День 1. Лиски-Переезжее (35/41 км)

День 1: Лиски-ПереезжееВ Лисках выбираемся с вокзала, докупаем некоторое количество еды и выезжаем на дорогу. Ура, собственно, поход, наконец-то, начался. Погода, кстати, вдруг улучшилась, дождь и тучи остались где-то в Воронеже, а вокруг нас теперь было сухо и солнечно.

Проехали 2,5-километровый мост через Дон и свернули налево, в Никольское, которое пролетели по асфальту за считанные минуты. Твердое покрытие вскоре кончилось, начались холмистые луга, и дорога стала гораздо интереснее.

Сначала я наивно пытался повторить маршрут 2009 года в обратном направлении, но попытки найти именно ту дорогу, по которой мы тогда приехали в Никольское, я быстро оставил. Да и нужно ли это было? Куда интереснее прокладывать новые маршруты, пусть даже они и параллельны старым. Решив так, мы посмотрели на компас, на карту и на петляющую за заливными лугами ленту Дона, и поехали по той дороге, которая нам больше понравилась.

Лиски-Переезжее, знак

На пути вдруг встал знак “кирпич”, явно не дорожными службами здесь поставленный, а чуть ниже по холму виднелись некие антропогенные элементы. Немного подумав, мы проехали вперед и оказались в чьем-то летнем жилище. То ли гастарбайтеров, то ли каких-нибудь хиппи. Все культурно: столик, стулья, умывальник, нечто, похожее на дом, собранное из подручных материалов. И никого поблизости.

Лиски-Переезжее, вид со стоянки хиппи

Возникла крамольная мысль пройти дальше по целине “вон до той дорожки”, но она была отвергнута, поэтому ГАК вернулся немного назад и на развилке повернул налево, к Дону.

Небольшой даунхилл привел нас на заливные луга, по которым мы радостно помчались. Слева был Дон, справа в паре сотен метров поднимался склон с меловыми обнажениями, на котором виднелось еще одно скворечникообразное жилище.

Дорога нырнула в небольшую рощицу, потом деревья расступились и мы оказались на берегу, покрытом сплошным ковром цветущего хмеля. Сладкий запах кружил голову. Увы, но здесь тупик, дороги по низу дальше нет.

Хмель оплетает берег Дона

Возвращаемся обратно на луг, к началу подъема, взбираемся на откос по меловой дороге и продолжаем путь поверху. На очередной развилке поворачиваем на ту дорогу, что идет к Дону, и начинается даунхилл. Слетаем со свистом почти к реке. Здесь стоит машина, слышны голоса плещущихся в отдалении граждан.

НО ДОРОГИ-ТО ДАЛЬШЕ НЕТ!

А впереди овражек, по которому в более влажное время года, вероятно, течет ручей, впадая в Дон. Разведка показала, что дно сухое, и можно попробовать перебраться — уж очень не хотелось нам обратно, ведь даунхилл в обратном направлении превращается в апхилл, что совсем не так приятно.

ГАК едет под гору

А здесь… ну, подумаешь, небольшой овражек, а потом подняться на вооон тот холмик по целине. В общем, как-то это казалось не таким страшным делом, как вернуться назад к развилке.

Вот вам и верблюд, что до этого лишь отстраненно наблюдал за нашими перемещениями, а вот теперь решил взяться вплотную за свое темное дело.

Мы выбрали более или менее удобное место и приступили к переброске велосипедов. Уклон в 45 градусов — это забавно.

Лиски-Переезжее, штурм оврага

Однако, будучи уже привычным к тасканию 130-килограммового мотоцикла, я вдруг обнаружил, что преодоление этого уклона с груженым велосипедом для двоих человек — плевое дело, и вовсе даже не квест и не challenge. На ГАК же, думаю, овражек произвел гораздо большее впечатление.

Паук аргиопа, Воронежская область
Паук аргиопа

Здесь я встретил впервые в жизни желто-черно-бело-полосатого паука внушительных размеров. Наверняка, редкого и занесенного в Красную книгу. Как выяснилось позже — это был паук аргиопа, вовсе даже не редкий, распространенный почти повсеместно, но от этого не менее красивый. О нем я написал отдельно вот здесь, на сайте ZooBot.ru.

Ну, вот, ГАК закончил переброску велосипедов и, немного передохнув, тронулся вверх по целине. Пешком, разумеется. Трава на склоне холма была невысокая, но, зато, изобиловала растением, с плодами, похожими на маленькие репейчики, которые облепляли все, за что могли зацепиться (в частности, мои волосатые ноги, ГАКу с этим было проще).

Бесконечный подъем

Кроме этого нашу жизнь изрядно разнообразили какие-то сухие колючки, которых здесь тоже было богато. А, учитывая, что одежда и обувь у нас были весьма открытыми, движение по лугу доставило нам массу приятных ощущений.

И вот мы идем. Впереди холм, вроде бы, заканчивается, т.е., по идее, там должен закончиться подъем и, конечно же, найтись какая-нибудь дорога…

Лиски-Переезжее, сухое дерево

Но, не тут-то было! Мы поднимаемся чуть выше, а наш маленький горизонт мистическим образом отодвигается все дальше и дальше! Подъем начал казаться каким-то бесконечным. Оглянувшись назад мы увидели довольно далеко внизу ту вершину, с которой с ветерком спускались полчаса назад. Все-таки, высота — понятие относительное.

Штиль вдруг сменился свежим ветром, и вскоре мы вышли на вершину. Красота: Лиски на горизонте, Дон, золотистое вечернее солнце, деревца, овражки и холмы внизу…

Гак на фоне Дона и Лисок

А вот дороги-то тут и нету! Вокруг простиралась все та же покрытая негостеприимно жесткой, колючей и цепучей флорой целина. Открывшийся нашему взору противоположный склон холма тоже никаких признаков человеческой деятельности не явил. Мы взяли курс на видневшиеся в противоположной от Дона стороне посадки и, не спеша, побрели к ним.

Грунтовка нашлась, мы возрадовались и поехали вдоль посадок.

Вечерело. Даунхилл, дивная дорога, сочная зеленая трава, березовая роща… Опять тупик. Возврат, другой поворот, подъем. Опять даунхилл.

ГАК в сене

Не спеша наползали сумерки, а мы приближались к Щучьему. Очередной даунхилл вывел нас к огромным стогам брикетированного сена. Еще небольшой спуск, и мы в деревне, где заправились чипсами и пойлом. На выезде из Щучьего свернули к Дону и, уже почти по темноте, поехали по заливным лугам в поисках места для ночевки.

Где-то на берегу Дона

Место нашлось быстро, правда, было оно прямо рядом с грунтовкой, зато, со спуском к воде (крутым, но удобным). Здесь и встали.

ГАК оказался еще вполне бодр и весел, поэтому, вместо того, чтобы повалиться в палатку и заснуть мертвецким сном, он закусил чипсами и отправился купаться. Тут-то я и вспомнил какое в Дону течение: моих сил едва хватало, чтобы просто удерживаться на одном месте. Плескались мы довольно долго, некоторые даже успели помыться с мылом.

Стоянка под Переезжим

Спать я сначала пытался на улице, но комары обрадовались мне как родному. Прятаться же с головой в спальник было невозможно из-за жары. В придачу к комарам вдруг начал накрапывать небольшой дождик, и я вернулся к ГАКу в палатку. МарьАндревна бредила во сне, и спрашивала у меня что-то про какую-то женщину, которая стояла на границе нашего лагеря.

Продолжение

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

День 1. Лиски-Переезжее (35/41 км): 2 комментария