Таганай, день 2: Двуглавая

На ДвуглавойК утру как-то потеплело, и, кажется, даже мерзлявая Юля отогрелась. Валялись долго, как обычно, будучи не в силах прекратить эту бесполезную, но такую приятную трату времени и начать что-то делать.

Пляска с бубном вокруг негорящих дров — и вот уже булькает в котелке соблазнительно-ароматная гречнево-тушеночная каша.

Завтрак туриста

А погода была замечательная. Сегодня Таганай решил нас порадовать, выкатив на чистое голубое небо ослепительное, временами даже жаркое, солнце и угнав тучи куда-то за горизонт. Голубизна неба была так глубока, что у Юлиного фотоаппарата периодически срывало крышу, и он начинал косячить с цветами, делая кадры с совершенно нереальной насыщенностью.

Сегодняшняя наша цель — вершина Двуглавой, т.е. той самой горы, на склоне которой находится Белый Ключ, ну, а чего далеко ходить, если интересное прямо здесь, под боком? От поляны перед приютом карабкается вверх добротная металлическая лестница.

Начало пути на Двуглавую

А подъем по лестницам — дело тяжкое, поэтому, быстро устав, мы начали останавливаться под разными благовидными предлогами, как-то, фотографирование открывающегося вида на долину, муравейника, расположившегося прямо рядом с перилами, жука, из последних сил воюющего с муравьями, друг друга… Каюсь, ступеньки я не посчитал, но по субъективным ощущениям, было их не меньше, чем 400.

Жук и муравьи
Пока мы отдыхали, рядом с лестницей разворачивалась драма

Впрочем, лестница была только началом. Она перешла в не менее крутую тропу, прерывающуюся в одном месте небольшим курумником, на котором расположились несколько граждан и две девочки-художницы, пытавшиеся запечатлеть на бумаге окружавшие их красоты. Мир тесен — перекинувшись с ними несколькими предложениями, Машаша тут же обнаружила общих знакомых.

Добравшись до первых скал, мы очень обрадовались, что куда-то пришли, и начали взбираться на возвышающиеся над лесом каменные столбы и стены.

На пути к Двуглавой
Как же дивны эти виды!

Это было небольшое ответвление основного гребня. Сама вершина Двуглавой еще маячила высоко над нами.

Здесь, как и в любом красивом месте, до которого добираться трудно или долго, начался всеобщий фотогон. Мы скакали по камням, делая десятки кадров, хотя, все прекрасно догадывались, что через полчаса мы окажемся в более высоком месте, где виды будут еще дивнее. На Двуглавой

О природе фотогона

Впрочем, у меня даже есть объяснение этому явлению. Оно простое: красоту сложно описать словами. Вот, например, я к данному моменту повествования уже просто не знаю, как еще изголиться, чтобы донести до читателя хотя бы часть тех ощущений, которые переполняли нас в процессе подъема (а ведь мы еще даже на вершину не поднялись!).

Фотоаппарат же как бы берет на себя часть ответственности созерцателя этой красоты за последующее донесение ее до граждан, которых рядом не было. Поэтому и щелкали без умолку затворы.На Двуглавой

Двуглавая: на вершине

Вершина оказалась гораздо ближе, чем мы думали. Все-таки, обманчивы расстояния в горах. Причем, обманчивы они могут быть в обе стороны.

Здесь встретились нам два колоритных персонажа — братья с Северного Урала. Лет им было, может, по 45-50, оба в одинаковых темно-зеленых костюмах, с одинаковыми усами. Они словно вышли из 70-х. Это впечатление меня ни на секунду не оставляло, а в голове у меня сами собой звучали песни про каскадеров и рокот космодрома.

Кстати, по скалам они карабкались с какой-то сверхъестественной прытью. Вот он только что стоял внизу, несколько секунд — и он уже маячит на вершине 5-метрового столба, на который я бы забирался минимум минуту-две, а то и все пять. Суров ты, однако, Северный Урал!

Вид с Двуглавой

Ну вот и конечная точка нашей прогулки: площадка на самом южном краю Большого Таганайского хребта. И последний каменный столб, взобравшись на который оказываешься в точке локального максимума: ничего выше поблизости нет. Здесь ничто не загораживает обзор, и можно осматривать окрестности на 360 градусов и, конечно же, пытаться снять очередную панораму.

Машаша на вершине Двуглавой

Каменные столбы и пластины уходят на север вдоль хребта, сильно напоминая гребень на спине динозавра. Тут, конечно, сразу представляется, как разыгрывалась фантазия древних людей, видевших все это. А еще дальше, закрывая горизонт, возвышается вершина Круглицы.

Круглица на горизонте

Здесь одновременно палит солнце и пронизывает холодный ветер. И охватывает то самое чувство полета.

Из антропогенных объектов на вершине есть поваленная вышка тригопункта и мемориальная табличка с несколькими стихотворными строками и именем какого-то товарища, очевидно, здесь погибшего.

Техноген на Двуглавой

На вершине можно было сидеть долго, и мы бы проторчали тут еще не меньше часа, если бы ни одно обстоятельство: Машаше с Аней надо было сегодня же успеть на вокзал г. Златоуста. Поэтому мы с сожалением еще раз окинули взглядом дивный вид, сделали на прощанье несколько кадров, и отправились в обратный путь.

На ДвуглавойСпускаться, конечно, труднее, чем подниматься, но труднее в смысле постоянного напряжения и повышенной опасности подвернуть ногу или покатиться кубарем. Особенно, при моей тактике спуска, заключавшейся в том, чтобы разгоняться на любом более или менее ровном участке тропы, а потом тормозить, причем, по возможности, в дерево. Но вот по времени спуск получился прямо-таки скоростным, по сравнению с подъемом, и уложились мы минут в 30.

Аня и Маша уходятОказавшись в лагере, Машаша с Аней приступили к лихорадочным сборам, ибо времени у них было уже в обрез. Они быстро упаковались и ускакали, не успев даже попить чаю.

Обратите внимание на фото. Видите, Аня несет в руках палатку и пакет? Никогда так не делайте, если речь идет более, чем об 1 километре пути.

Мы с Юлей остались вдвоем. Принимать участие в гонке с рюкзаками  совершенно не хотелось, да и наш график вполне позволял остаться еще на одну ночь. Правда, подвигов сегодня больше не хотелось, поэтому мы, не спеша, поужинали и прилегли на 5 минут, которые продлились почти до наступления темноты и вечерней бани.

Баня в этот раз буквально-таки лишила нас сил, т.к. тетечка-начальница про нас позабыла, и мы вместо оплаченного часа парились, прыгали в ледяную купальню и снова парились до глубокой ночи. В общем, господа, иногда неплохо и знать меру.
Продолжение

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Таганай, день 2: Двуглавая: 3 комментария

1. Ну, вообще то Урал у нас Южный, а не Северный..на Северном вы бы просто померли с таким потенциалом, а попросту просто бы не дошли…..

1. Ну, так это был, по сути, просто походик выходного дня. Естественно, на Северном Урале все было бы совсем по-другому )