Ростов-на-Дону: церковь Сурб-Хач и немного прогулок

Ростов-сити вдалекеВдоволь насладившись зрелищем обводненных помещений Парамоновских складов, мы поднялись на мощеную плиткой улочку, идущую по высокому берегу параллельно набережной. Здесь есть смотровая площадка, нависающая над крутым спуском к складам. С нее открывается панорама набережной, Дона и местности за ним. Документальных подтверждений своей догадке я не нашел, но, почему-то, я был абсолютно уверен, что здесь должны фотографироваться новобрачные.

Рядом с площадкой – бывший ДК или кинотеатр, построенный в лучших традициях советской архитектуры.

Детская площадка на фоне разрухи и запустения

Здесь разнесено, разрисовано и обгажено абсолютно всё. Создается впечатление, что каждый ростовский гопник счел своим долгом здесь отметиться. Даже при всей моей любви к разрухе и запустению, я согласился, что здание сие выглядит здесь ну совершенно неуместно. Особенно, учитывая его непосредственное соседство с довольно свежей и ухоженной детской площадкой. С противоположной стороны улицы каменный исследователь севера Седов смотрит на это с укоризной:

Памятник Седову, Ростов-на-Дону

Здесь мы решили, что прогулок вдоль Дона хватит на сегодня, и свернули к центру. Улочка вывела нас к дому президента РФ, напротив которого роились милиционеры с белоснежными камазами. В оцепленном парке напротив, видимо, шла репетиция мероприятия, связанного с грядущей встречей обитателя сего дома.

Дальше просто несколько случайных картинок из нашей прогулки.

Улица Большая Садовая повела нас куда-то в сторону краеведческого музея.

Краеведческий музей: очень беглый взгляд

Краеведческий музей монументален и бесконечен, как и подобает краеведческому музею города большого и весьма древнего. Если задаваться целью изучить здесь всё, то на его посещение надо выделять несколько дней, причем полных.

У входа нас встретили скифские каменные человечки и очень гармонирующие с ними герои «Ледникового периода».

Но, поскольку мы явились сюда практически под закрытие, а завтра вылетал наш самолет, пришлось нам довольствоваться только визитом на выставку авторских работ известного моделиста Дуднакова Леонида Юрьевича, где были представлены во множестве макеты кораблей и предметов оружия различных эпох. Сам автор увлеченно рассказывал гражданам о подробностях какого-то морского сражения.

Некоторое время потратили, разглядывая тщательно воссозданные корабли с застывшими на них человечками. Рядом под стеклом красовалось выполненное в разных масштабах оружие. Все эти искусственные потертости и выбоины неизменно производят на меня впечатление: я не могу себе представить, какой же надо обладать усидчивостью и скрупулезностью, чтобы довести всё это до совершенства.

На этом наш визит в краеведческий музей закончился, так что, можно сказать, что мы в нем не были. Особенно я это понял, когда посмотрел в интернете фотографии других экспозиций.

Отобедав роллами в вездесущем «Рисе», продолжили путь по Большой Садовой в западном направлении. Гуляли долго, вдумчиво, разглядывая город и здания разных эпох на противоположной стороне улицы. Где-то вдали иногда просматривались небоскребы ростовского сити. Немного срезали через вечерний зимний и мрачный городской парк им. М.Горького. Стемнело, а накопившаяся усталость навязчиво тянула нас в какое-нибудь заведение.

Здесь тоже любят Высоцкого и во всю используют его рекламный потенциал. Ресторан с таким названием уже издалека выглядел настолько пафосно, что мы решили к нему даже не подходить: там стояли шикарные машины и роились тетеньки и дяденьки из другого мира, где все ходят с расфуфыренными прическами, в дорогих вечерних платьях и строгих костюмах. А вот фотки внутренних интерьеров, тоже с Высоцким — это не там, а, неожиданно, в баре «Ухо и Медведь» (куда мы, впрочем, тоже не пошли).

Заглянув еще в несколько мест и полюбовавшись креативными интерьерами, осели в кальян-клубе «Багдад» на Буденновском проспекте, где и провели за отдыхом и расслаблением остаток вечера.

До ул. Вавилова 75 добирались долго, успев как следует замерзнуть в ожидании маршрутки, одной из последних.

Дальше просто несколько картинок ночного Ротова-на-Дону:

Армянская церковь Сурб-Хач, которую мы так и не увидели

Наступил второй день в Ростове-на-Дону. Ох, как тепло и уютно было в гостиничном номере! Какой непроглядной казалась эта декабрьская серость за окном! Как не хотелось никуда идти! Наиболее полно наше тогдашнее настроение выражает вот эта девочка:

Зевающая девочка
Девочка выражает свое отношение к этому утру

Но самолет вылетал около 7 вечера, так что у нас еще было полдня на знакомство с Ростовом-на-Дону, поэтому мы лениво вытащили себя на улицу и направились к армянской церкви Сурб-Хач, что на улице Баграмяна.

Церковь возвышается посреди небольшого сквера в спальном районе. Слово «Сурб-Хач» означает «Святой Крест». Время постройки – конец 19 века.

Армянская церковь Сурб-Хач
Свято-Казанская церковь, позорно принятая за армянскую церковь Сурб-Хач

Пока Юля ходила внутрь, я обошел храм вокруг, сделав несколько кадров. Собственно, на этом культурная программа оказалась выполненной, и зачем мы сюда шли, я не понял (вот был бы это какой техноген или руины…).

И вот здесь случился позор. Потому что эта церковь, подозрительно непохожая на армянскую, никакого отношения к Армении и не имеет, ибо это — Свято-Казанская церковь!

А вот сам Сурб-Хач находится за парком «Дружба», более того, он даже случайно попал на одну из моих фотографий (смотрите ниже).

Рядом с церковью раскинулся сквер, называемый «Парк Дружбы», как и ныне уничтожаемый строительством лесопарк в родном Тамбове.

Ростов-на-Дону, Парк Дружбы
Ростов-на-Дону, Парк Дружбы. Зеленая крыша на заднем плане — тот самый Сурб-Хач, до которого мы так и не дошли.

Здесь имеется указатель направлений на различные населенные пункты с указанием километража, из которого следовало, что до Еревана, в котором мы должны были оказаться этим вечером, 1175 км.

Квест: поиски музея железнодорожной техники

Время еще оставалось, поэтому мы решили посетить музей железнодорожной техники. Идея, как оказалось, не самая разумная, ибо находится он на другом конце города, и дорога к месту оказалась немыслимо долгой и утомительной. От души накатавшись на маршрутках и прогулявшись по частному сектору Ростова-на-Дону, мы свернули в противоположную от музея сторону, потратив еще кучу времени и испросив языка, сели на маршрутку… и проехали мимо музея с песнями, потому что, учитывая приближающийся вылет самолета, на посещение самого объекта у нас осталось бы от силы минут 10.

Вокруг было все также серо, хотя за тучами начало угадываться какое-то подобие солнца. На бесснежных улицах во всю шла торговля новогодними елками.

Несолоно хлебавши, но измотавшись до предела, мы вернулись в гостиницу, схватили вещи и понеслись на такси в аэропорт.

ПродолжениеВ начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Ростов-на-Дону: церковь Сурб-Хач и немного прогулок: 3 комментария

1. Справедливости ради: на фото не Сурб-Хач а храм Казанской иконы Богородицы (РПЦ МП), Сурб-Хач есть на следующем фото (парк Дружба) — зеленый купол на заднем плане в левой половине снимка. «Церковь на окраине» — Серафимовский храм на Портовой, это совсем не окраина — от центра 15 минут ходьбы.
    Ну и заодно — «бывший ДК или кинотеатр» это бывший ресторан «Балканы», действительно советских времен. А суровость детского творчества объясняется просто — это здание Волжско-Камского банка, отобраное у буржуев и отданное пионэрам.
    А где именно находится гнездовье таксистов в квартале Райком в Ереване, можете дать координаты?

1. Спасибо, что поправили и дополнили. Внесу в статью коррективы. Действительно, ошибочка вышла.
      Гнездовье таксистов у «Райкома» находится, насколько я понимаю, прямо напротив феерического здания (см. здесь), там же и остановка маршруток находится.