Долгая дорога в Златоуст: Екатеринбург

ЕкатеринбургВ поезде Москва-Екатеринбург я, лениво сменяя виды деятельности между “поспать”, “почитать”, “поесть” и “попить чаю”, незаметно побил два своих личных рекорда. Во-первых, я никогда не находился в вагоне так долго: самое продолжительное мое путешествие было по маршруту Тамбов-Адлер, что длилось около 23 часов, здесь же целых 32 часа я преодолевал просторы нашей родины. Во-вторых, никогда я не забирался так далеко на восток. До этой поездки Россия для меня заканчивалась Волгой.

Екатеринбург был неприветлив. Он встретил нас лужами, моросящим дождиком, пронизывающим ветром и температурой +6 градусов, что выглядело настоящим сюрреализмом после московской солнечной жары.

Екатеринбург

Старый железнодорожный вокзал Екатеринбурга

Среди всей этой серости, холода и маячащих вдали мрачных новостроек, симпатичными красно-белыми клеточками выделялся старый вокзал, ныне Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги.

Для заинтересовавшихся даю контактную информацию: Екатеринбург, ул.Вокзальная, 14.Телефон: (343) 358-42-22.
Также музею посвящена отдельная страничка на сайте РЖД.

Екатеринбург, старый вокзал (музей)Перед зданием красуются фигуры, иллюстрирующие различные сцены из железнодорожной жизни: начальник станции, собирающийся ударить в колокол; путевые рабочие; пассажиры. Особенно трогательна возлежащая на баулах гражданка, уронившая туфлю. Сам музей, разумеется, был закрыт.

Здесь выявилась пикантная подробность: телефона Машаши у меня не оказалось. В последний момент перед отъездом из Тамбова я получил его по аське, но забыл переписать в сотовый. Мы подождали некоторое время у входа в вокзал — никто не встретил. В общем, повисла некоторая неопределенность. Пришлось заходить в интернет-центр и писать Машаше и нескольким ее друзьям, чтобы те кинули мне СМС-кой ее номер.

Поняв, что ковровой дорожки и эскорта не будет, мы сдали вещи в камеру хранения и отправились в Верхнюю Пышму — на родину Юли, где среди мрачных панельных девятиэтажек она предалась ностальгическим воспоминаниям о босоногом детстве. Чтобы добраться до автобусной остановки мы воспользовались таким транспортом, как

Метрополитен г. Екатеринбурга

Екатеринбургское метро меня пленило своими масштабами: целых 9 станций, вытянувшихся по единственной линии! Протяженность ее составляет 12,7 километров, которые можно проехать из конца в конец за 19 минут. А вот пассажирооборот впечатляет: почти 50 млн. человек в год.

Все здесь старое-доброе-советское. Проезд — по жетонам и картам, а на стенах по сей день висят никому больше не нужные автоматы по размену мелочи на пятаки:

Автоматы по размену монет, ЕкатеринбургПо пути из Пышмы мы, наконец-то, вошли в контакт с принимающей стороной, а, спустя полчаса, встретились и втроем направились в забегаловку “Pizza Mia”, где утолили голод и отметили встречу. Немного прогулялись по улице Вайнера, пофотографировав имеющиеся там в изобилии забавные скульптуры и инсталляции. На обратном пути мы сюда еще вернемся.

Здесь выяснилось, что ни у Юли, ни у Маши нет резиновых сапог, так что следующей задачей стало их приобретение, для чего мы поехали в Ашан. Пока выбирали сапоги, Машаша созвонилась с друзьями-туристами, к которым она хотела примкнуть вместе с нами, и начали выявляться интересные подробности.

Назревало крушение планов

Ребята, пребывавшие в горах на тот момент уже 3 дня были мокрые, замерзшие и злые, товарищ сказал, что вокруг дождь и сплошная непролазная грязь, что они больше там находиться не могут и выбрасываются, а нам идти вообще не рекомендуют.

Вот-те раз! Как водится, все планы полетели в тартарары. Правда, мысль о том, чтобы отменить поход, я даже не рассматривал: не затем я ехал 2000 километров. Но теперь мы резко лишились проводника, а также его газовой горелки, на которую я изначально имел виды.

В рядах моих спутниц начали бродить крамольные мысли, типа потусоваться в Екатеринбурге все 4 дня или съездить в Кунгурскую пещеру. Но я был зол и непреклонен и сказал, что если они так хотят — пожалуйста, а я иду, хоть даже и один, и пусть мне придется идти по колено в жидкой грязи под проливным дождем!

Поезд в Златоуст

Отягощенные новыми резиновыми сапогами мы разделились с Машашей, которая пошла домой за вещами, а сами направились на вокзал забирать рюкзаки и покупать билеты. Момент отправления поезда неумолимо приближался, в очереди передо мной оставалось 2 человека, а Машаши (в лучших ее традициях) все не было. Она с еще одной девочкой — Аней — появилась в самый последний момент.

Мы вчетвером погрузились в сидячий вагон поезда Екатеринбург-Златоуст. Группа, теперь была в сборе, так что еще раз перечислю действующих лиц: я и Юля из Тамбова, Машаша и Аня из Екатеринбурга. Поезд тронулся, и я, наконец, почти уверовал в то, что поход состоится. Как-то за всей этой суетой и бесконечной дорогой я начал упускать из вида основную цель путешествия.

За окном висело закатное солнце, вокруг расстилались дивные виды, почти такие же как у нас или, скорее, в Воронежской области. Только вот домики здесь другие. По большей части эдакие приземистые потемневшие срубы.

Чтобы скоротать время спали, ели-пили и играли в игры типа «угадай, что написано у тебя на лбу». Играли долго, и, когда мы выходили на станциях подышать свежим воздухом, люди смотрели на нас как-то странно…

Впечатлила промзона на подступах к Каменск-Уральскому: труб и градирней в таких количествах я еще не видел. Часть сиротливо торчала в небо указующими перстами, часть была полуразрушена, другие же действовали, причем задымленность там была какая-то совершенно нереальная. В общем-то, было очевидно, что именно здесь находится главный-завод-по-производству-облаков.

Каменск-Уральский

В Челябинске (в том самом суровом Челябинске) вышли подышать свежим воздухом, в это время на вокзал подъехал наш неудавшийся проводник и вручил Машаше палатку. Пугал страшными историями о дорогах (суровых Челябинских, ага), превратившихся в реки, по которым придется идти по колено в глине.

За пределы перрона мы выходить не решились, потому что, будучи подкованными в народном интернет-творчестве, знали, что челябинские комары настолько суровы, что сосут кровь даже у себя, а челябинские дятлы настолько суровы, что выдолбили 2 станции метро. Ну, а челябинские мужики… про них сложены легенды…

В общем, мы быстро оставили за кормой суровый Челябинск и еще затемно приехали в Златоуст, где вольготно расположились в пустом зале ожидания, приняли непринужденные позы и погрузились в оцепенение.

Златоуст, вокзалЗаботливые милиционеры несколько раз проходили мимо, разогнали двух сомнительных граждан, угнездившихся неподалеку, а нас каждый раз предупреждали, чтобы кто-то один не спал и следил за вещами.
Продолжение

Вам понравилась статья? Будут ещё! Подпишитесь, и они сами прилетят в Вашу почту!

Другие записи по теме:

Долгая дорога в Златоуст: Екатеринбург: 2 комментария

  1. Уведомление: Долгая дорога в Златоуст: Москва | if you travel...

  2. Побывать в Верхней Пышме, и не сказать ничего об их музее техники под открытым небом, и даже ни одного фото- ну это простоо неприлично!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *