День 3. Костомарово-Откос (44/155 км)

Подъем от монастыря — хорошее начало обратного пути. Пока ГАК пешком заталкивает велосипеды, я успеваю отдохнуть, сделать несколько кадров и на прощание полюбоваться монастырем и Голгофой.

Подъем от Костомарово
Подъем от Костомарово

Ехали медленно. МарьАндревна плелась где-то далеко сзади, следом шла Света, то отставая, то равняясь со мной, иногда даже вырываясь вперед. Но, как бы ни крутили педали мы со Светой, а скорость группы равна скорости ее самого медленного члена.

Путь из Костомарово, привал
Путь из Костомарово, привал

Ввиду такого безобразия, первоначальный план — доехать до Мелогорья своим ходом — пришлось скорректировать и ГАК решил ловить попутную электричку в Евдаково, благо, местные жители сообщили, что она должна идти примерно в 7 вечера, так что запас времени еще был.

По пути из Костомарово, встреча
По пути из Костомарово, встреча

Евдаково, Каменка и О.П. 707-й километр

Ничего выдающегося дорога до Евдаково нам не принесла — все тот же среднего качества асфальт, движение, в основном, небольшое, только ближе к Каменке пришлось жаться к обочине и соблюдать повышенную осторожность.

Башня в Каменке
Башня в Каменке

Станцию мы нашли… но тут меня ждал сюрприз: называлась она не Евдаково, а О.П. 707 км, что, в общем-то, было тоже неплохо. Более внимательное изучение карты раскрыло очередной топогеодезический заговор. Станция “Евдаково” находится, на самом деле, в поселке Каменка, а вот большая надпись “ЕВДАКОВО” на карте относится не к станции, а к соседнему поселку, в котором находится открытая платформа 707 км.

ОП 707 км - ожидание поезда
ОП 707 км — ожидание поезда и сны о горных серпантинах

Платформа была пустая, чистая и нагретая солнцем, поэтому, немного пошатавшись по ней туда-сюда, я расстелил на пупырчатом бетоне коврик,  надвинул на глаза кепку и впал в дремотное состояние.

А мимо с грохотом проносились поезда южных направлений, обдавая потоками ветра и навевая мысли о море и горных серпантинах.

Телепортация в Мелогорье

Час ожидания пролетел быстро, ГАК оперативно закинулся в тамбур полупустого вагона, откуда постепенно перебазировался в салон.

Электричка в Мелогорье
Электричка в Мелогорье

За окном проплывали привычно-дивные виды, а бегущие строки над входами показывали светящимися оранжевыми буквами пугающие послания инопланетян. Утешало, что судя по строчке смайликов, неизменно висевшей на одной из панелей, инопланетяне были дружественными, однако, что именно они хотели нам сказать странными последовательностями символов, проносившихся по другой панели, так и осталось для нас загадкой.

Послание инопланетян
Послание инопланетян

В Мелогорье мы в раздумьях остановились на платформе. Станция оказалась немного не там, где я рассчитывал, а в нужном нам направлении — на другой стороне железной дороги — поднимался крутой покрытый деревьями склон. Рядом с платформой кипела жизнь. Местные жители активно перемещались по дворику, разговаривали, что-то делали. Наблюдать за ними было интересно. Им за нами — тоже.

Спросили дорогу. Добрые тетенька с девочкой сначала все объяснили, а потом даже проводили нас до перехода через рельсы и через него до посадок, где начиналась нужная нам дорога. Делали они это, видимо, просто для развлечения и из желания прогуляться, ибо объяснения на уровне “поехать в ту сторону” нам бы вполне хватило. Так что спасибо им.

Откос

Места начали становиться смутно знакомыми. Немного поплутав вдоль полей, наткнулись на группу молодых агрономов. О том, как проехать в Откос, и, вообще, что это за Откос такой, никто из них не имел ни малейшего представления. Ну да ладно, мы сами себе GPS, да и вариантов в выборе направления у нас особо не было, так что еще через пару-тройку километров мы оказались на хорошо знакомой асфальтированной дороге, что ведет от Мелогорья в карьер. На горизонте маячили Лиски. Через 10 минут ГАК уже съезжал в Откос, аккуратно, на тормозах.

Откос, вид на Дон
Откос, вид на Дон (тихий Дон)

За последний год здесь почти ничего не изменилось, разве что только пляж частично зарос. Нас никто не встретил, ничего не спросил, поэтому мы спокойно встали рядом с лежаками на песке и быстро раскинули палатку. Почему-то у ГАКа первое дело по прибытии на место любой стоянки — это всегда установка палатки. Пока не поставят, не смогут спокойно есть-пить-купаться. Наверное, это взыгрывает женский гнездовальный инстинкт.

Нашли дров и запалили костер — сразу стало веселее. Мы с МарьАндревной отпилили еще кусок от того самого бревна, которое уже обкорнали год назад. Теперь надеемся, что к следующему нашему визиту в Откос, мы его все-таки дожжем.

Откос, костер
Откос, костер

А было еще даже не темно. ГАК долго сидел у костра и на лежаках, пил чай, готовил роллтон и кисель. По непонятной причине купаться в этот раз кроме меня никто не стал, хотя Дон был тот же, что и вчера. Поэтому мне пришлось купаться за троих. Члены ГАК отправились спать рано, часов в 10, а я, наверное, еще до полуночи то грелся у костра, то бросался к воде и плавал взад-вперед по темному Дону, а потом пил остывший пакетный кисель, похожий по запаху на шампунь, но, тем не менее, очень вкусный.

Спать я улегся тут же — у костра. Наползшая ночная прохлада позволила с комфортом спрятаться в спальник целиком, став таким образом недоступным для редких, но от этого не менее надоедливых комаров.

Продолжение

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

День 3. Костомарово-Откос (44/155 км): 5 комментариев

  1. Слушайте, какие красивые места! Я сам занимался горным туризмом, походил много, сейчас осел (не через букву ё). А на Ваши фотографии посмотрел, и что-то захотелось попутешествовать. А панели инопланетян — это вообще песня. Умеют у нас развлекать народ! Спасибо, почитал Вашу статью и как то легче на душе стало.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *