Казахстан-2014: история большого велопохода, начало

Первая часть маршрута (Павлодар-Зайсан)В июне 2014 года состоялся мой самый глобальный на тот момент велопоход. За 40 дней было пройдено 2200 километров по самым разным ландшафтам. Были степи, горы, снега и пустыни, бесчисленные переправы, разрушенные мосты и мертвые города. Это — первая часть отчета, содержащая краткую сводку, введение,  некоторые ссылки и весьма подробный видеоролик

Краткая сводка

  • старт – г. Павлодар
  • финиш – г. Алма-Ата
  • пробег – 2224 км
  • время в пути – 40 дней
  • начало – 31 мая 2014
  • участников – 2

Карта маршрута

Маршрут на карте Казахстана

Маршрут на карте Казахстана

Первая часть маршрута (Павлодар-Зайсан)

Первая часть маршрута (Павлодар-Зайсан)

Вторая часть маршрута (Талдыкорган-Алматы)

Вторая часть маршрута (Талдыкорган-Алматы)

Квадратики с цифрами — стоянки с номерами дней.

Фото можно посмотреть на моей странице в ВК (ссылка на альбом), хотя, наиболее интересные из них будут вставлены в текст повествования по ходу публикации.

Вся история похода в одном видео

По окончании похода было проведено мероприятие. В приведенном ниже видеоролике я на протяжении почти 3 часов рассказываю историю, которую вы можете прочитать ниже. Тем, кто не любит читать, очень рекомендую.

Этот ролик на Youtube

Введение

На момент написания этих строк велопоход 2014 года по Казахстану является самым глобальным за всю мою жизнь. Все походы, что были ранее – детский лепет в сравнении с этими 2200 километрами и 40 днями.

Многие задают мне вопрос: а почему именно Казахстан?

Все просто: фактор попутчиков.

Вот уж года 2 или 3 мы общались по сети с одним путешественником из Казахстана – Андреем Нарожным, проживавшим в то время в Павлодаре. Он, как и я, большой любитель покатать на велосипеде, а также написать об этом подробную статейку в блог (его сайт umgum.com).

Почитали друг друга, да на том и сошлись. Он вскоре предложил мне составить ему компанию в велопоходе по Казахстану, и я, конечно же, согласился. Но поездка откладывалась 1 или 2 года, потому что выделить пару месяцев при наличии постоянной работы для меня было нереально.

Теперь же, к лету 2014 года, все факторы идеально совпали для того, чтобы велопоход по Казахстану состоялся: Андрей как раз планировал очередной маршрут, я же уволился с работы и теперь был совершенно свободен и почти не связан какими-либо сроками. В общем, сейчас или никогда.

Сначала билеты были взяты на середину мая, потом у Андрея что-то не складывалось, мне пришлось их сдать и взять заново уже на конец мая, с расчетом прибыть в Павлодар к 30 числу.

Данный отчет на 90% написан прямо по ходу событий. Позже он был подвергнут правке и внесению  дополнений, но я не стал изменять пассажи, написанные в настоящем времени, ведь изначально это был дневник в чистом виде, поэтому советую читателю относиться к нему именно как к дневнику.

По структуре документ является дневником, где записи расположены строго хронологически, а в роли основного логического разделителя выступает очередная ночевка.

Финансовой стороне вопроса уделено довольно мало внимания. Собственно, я поступил как образцовый раздолбай и не вел никакую бухгалтерию, и было это зря, потому что под конец похода это привело к некоторым трениям с Андреем, на котором по умолчанию оказалось решение финансовых и учетных вопросов, а теперь я даже не могу назвать точно суммарные затраты. Но, если говорить неточно, то они составили от 35 до 40 тысяч рублей, из которых примерно 15 пришлось на железнодорожные билеты.

Сводная таблица

день км всего км стоянка асф/грунт особенности пути
0 0 0 квартира Андрея Павлодар, сборы, покупки, бритье в магазине
1 55 55 лесок под Ямышево 100/0 по трассе вдоль Иртыша
2 115 170 посадки средь ковылей 10/90 по грунту вдоль Иртыша (не спускаясь в пойму)на стоянке – первое знакомство с гнусом
3 75 245 сосновый бор 30 км до села Мостик/Черемушки 0/100 вдоль Иртыша (удаление до 8 км), сначала хороший грунт, потом пески
4 50 295 пустая пятиэтажка в мертвом городе 40/60 грунтами до Черемушек, паром через Иртыш, трасса до Чагана, прогулка по мертвому городу
5 53 348 в глинистой низинке (вынужденная стояка) 30/70 изучение аэродрома, степями вдоль р. Чаган, отказались от ночлега у местных, через 3 км застряли в мокрой глине
6 71 419 атомное озеро 0/100 степными дорогами разного качества через Семипалатинский полигон к озеру Атом-Коль (Чаган)
7 89 516 в степи недалеко от трассы, 25 км до Семипалатинска 85/15 выезд с полигона, в Семипалатинск по трассе
8 28 544 Семипалатинск, частный сектор 100/0 матрасный день, немного гуляли по городу
9 110 654 в посадках за 12 км до Новой Шульбы 100/0 трасса, из интересного – райцентр Бородулиха
10 90 744 на берегу р. Уба 90/10 трасса, спуск к р. Уба недалеко от с. Выдриха
11 0 0 на берегу р. Уба n/a матрасный день у реки, вечером первый и единственный раз — костер
12 85 829 сосняк 30 км от Секисовки, 2.5 км от п. Зимовьё 80/20 выезд на трассу по дивной местности, трасса, путь до Секисовки труден, плохая дорога, против ветра, местность становится горно-лесистой
13 57 886 в горах рядом с Риддером 75/15 до Риддера асфальт, дальше – в горы;начало первого хардкорного участка пути
14 15 901 на краю снежника 0/100 поднялись на хр. Проходной Белок, погостили на базе Ridderhutte, врезались в снега и заночевали на первом же пятаке сухой земли
15 33 934 на пасеке в Березовке 0/100 весь день подъемы, спуски и переправы, к вечеру вышли к дяде Толе на пасеку
16 0 934 там же n/a проматрасили день с целью отдыха
17 0 934 там же n/a проматрасили день из-за погоды
18 52 986 р. Осиновка 0/100 снова подъемы, спуски, переправы, грязь, зелень, цветы, виды, ароматы
19 48 1034 Зыряновск, гостиница 75/25 спустились с гор, пересекли р. Бухтарму, в Заряновске познакомились с семьей Снегиревых
20 35 1074 в низинке у реки недалеко от трассы 100/0 покинули Зыряновск, путь по трассе, ночевка не доезжая 3.5 км до Средигорного
21 93 1167 у реки 70/30 тяжелый подъем и феерический спуск к Большому Нарыну, срез по дивной грунтовке через село Жулдыз
22 0 1167 там же n/a заболели, проматрасили день
23 94 1261 в горах после Катонкарагая 85/15 в Катонкарагае встретили тетеньку из миграционной полиции, продолжаем путь без пропуска в погранзону
24 32 1293 у р. Кара-Коба 0/100 подъем на перевал Бурхат, спуск и выход к началу Австрийской дороги, переход р. Кара-Коба, разрушенный мост
25 3 1296 хребет между р. Кара-Коба и ручьем Мараленок 0/100 штурм безымянного хребта напролом через буйную растительность; самый трудный день по количеству трудности на километр пути
26 33 1329 возле карьера через 6 км после с. Уранхайка 0/100 спуск с хребта, подъем на Алатайский перевал, спуск, озеро Маркаколь, с. Уранхайка, обед у дяди Иосифа
27 92 1421 в степи, за 3 км до с. Сарыкудук 20/80 спуск к китайской границе, обед с парнями гопского вида в д. Мойылды, разборки с МВД по поводу пропусков в с. Алексеевка (Теректы), далее – путь по степи
28 110 1531 гостиница в г. Зайсан 60/40 плоская дорога по степи, один из самых утомительных дней
29 5 1536 в посадках под Георгиевским 100/0 ехали на автобусе
30 8 1544 гостиница в г. Талдыкурган 100/0 ехали на автобусе весь день
31 85 1629 полупустыня в 10 км от ст. Айнабулак 100/0 путь по трассе, от Талдыкоргана 25 км зелени и деревьев, далее – сухая степь
32 115 1744 в степи в зарослях кустов, недалеко от с. Басши 100/0 от г. Сарыозек свернули в сторону г. Жаркент; сначала подъем, потом долгий спуск (на весь остаток пути)
33 105 1849 в зарослях тамариска, 10 км от с. Коктал 100/0 почти весь путь либо под гору, либо по ветру
34 104 1953 в пустыне недалеко от Чарынского каньона 90/10 с утра искупались в р. Или, вокруг почти пустыня, пересекли долину р. Чарын
35 76 2029 в небольших горах в 12 км от с. Кокпек 100/0 первая половина дня – осмотр Чарынского каньона, затем выезд на трассу и движение в сторону Алма-Аты
36 62 2091 на берегу БАКа 100/0 от г. Чилик (Шелек) свернули в сторону БАКа, выехали к нему через село Кызылшарык, далее – по хорошей, но пустой дороге вдоль БАКа
37 105 2196 в юрте у Даурена 100/0 сначала продолжили движение вдоль БАКа, потом получили приглашение в гости и свернули на очень оживленный Кульжинский тракт
38 30 2226 на квартире 100/0 покинув конезавод Даурена едем прямиком в Алма-Ату
39 0 2226 на квартире n/a прогулки по городу, обзорная экскурсия
40 17 2243 в поезде 100/0 утро, сборы, вокзал

Содержание

Вам понравилась статья? Будут ещё! Подпишитесь, и они сами прилетят в Вашу почту!

Другие записи по теме:

Казахстан-2014: история большого велопохода, начало: 9 комментариев

    • Я стараюсь, но вот, например, все это лето у меня снова прошло в походах. С конца июня по сегодня (26 сентября) был дома только 6 или 7 дней, так что выкладкой заниматься пока некогда.
      Скоро опять вернусь домой и долгими ноябрьскими вечерами, в перерывах между тусовками с друзьями, буду наверстывать упущенное. Тут же еще отчет о последнем велопоходе Тамбов-Анапа на 2350 км наметился, а еще прошлогодние недовыложен )))

      • Всё ясно. Кинул ты нас, виртуалов 🙂
        Ты заметил, какой трафик у тебя набегает на зооботе, и конкретно в статье про аргиопу? У меня уже несколько последних месяцев оттуда переходы постоянные (я там у тебя ссылку в каментах ставил на свои фото аргиопы). В общем, хвала зооботу. Будь здоров!

  1. Меня всегда вдохновляли люди, которые способны на такие поступки… Походы, путешествия… Эх. Себе сидишь, что баран в офисе и мира божего не видишь.

  2. Очень интересно, жалко, что больше не пишите. Тоже нравятся путешествия в формате вело или мото пробегов.

    • Про Казахстан будет дописано. Про поход 2015 уже многое написано, но не выложено. Жизнь завертела )

  3. Уведомление: Часть 3, день 4. Мертвый город Чаган | if you travel…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *