Лыжи и покорение дикого Запада, часть 1

ТУ-134УБЛНачнем издалека. Многие годы я катался на лыжах в окрестностях Тамбова. Причем, на лыжи я всегда становился прямо за мостом, либо еще на набережной. Тезиков мост — начало и конец любой покатушки. Это данность, и я даже как-то не задумывался, что может быть по-другому. А количество таких выездов исчисляется сотнями, ведь первые из них совершались еще на деревянных лыжах длиной 160 см, на которых я едва успевал за молодым и бодрым дедом. И за эти годы в голове моей вырос крепкий забор, говорящий, что на лыжах кататься можно только здесь, только по лыжне и только налегке, а на западе лыжники не водятся. Но вот весной 2013 случился Сухотинский прорыв, открывший новую страницу в моей лыжной истории. В этом же сезоне у него было продолжение в виде покатушки Тамбов-Котовск. И лыжи теперь буквально чесались на предмет продолжения.

Краткое описание

Как водится, начну с выжимки для тех, кто не настроен много читать. По клику на карту она откроется на Яндекс.картах (как избежать тавтологии в этой фразе, не представляю). Все маршруты там проложены, хоть и без GPS, но с высокой степенью достоверности.

Карта лыжно-велосипедных покатушекНа карте изображены:

  • Красная линия — разведывательная велопокатушка по местам будущих лыжных маршрутов.

Далее последовала серия лыжных покатушек под общим названием “Штурм дикого запада”.

  1. Синяя линия — вокруг аэродрома (Покровка-Киквидзе). Заброска — такси, выброска — автобус от нового автовокзала.
  2. Зеленая линия — бывшая база ПВО в Красносвободном
    (Покровка-Красносвободное-Киквидзе)
  3. Фиолетовая линия — вокруг северной части города (Рылеева-Киквидзе)
  4. Серая линия — покатушка в Большую Липовицу, но об этом не здесь.

Из важных деталей здесь можно упомянуть только, что заброска в точку 6 во всех случаях осуществлялась с помощью такси, конец маршрутов — в точках 8 и 16, откуда происходило возвращение на автобусе.

Как я ломал забор

Забор не вокруг курятника, забор — у вас в голове!
(с)Побег из курятника

Я облизываясь разглядывал карту, понимая, что добраться от моей обычной точки заброски-выброски до, например, аэродрома — задача чрезвычайно сложная и энергоемкая, т.к. надо обходить Тамбов с юга, по бокинским прудам, а затем пересекать большую полосу населенки в Покрово-пригородном. Либо брать сильно южнее, чтобы обогнуть и Покрово-пригородное. Впечатляющий крюк.

В общем, в один прекрасный день я понял, что придется ломать стереотипы и не идти к точке заброски от дома пешком, а добираться иным способом. Правда, дело было 25 февраля, и имелись серьезные опасения, что снега в полях уж нет, поэтому, чтобы убедиться в его наличии я сначала прокатился в нужную сторону на велосипеде, что, само по себе, было тем еще приключением. О чудо! Снег в полях не просто был. Его там было ну очень много.

Остался один вопрос: как добраться до вожделенных западных полей? Идти 4 с лишним километра пешком через город с лыжами наперевес не хотелось. Ехать на транспорте — не меньше часа. Остался один вариант — такси.

Вот вы смеетесь и думаете, мол, какие заборы? Что здесь такого: сесть на такси и поехать к тому месту, где предполагается кататься на лыжах? А разные москвичи да питерцы, так и вообще меня на смех поднимут: 4 километра по городу! Эка невидаль!

Смейтесь, смейтесь! Но вот для меня это было шагом. Хотя бы потому, что среди моих стереотипов был и такой: “Лыжи и все, что с ними связано — это абсолютно бесплатно и от и до осуществляется только своими силами”.

В общем, это все была преамбула. А теперь — к делу. Следующие покатушки были достаточно простыми, разного рода сюрпризов не преподносили, поэтому плодить отдельные статьи на каждую не будем, ограничимся двумя частями.

Покатушка вокруг аэродрома

Первая половина дня 26 февраля промелькнула как-то быстро, и надвигающуюся опасность так никуда и не выехать я обнаружил уже в четвертом часу. Такси! Срочно!

Солнце и снег

Солнце и снег

И вот в 17 часов с минутами я, наконец-то, встаю на лыжи по ту сторону Покровки. Наст идеален, сквозь облака светит расплывчатое, но яркое пятно солнца. Со стороны аэродрома доносятся характерные звуки — керосин имеется, летчики тренируются.

Заснеженные поля

Заснеженные поля

Какое же это наслаждение — лететь на лыжах по нетронутому насту, с сухим шелестом оставляя за собой ровную ёлочку! Я с ужасом вспоминаю, как именно здесь тащился вчера с велосипедом, то утопая в снегу колесами, то цепляясь педалями за жесткие края ледяной колеи.

