Уни-Турция-2018: Гёйнюкский каньон

День седьмой и последний. За завтраком встретил Айгуль, которая познакомила меня со своей подругой Милой. Присев за столик, мы обсудили план по совместному штурму Гейнюкского каньона.

Айгуль и Мила

Мои попутчицы оказались прекрасны: активны, веселы, образованы, незашорены и, как говорят у нас в провинции, open-minded. Ну, и еще бонусом ко всему этому услаждали взор своим внешним  видом. В общем, лучшей компании для унивелопокатушки я не мог и представить.

Мчимся в неизвестность

Спустя час живописная группа из двух велосипедисток и унициклиста начала свой путь по улицам Кемера.

Maps!Me показывал дорогу в Гейнюк вдоль побережья, мы свернули с главной в пронизанное солнцем запустенье.

Запустение

Здесь не было ни машин, ни людей, с одной стороны простиралась будущая стройплощадка и заброшенные теплицы, с другой – пустые пляжи с одинокими кораблями, лишенными родной стихии.

Пустые пляжи
Пустые пляжи и грустные корабли

Дорога, к сожалению, закончилась тупиком, но девочки нашли тутовое дерево aka шелковицу, плоды с которого сгладили разочарование.

Перекус шелковицей
Шелковица
Если кто не знал, то шелковица выглядит вот так

Выезжать обратно к перекрестку – путь слабаков, поэтому мы свернули за забор и поехали к виднеющейся на той стороне расчищенного пространства трассе.

Где-то вдали виднелись горы

Никакого выезда здесь, конечно же, не было. Зато был замечательный, осыпающийся под ногами почти вертикальный склон, покрытый деревьями и кустами.

На штурм

Обходить и искать нормальный заезд? Фи, это не про нас! Мы пошли напролом, в лучших традициях Camel Trophy.

Выбрались на трассу

Немного командной работы, и вот мы уже мчимся по широкой асфальтированной обочине, любуясь возвышающимся по левую руку горами.

Заехали в совершенно пустое придорожное кафе, манившее холодильником с колой. К этому времени я уже понял, что мои попутчицы – прирожденные собирательницы, и, попади я с ними на необитаемый остров, от голоду бы точно не умер.

Сборщицы мушмулы

Здесь они нашли дерево мушмулы, которую принялись вдохновенно обирать. К слову, это растение в природе я увидел впервые.

Мушмула

Гейнюк проехали быстро, почти не плутая. Теперь дорога шла вдоль каньона, прямо над которым, отделенные от него живой изгородью, пестрили пластиком детские площадки и манили лавочками маленькие скверики. По другой стороне дороги — жилые дома.

Пафосный отель Atlantic в Гейнюке

Наша живописная грунтовка идет от развилки вниз. Я триумфально съезжаю на тормозах, девушки не решаются, спускаются пешком.

Дорога становится все интереснее

Дальше ехать бессмысленно, поэтому мы немного проходим пешком и останавливаемся у объекта, названного на Викимэпии как «Самопальная касса». Здесь на берегу текущего по дну каньона потока есть избушка, холодильник с колой и дядечка-билетер, взымающий мзду в размере $2 с человека.

Наши кони

Здесь мы сцепили велосипеды замком и продолжили путь пешком. Вода в каньоне мутная, неприятного коричневатого цвета.

Переходим по камешкам на другую сторону. Здесь тоже есть касса, уже не самопальная, сюда же ведет грунтовка, проходимая для машин. Идем, поигрывая в кендаму и ведя приятный разговор.

Гейнюкский каньон, цветы и муть

Увидевшая ящерицу Айгуль кинулась за ней с таким рвением, что съешь она ее, я бы, возможно, даже не удивился.

Кивсячная пещера

Черный провал пещеры по правую сторону дороги, конечно же, не мог оставить нас равнодушными. Проход увел трех горе-спелологов на несколько десятков метров вглубь горы.

Айгуль в кивсячечной пещере

Вызвавшая бурю эмоций у девчонок летучая мышь, приветливо помахала нам крылом и умчалась в темноту, показывая тем самым, что пещера не глухая.

Меня же гораздо больше впечатлила встреча с кивсяком. Он был прекрасен.

Кивсяк

Ну и утонченные длинноногие сверчки, принятые сначала за пауков, порадовали. Не чета нашим, приземистым.

К сожалению, двигаться дальше можно только ползком, так что экспедицию пришлось свернуть.

Собственно, Гейнюкский каньон

Смотрим видео:

Как и положено, дорога делается все живописнее и живописнее. Вода в каньоне уже не мутная, а голубовато-зеленая. Оказывается, муть наводит экскаватор, ворочающий камни недалеко от пещеры.

Подъем делается довольно значительным, пожалуй, велосипеды здесь были бы уже бесполезны.

Вода просветлела

Путь разнообразят смотровые площадки с умопомрачительными видами и искусственными источниками, к которым вода подается по шлангам откуда-то сверху.

Гейнюкский каньон

Грунтовка приводит к конечной точке пути – месту отдыха и отъема денег у туристов. Как уж тут не вспомнить Остапа Бендера, собиравшего плату за вход в Провал!

Гейнюкский каньон: путь в неизвестность за 12 баксов

Дядечка ставит нас перед фактом: либо мы арендуем за 12 долларов снаряжение, либо никуда не идем. И никаких компромиссов. Я уж пытаюсь поторговаться, и показываю шлем, мол, я уже и без вас экипирован. Но мздоимец непреклонен. Это, конечно, возмущает, но деваться некуда, не оставлять же себя без сладенького в конце такого долгого пути?

Айгуль и прокатный инвентарь

Снаряжают нас по полной: неопреновые носки, гидрокостюмы, спасжилеты и каски. В процессе облачения во все это в голове рисуются пугающие картины зверского хардкора, сбивающих с ног струй воды, осыпающихся камней и т.д.

Группа в полосатых купальниках

И вот, все такие красивые, мы фоткаемся на фоне входа в Провалъ, простите, в каньон, и погружаемся в… вовсе не ледяную воду. На вид она казалась гораздо холоднее, а по факту – как в нашей речке среди лета.

Первые метров 50 приходится плыть между уходящими ввысь скальными стенами, потом где-то полкилометра – идти по живописнейшему ущелью с причудливыми каменными арками и висящими камнями.

Висящий камень в Гейнюкском каньоне

Идем, наслаждаясь и щелкая ГоПрошкой направо и налево.

Гейнюкский каньон: опасная высота

Попутно понимаем, что каски нам даны не зря: на наших глазах с высоты в 15 метров осыпалось несколько камешков. А ведь их может легко сковырнуть любая присевшая отдохнуть птичка!

Гейнюкский каньон: водопад, конец пути

Проходимая пешком часть каньона заканчивается небольшим водопадиком. Некоторое время сидим на камнях, наслаждаясь душем и шумом воды, я заплываю под самые струи.

Всем привет из водопада

Ну, что ж, цель достигнута, можно возвращаться. Пока плывем обратно, моих попутчиц пробивает на русские народные песни, видимо, от избытка впечатлений.

К началу маршрута возвращаемся немного усталыми, замерзшими и полными эмоций.

Не переставая восхищаться видами каньона, спускаемся к нашим транспортным средствам.

Гейнюкский каньон: возвращение

В отеле нас уже ждали ужин и вечерний слэклайн, на который, как ни странно, силы еще оставались.

Гейнюкский каньон: лучшее фото на память
Лучшее фото на память

Ну, а прекрасным завершением дня стал совместно раскуренный кальян в кафешке неподалеку от отеля. Все-таки, как ни крути, а кальян – акт социальный, и курить его надо в компании.

Посидим на дорожку, покурим кальян
Посидим на дорожку

Вернувшись в отель, обнялись на дорожку. А ко мне окончательно пришло осознание того факта, что мой отдых в Турции закончен.

Уни-Турция-2018: сборы, возвращение и выводы

Ох, как же хотелось спать после всего пережитого! Но нельзя, Тез-Тур должен забрать меня из отеля в 4:30 утра.

Анталия, аэропорт

Здесь я совершил ошибку, из-за которой мне в самолете опять не досталось место у окошка: вместо того, чтобы сразу разобрать и упаковать в чехол, ограничился тем, что снял тормоз, видите ли, в таком виде его будет проще везти от автобуса до здания аэропорта. Все 50 метров.

Уницикл запакованный

Путь был довольно долгим и неинтересным. Гид Тез-Тура завел нас в здание аэропорта и удалился. И вот теперь, вместо того, чтобы ломануться в очередь на регистрацию в числе первых и получить билетик на хорошее место, я принялся упаковывать уницикл, рюкзак и защиту в чехол. Процесс не очень долгий, но из-за него в очереди я оказался в числе последних. Увы.

Снова я в конце очереди

Вот, пожалуй, и все. Дальше все по накатанной. Единственное, что отличало этот полет от прошлого – это какое-то безумное количество орущих детей. Такое ощущение, что орал весь самолет. Некоторые из них разрывались просто до хрипоты.

Посадочный талон Turkish Airlines
Вот так проклятый Госдеп сделал из русского парня Иванова подлого бандеровца Иваненко

За время полета посмотрел мультик про смайлики в смартфоне и немного вздремнул.

В Домодедово долго тупил с поиском выхода, потом распаковывал и собирал уницикл, путаясь в скотче, потом искал остановку автобуса, который ехал до Москвы удручающе медленно.

Уницикл упакованный
Проверяем уницикл: снова все на месте

Моего друга Дениса Анатолича до вечера не было дома, поэтому единственным местом, куда я мог пойти с унициклом и двумя рюкзаками, оказалась школа «АБВ» в Сокольниках.

Человек с унициклом
Ну, вот я и дома… Почти.

Ну, вот и все. Если история вам понравилась, не забудьте оставить комментарий. Если же вы читали не с начала, то рекомендую перейти по следующей ссылке:В начало

Автор

ivvva

Я Иванов, известный всем как Ивва Люблю я чай, кефир, а также пиво...

Уни-Турция-2018: Гёйнюкский каньон: 4 комментария

1. Очень живо и интересно! Особенно приятно читать именно сейчас, когда за окном, мягко говоря, не весенне-летняя Турция, а тёмный ноябрь.