День 6. Джангуль-Атлеш, 29 (234) км

Оползневое побережье ДжангульУтром после ветреной ночи спалось замечательно. Палатка теперь лишь слегка похлопывала, а залетавший в нее ветер не давал запариться, не смотря на уже палящее утреннее солнце.

ГАК-2 ускакал лазать по скалам, прихватив мой фотоаппарат. Мы с Витьком, в свою очередь, тоже отправились на прогулку.
Наш лагерь на Джангуле

Оползневое побережье Джангуль

Здесь-то оползневое побережье Джангуль, освещенное ярким утренним солнцем, предстало перед нами во всей своей красе, и стало понятно, почему АА, насмотревшаяся в интернете фотографий, столь одержимо стремилась в это место.
Оползневое побережье ДжангульВыглядит все так, словно целая полоса обрывистого берега, метров 50 шириной и пару километров длиной, вдруг откололась и обрушилась в море.

Предположение, что причиной происшедшего был сильный подземный толчок, вызывает в воображении апокалиптические картины мощнейшей природной катастрофы, создавшей все это великолепие, возможно, за какие-то несколько часов.
Побережье Джангуль - феерические скалы

Сложно описать все красоты, которые нам случилось наблюдать. Витек, как человек, впервые увидевший не только море но и горы, грозил лопнуть от впечатлений.
Мы шли по извилистой тропе, пролегающей меж причудливых каменных столбов, арок и стен, взбирались на уступы, заглядывали в трещины, не переставая издавать восхищенные возгласы.
На одном из немногих плоских участков среди этого хаоса обнаружили палатку питерской парочки хиповатого вида. Поговорили, пошли дальше, забираясь на каждую смотровую площадку и разглядывая изумительных цветов море далеко внизу. Джангуль - стоянка питерских хиппиСкажу честно, я позавидовал этим ребятам. Никакой спешки, одинокая палатка, к которой не так-то легко подобраться. И можно целый день бродить здесь, изучать все эти обрывы, скалы, трещины, спускаться к морю, а потом не лететь дальше, а спокойно отдыхать в лагере. Я считаю, что на Джангуль должно быть выделено минимум два полных дня, а не какие-то три часа с утреца, как получилось у нас.

Распрощавшись с питерскими, мы сначала хотели дойти до бухты понизу, но в одном месте ухитрились вылезти на высокий берег, по которому быстро добрались до цели.

А целью был грот, мельком виденный мной вчера, когда мы проезжали это место.

Вот и он. На каменистый берег неистово кидались волны, бурля в гроте как в котле.

Председатель в котле любви
Я спустился в воду, чуть подплыл ко входу, а налетевшая волна мгновенно внесла меня внутрь, почти стащив с головы  очки (благо, те были снабжены предохранительной веревочкой)..

Вот я и в котле: вокруг все бурлит и ходит ходуном. К счастью, сбоку есть небольшое окошко, через которое можно вылезти из грота посуху. Высовываюсь, отдаю Витьку очки, а сам возвращаюсь в буйство стихии.

Пытаюсь залезть в дырочку в дальней части грота — волна в момент впечатывает меня туда. Оказываюсь в ловушке:  налетающие волны не дают  выйти, каждый раз, как бы я ни раскорячивался, кидая меня на ощетинившуюся каменными лезвиями стенку.Председатель в котле любви

Поняв, что надо действовать быстро, выпрыгиваю из дырочки со всех сил, лишь только волна откатилась. Теперь задача — выбраться из котла. Волны неистово ломятся в грот, перекрывая иногда входной коридор чуть ли не до потолка. Быстро становится очевидным, что котел не хочет меня отпускать, бросаю попытки выйти через парадный вход и вылезаю в окошко.

И все-таки хочется проплыть вдоль стены. Снова спускаюсь в воду, но… налетевшая волна опять приносит меня ко входу в котел. Сопротивление бесполезно. Захлестываемый волнами, выставив вперед руки, чтоб не влететь головой в камень, снова оказываюсь в котле и вылезаю через окно. Грот не хотел пускать меня дальше.

Вернулись в лагерь переполненные очередной порцией впечатлений, а я — еще не стихшим приливом адреналина от борьбы со стихией.
По дороге к мысу "Прибойный"
Далее путь продолжается по такой же местности, что и ранее.

Устраиваем феерическую фотосессию с маяком на краю — мысу Прибойном, соседнем с м. Тарханкут, и вдающемся в море лишь чуть менее того.
Мыс "Прибойный" - А вашу маму и там и там показывают!
В Оленевке — затариваемся ништяками. Сам мыс Тарханкут не впечатлил — он оказался застроен воинской частью, так что для нас он выглядел непроницаемым забором с воротами-проходной.

На пути в Атлеш

Находим место в Атлеше в нескольких километрах за мысом. Народу здесь много, Атлеш — Мекка дайверов. Становимся.

Закат в Атлеше

ПродолжениеВ начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

День 6. Джангуль-Атлеш, 29 (234) км: 6 комментариев

1. Фотографы из нас всех — так себе 🙂 Но места столь дивны, а кадров было сделано так много, что среди них неминуемо оказались очень удачные.