Через ручьи

Часть 7, дни 13-14. Риддер: горы, цветы и снежное безумие

Вид с Проходного БелкаНачало самого удивительного и красочного участка этого похода. Фотки просто выносят мозг.
Первые 12 км пути были настоящим праздником: сплошной спуск с редкими небольшими подъемчиками, на котором я кое-где разгонялся быстрее 50 км/ч и сильно радовался, что вовремя надел спортивные очки, иначе ветер вынес бы мне все глаза.

12 км счастья перед Риддером

В очередной низине дорога подошла вплотную к горной речке (р. Ульба), в которой я тут же кинулся купаться. Ну, как купаться, лежать в бурном потоке, заякорившись за камень.

р. Ульба

Халява со спуском кончилась и теперь до самого Риддера (бывш. Лениногорск) шел подъем, сменившийся в самом конце еще одним ураганным спуском.

На пути в Риддер

В Риддере нет кафе, только «кулинария», где ассортимент не радует (прим.: на самом деле, все там есть, просто мы были где-то совсем на окраине, в поселке Ульба, и через сам город вообще не проезжали). Купили в магазине кефира и пряников и устроили перекус и отдых на лавочке во дворе ближайшей пятиэтажки.

Риддер: вся суть

Наблюдали за играми детей. Андрей все удивлялся, говорит, в Павлодаре он никогда не видел такой общности, там как-то все сами по себе.

Проехали часть Риддера по раскаленному асфальту и свернули на грунтовку вдоль железной дороги. Над нами возвышались горы и где-то там, наверху, хребет Проходной Белок.

Где-то в в Риддере

На спортбазе у подножья нам объяснили дорогу, и началась наиболее интересная часть дня — подъем в горы.

В общих чертах, подъем был труден. В основном шли. Я частенько ехал (на 1-2 со скоростью 5-7 км/ч).

Склон с жарками

Воздух наполняют ароматы хвои, листьев, травы и разнообразных цветов, которыми здесь усыпано всё, и это во многом компенсирует тяготы подъема.

Подъем из Риддера

В процессе поняли, что сделали глупость, не взяв дополнительной воды, но вскоре дорогу начали пересекать ручьи, причем, чем дальше — тем сильнее.

В некоторых местах лес расступается, открывая захватывающие дух виды низлежащей местности с высоты 800 метров (к слову, здесь был преодолен рубеж в 1000 м над уровнем моря).

Цветы

Солнце садилось, а мы все взбирались, в надежде дойти до вершины. Но не дошли, встали недалеко от шумящего потока рядом с дорогой, рассудив, что ночью здесь уж точно никто не пройдет (разве что медвед).

Эта стоянка однозначно бьет все рекорды живописности прошедших дней.

Вид со стоянки под Риддером

Всё вокруг покрыто цветами, а вдали (причем, не то, чтобы сильно вдали) видны снежные шапки гор. Лелеем надежду, что еще поваляемся в снегу.

День 14 — 15 км (но каких!)

Изумительное утро на цветочной стоянке. Горячку не пороли (куда спешить, вода-то рядом). Накинув на палатку спальник, обеспечил себе лишние полчаса комфорта и тени, в которой было так удобно работать с КПК.

Пока завтракали, по дороге проехал велосипедист. Пообщались. Местный, заядлый турист Сергей, дал много информации по маршруту и умчался в гору. Мы смотрели с завистью — без груза, наверное, так хорошо едется!

Снег совсем рядом
Снег совсем рядом, для нас он еще в новинку. Наивные.

Мы же собрались и медленно поползли по той же дороге. Андрей стабильно шел, я, по большей части ехал. Еду я чуть быстрее, чем он идет, да и проезжать камешки мне проще в седле. В общем, мне проще ехать. Иду же я медленно, в лучшем случае, 4 км/ч, как правило — 2,5.

А все более и более дивные виды (эффект серпантина) щедро вознаграждали нас за упорство.

А вот и… снег!!!

Несколько небольших полосок грязноватого мокрого снега лежат чуть в стороне от дороги. Бросив вел несусь к ним, где с упоением бегаю босиком и обтираюсь. Делаю несколько селфшотов. Восторг. Невероятно приятно залезть в сугроб в середине жаркого июня! Эх… не знал я еще, НАСКОЛЬКО плотно мне предстоит познакомиться с этим июньским снегом!

Здесь мы снова встретили Сергея, который теперь ехал обратно. Он сказал нам заехать на турбазу, где он о нас уже рассказал.

Проходной Белок, 1900 м

Мы распрощались во второй раз и поехали (поползли) дальше.

Здесь вдруг выяснилось, что у меня сорвана спица на заднем колесе (а я-то все думал, что за странное позвякивание меня периодически сопровождает?). Более внимательная инспекция показала, что сорвана не одна спица, а целых три! Но раньше, чем на базе ничего все равно нельзя было сделать, так что мы продолжили.

Вид с Проходного Белка

Напоминаю, что виды все это время становились все дивнее и дивнее. И апогея (как в прямом, так и в переносном смысле этого слова) дивности они достигли в начале хребта Проходной Белок на высоте 1900 м.

Где-то на Проходном Белке

Здесь мы зависли надолго. Я дощелкал флешку, полез за новой, нашел телефон и на радостях, что есть связь, позвонил домой, ибо меня распирало поделиться своим восторгом.

А вот и я отметился на Проходном Белке

Проехав еще пару км, увидели особо огромный снежник и… несущийся по нему снегоход! Вот тебе и раз! Вот тебе и середина июня!

Вниз, к снежнику, вела накатанная дорога, по которой мы вскоре спустились к базе.

База Ridderhutte

Вокруг симпатичного двухэтажного домика кипела жизнь. Стояло несколько внедорожников, бульдозер. Рядом тренировались в стрельбе юные биатлонисты и биатлонистки.

Прекрасные биатлонистки и тренер

О, юным девушкам с хорошей фигурой так идут ружья! Кстати, я потом выпросил у тренера один выстрел и, разумеется, промазал.

Заветный патрон

За открытой дверью громоздился целый лес лыж.

Ridderhutte: лыжи

Тетечка-управляющая встретила нас тепло, предоставила розетку для зарядки наших подсевших гаджетов, предложила чаю, а к нему дала холодной жареной печенки. Еда и чай пошли на ура (еще бы!).

Гостеприимство на базе Ridderhutte

Пока заряжались аккумуляторы, мы приступили к ремонту колеса. Как оказалось, заменить лопнувшую спицу даже на дальней от кассеты стороне, невозможно без съема кассеты. Ключ на 24 нам дали, так что с задачей замены спиц мы справились.

Замена спиц просто уже достала

Вот, собственно, и все. Вылезли ненадолго в Интерет, набрали воды и попрощались с народом.

У нас был свой путь, и вёл он наверх. Прямо к гвоздю сегодняшней программы…

А вот и гвоздь программы

Выбравшись обратно к развилке на базу, мы поехали дальше, той дорогой, что менее накатана. И ведь, надо же, мы поначалу действительно ехали. Потом преодолели пару грязных мест от натекшей со снежника воды, еще сотня метров… и дорога скрывается под снегом!

Планка-снегомер

Посмотрев на это чудо, свернули на обходную, грязную, но бесснежную.

Дорога вскоре растворилась в непролазной грязи, месиве из луж, кочек и бесчисленных ледяных ручьев. Какое-то время продирались через вот это, что особенно приятно было делать в сандалиях на босу ногу.

Снежник в лучах заката

А потом дорогу окончательно преградил снежник, и мы пошли напролом.

Через снежник

Это сюр. Полный феерический, выносящий мозг. Среди июня и вполне июньской жары, будучи одетым в шорты, майку и сандалии, упираясь тащить велосипед, увязающий на четверть колеса в снегу! Увязающий настолько, что его можно отпустить, и он не упадет! Причем это не какое-то снежное пятнышко, а снежник идущий влево и вправо насколько хватает глаз, а вверх — до вершины.

Велосипед в снегах
Велосипед в снегах. Напоминаю: на календаре июнь

В общем, офигевая от происходящего, мы преодолеваем этот снежник, благо, на той стороне седловины он вскоре заканчивается, и оказываемся на относительно сухом и горизонтальном участке местности, со всех сторон окруженном снегами.

Бабочка

Сколько идти до следующего удобного места — неизвестно, а солнце уже садится, поэтому вариант у нас один — встать здесь, что мы и делаем с превеликим наслаждением. И первое, что я делаю — сбрасываю мокрые сандалии с еще не растаявшими комьями снега, вытираю ноги и надеваю сухие кроссовки с теплыми носками.

Вечерело
Вечерело, пора ставить лагерь

Ну и что, что за целый день мы преодолели всего 15 км. Зато, какие это были километры!

Сейчас вокруг полная  тишь, периодически нарушаемая шелестом птичьих крыльев и тихим шорохом какой-то снующей рядом мелкой живности. А над горами стоит ослепительная луна.

Ночь на краю снежника

О здоровье.

Нога практически прошла, работает нормально, кроме особо резких движений и некоторых углов под нагрузкой (что иногда бывает при толкании вела по бездорожью).

И если бы она не прошла как раз к началу горного этапа — дело мое было бы плохо.

С губами все прошло, продолжаю профилактически мазать ацикловиром.

Всем привет!

О рюкзаке.

КАК я в него все это умещаю? Ведь количество вещей с момента выезда из Павлодара практически не изменилось, только плавает изо дня в день количество возимых продуктов. Но, если в начале похода мне каждый раз стоило неимоверных усилий все это упихать, причем, становилось проблемой засунуть еще хоть какую-нибудь мелочь, типа полотенца, которое забыли положить раньше, то теперь все умещается легко и непринужденно, и под клапаном еще остается место, куда без проблем можно засунуть пару банок тушенки и бинокль.

О палатке.

С ней все примерно как и с рюкзаком. Причем, как оказалось, скручивать ее можно совершенно как угодно, в чехол она полюбому влезет.

ПродолжениеВ начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...