ТУ-134УБЛА в небе царило веселое оживление. Самолеты взлетали и садились.

Я проехал недалеко от начала полосы, огляделся, немного пофотографировал, направился дальше, в сторону лесопосадок, чтобы не нервировать персонал аэродрома.

">ТУ-134УБЛ">ТУ-134УБЛСамолетИ тут случилось страшное. Когда я был от полосы метрах в 100, с дальнего конца аэродрома вдруг взлетел вертолет и помчался на малой высоте прямо на меня.

Вертолет

Вертолет, до ужаса меня напугавший

“Ну, все, конец мне.” — Подумал я. Наверное, посмотрели в бинокль, что я тут хожу-фоткаю, и выслали за мной группу захвата. Но у вертолета были какие-то свои планы, ко мне отношения не имевшие: он плавно развернулся и вскоре исчез где-то за посадками.

Лучи заходящего солнца красиво вызолотили новостройки по ул. Сенько:

Вечерний Тамбов

Вечерний Тамбов

Ах, как изумительна была лыжня вдоль военного леса! Я буквально летел по ней, близкостоящие строем деревья добавляли ощущения драйва, а клонящееся к закату солнце мельтешило за частоколом стволов. Все это вместе придавало моей и так приличной скорости впечатление сумасшедшей. Чтобы немного проникнуться этим ощущение скорости, очень советую посмотреть видеоролик про лыжный сезон 2014 из соответствующей статьи.

Закат за военным лесом

Закат за военным лесом

Выехав где-то посередине посадок на поле, снял небольшой закатный таймлэпс, попивая чай из термоса, чтоб скоротать время, и направился дальше, к Тамбову, постепенно уклоняясь к трассе.

Закат в полях

Закат в полях

Сумерки быстро переходили в темноту, а от заката остался лишь медленно тускнеющий градиент над черной полоской горизонта. Но темнота не страшна, когда ты едешь по почти идеально ровному снежному полю, ведь тебе нужно только направление. И его мне отлично указывал северный ближнеприводной радиомаяк, который, как нельзя кстати, встречал идущие на посадку самолеты миганием огромной красной лампы.

Ближний привод

Ближний привод

До ближнего привода добрался быстро. Садящиеся самолеты ослепляли меня своими прожекторами, а я каждый раз останавливался, провожая взглядом очередную стальную птицу, плавно опускавшуюся на полосу, заполняя все акустическое пространство вокруг меня низким гулом.

Как же я обожаю это место! Сколько раз я вот так стоял перед полосой, глядя на садящиеся почти мне на голову самолеты, слушая этот всепоглощающий гул, шелест летящих следом воздушных завихрений и отдаленное взревывание реверса, вдыхая теплый запах сожженного керосина.

Взлетные огни аэродрома

Взлетные или, скорее, посадочные огни аэродрома

Аэродром, к сожалению, приходит в негодность. Истребители уже не решаются садиться на эту полосу, так что рано или поздно его сделают запасным или, вообще, закроют и отдадут под строительство автосалонов/торговых центров и прочей мерзости. И для меня лично это станет большой потерей, как это ни смешно звучит ввиду того, что я не имею никакого отношения ни к этому объекту, ни к авиации вообще.

*В этом видео главное — звук.

Вот и трасса, и стела “Тамбов 1636” на подходе к городу. Но не хочется заканчивать все здесь и сейчас, поэтому я снимаю лыжи, быстренько перебегаю на ту сторону трассы и углубляюсь в поля приблизительно в направлении дальнего привода. По левую руку тянется гребень Татарского вала, а впереди — темная муть, иногда ненадолго вспарываемая самолетными посадочными огнями.

Нет, движение по темноте уже не доставляет особого удовольствия, поэтому я перелезаю вал и иду на свет какого-то ослепительного прожектора. Собственно, этот прожектор, освещающий огороженную стройплощадку очередного жизненно необходимого городу то ли ТЦ, то ли автосалона, и стал конечной точкой лыжного пути.

Остановка у Нового автовокзалаК 21 часу я вышел на остановку рядом с автовокзалом и благополучно добрался до дома.

Покатушка удалась, хотя я и прошел гораздо меньше, чем планировал — около 11-12 км. Помешали самолеты: наблюдение за ними и фото-видеосъемка съели очень много времени. Да и таймлэпс снимать — тоже дело не быстрое. Впрочем… кого я обманываю? Дело, на самом деле, не в самолетах и таймлэпсе, а в том, что на лыжные покатушки надо отправляться не в шестом часу вечера, а как-то пораньше.

Продолжение

Вам понравилась статья? Будут ещё! Подпишитесь, и они сами прилетят в Вашу почту!

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *