Дни 9’-10’. Оз. Донузлав – пос. Мирный – Симферополь

ДельфинПродолжение рассказа Виктора о путешествии НеГАКа.

День 9’. Оз. Донузлав – Мирный, 61 км (348 км)

Утро. Тихо, безветренно, безлюдно. Волн здесь нет, вода чистая и спокойная. Конечно купание и завтрак. Ближе к 11 начали подъезжать отдыхающие на автомобилях. А мы, навесив рюкзаки, продолжили свой путь.

Утро у озера Донузлав

Выехали на трассу, как нам и указывали. До Новоивановки ехали по асфальту, а потом начали срезать по грунтовке через поле. На трассу вышли у моста через озеро.

Казусы на трассе

У стелы случился казус. Решили сфотографироваться, и для удобства Люба отстегнула сумку с документами, положив её на бордюрный камень у стелы. Там мы её и забыли. Но далеко не уехали. После крутого подъема метров в 300, остановились попить, тут то и обнаружилась пропажа. Рюкзак был быстренько снят, опыт снятия, и погрузки рюкзака на вел, к тому моменту, был уже внушительный, спуск к стеле и сумка вернулась к хозяйке.

Люба: 20 августа мы весь день добирались до поселка Мирный, проехали 60 км. По дороге я имела неосторожность оставить фотоаппарат, деньги и документы около стелы, где мы фотографировались. Это было на трассе. Заметила пропажу минут через 20-30. Лихорадочно разгружаю рюкзак, мчусь обратно. И, о чудо! Все на месте. Счастью моему не было предела.

Трасса, трасса, трасса. Ветряные электростанции вдали. Веселовка и поворот на Новоозерное. На повороте встречаем группу велотуристов из Харькова. Отец с двумя сыновьями, намеревались от Черноморского обогнуть западную оконечность полуострова.

Люба: Много пришлось ехать против ветра. У меня даже руки онемели держать велосипед. И я зачем-то отпустила правую руку, а левой хотела взяться за правую ручку руля. Опомнилась, когда поняла, что съезжаю с дороги в кювет, понимаю что нужно затормозить. Пока искала тормоза, уже съехала. На удивление не упала. Виктор был крайне удивлен моим внезапным исчезновением с дороги.

Ветряная электростанция

В Новоозерном заехали на рынок за продуктами, останавливаться на обед не стали, быстро перекусили и поехали дальше. Из одной из проезжающих машин у нас спросили про дельфинарий, тогда про него мы ничего не знали (дельфинарий был как раз в Новоозерном). Пейзаж по дороге был непримечательный: поля и ветряки, дачи и автобусные остановки.

Пообедать решили, когда добрались до Т-образного перекрестка: направо был поселок Мирный, налево трасса на Евпаторию. А впереди был мутный залив. Выбирать не пришлось, остановились у залива, чтобы поесть и решить, куда двинуться дальше. Решили всё-таки заехать в Мирный, и добраться до пролива.

До поселка было рукой подать, но встречный ветер делал своё дело. Проехав сквозь поселок, выбрались на косу. Справа на озере увидели кайтеров. Кайтеры в пос. Мирном

А проехав дальше, оказались на улице, состоящей из двух-трех этажных особнячков с видом на море. Эдакое курортное местечко. Улица привела нас к железным воротам какого-то предприятия, где нам и подтвердили, что паром не ходит, и наш путь вокруг был единственно возможным.

До заката оставалось часа полтора, мы съехали с дороги к морю. Это место чем-то напомнило мне кадры из фильма «Достучатся до небес». Вода в море показалась холодной, но очень приятной для усталых ног. Место для палаток нашли среди кустов облепихи. Заросли из этих кустов отделяли пляж от улицы с коттеджами.

Море в пос. Мирном

Это был 9-й день путешествия, и появилась некая путаница в числах. Решили спросить у отдыхающих неподалёку. И снова картина маслом: уставшие туристы с гружеными велосипедами спрашивают, какое сегодня число. Конечно же, они спросили, откуда мы и как долго едем. В качестве бонуса нам дают печеной на костре картошки, а так же немного сырой и идею о том из чего разжечь костер. Поужинали у моря. Разожгли костерок из сухих веток облепихи. А невдалеке из чьей-то машины доносились песни группы Чайф. Казалось, больше и желать было нечего.

День 10’. Мирный – Евпатория – Симферополь – Мраморное, 60 км (408 км)

Очередное утро на пляже. Утро, и пляж еще безлюден, погода ясная. По очереди прогулялись до пролива. Море в пос. Мирном

Стоя на пирсе, я смотрел на другой берег и казалось что он совсем-совсем близко, и если бы была возможность переправится через него то можно было бы сэкономить кучу времени и сил. Потом посмотрел на воду и увидел плавник. Он показался и сразу же скрылся в волнах, и вот еще раз показался. Это же дельфин. На третий раз я уже смотрел на него через видоискатель фотоаппарата.

Море в пос. Мирном, дельфин

К тому времени, как я вернулся, пляж ожил. Отдыхающие всё прибывали, и со всех сторон доносилось «пахлава медовая, кукуруза горячая…». Море было чудесно, прозрачная вода, волны. Вылезать из него, а тем более уезжать никак не хотелось. После завтрака еще немного купания в море и в путь.

Отъехав пару километров, я внезапно ощутил хороший ровный асфальт, можно сказать, ощутил всем телом. Мы ехали рядом, но чтобы уступить место едущему сзади автомобилю перестроились в линию. И тут я цепляю рулем рюкзак Любы, руль выворачивает, и меня кладёт на асфальт, по которому я начинаю скользить своим левым боком. Асфальт в том месте был действительно хороший и ровный, плюс меня спас массивный велорюкзак. Но из одежды на мне были только лишь плавки, и, поэтому, щиколотка, колено, бедро, локоть, плечо и кисть я ободрал в той или иной степени. Обработали перекисью, и поехали дальше. На выезде из поселка, купили воды.

Дорого до Евпатории радовала. Ровная прямая трасса и попутный ветер. На въезде в город прикупили арбуз. Нашли вокзал, узнали расписание электричек до Симферополя. В запасе у нас было чуть больше четырёх часов и мы поехали к морю, пробираясь сквозь толпы людей курортного города.

Евпатория, общественный пляж Сравнивать городской пляж и наше последнее место ночевки просто бессмысленно. Контраст разителен. Последний раз в этой поездке искупались в море, съели арбуз и поехали обратно на вокзал. Загрузились в электричку и поехали в Симферополь на встречу с ГАКом.

Пару часов и мы на вокзале Симферополя, привычно навьючив рюкзаки на велосипеды, направляемся к Макдональдсу. На открытой веранде нас уже ждал ГАК. Состоялось недолгое воссоединение группы. Через час мы посадили девушек в поезд, а сами направились по ночным улицам прочь из Симферополя — мы ехали на Чатыр-Даг.

ПродолжениеВ начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...