо рядом с окуневским пляжем.

Окуневка: ГУСЬВ качестве мясного в этот раз у нас была условно-съедобная гусиная тушенка под названием “ГУСЬ”. Съесть мы ее не смогли, но ночью гуся сожрал местный кот, избавив нас от необходимости доедать мерзкую консерву а также от возможных угрызений совести по поводу выброшенного продукта.

ПродолжениеВ начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

День 7. Атлеш-Окуневка, 22 (256) км: 5 комментариев

1. В путешествии большой компанией есть свои и преимущества и недостатки. Вот один из недостатков, что один хочет плавать, а другой — гулять на набережной. Достойно восхищения, что вам удалось все это выдержать и совместить. А места -удивительные!

1. Это, на самом деле решаемо, если тщательно планировать поход сначала, а не в процессе. У нас же получается не столько поход, сколько небольшая экспедиция.